Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать

20.08.19 Карьера 5 min reading

Продолжаем конспектировать инсайты и практические советы с онлайн-интенсива психолога и бизнес-тренера Ильи Бачурина для развития навыков будущего. На этот раз прокачиваем коммуникативные навыки и учимся налаживать полезные связи.


Коммуникация эволюционно возникла как инструмент воздействия через обмен информацией – влияния сознательного или бессознательного, на себя или на других. Вот почему побеждают не всегда лучшие – побеждают убедительные.

Как же сделать свою коммуникацию максимально убедительной?


Этапы эффективной коммуникации


Эффективная коммуникация не начинается сразу из убеждения, а имеет свои этапы.

Цель. Большинство людей начинают коммуникацию, не понимая собственных целей. Стоит каждый раз спрашивать себя, какова цель общения, что вы хотите услышать или получить в ответ.

Наблюдения. Соберите информацию, которая поможет вам в общении.

Доверие. Это крайне важный ресурс, без которого невозможно успешное взаимодействие.

Состояние. Фокусируйтесь на эмоциях собеседника и не давайте волю собственным.

Переключатель. Важно понять, какая одна ваша фраза в конце сможет повлиять на конкретного человека и «переключить» его на вашу сторону.


7 «нет» и 4 «да» эффективной коммуникации


Специалист по коммуникациям Джулиан Трежер в своем выступлении на TED назвал 7 «смертных грехов» общения, которых следует избегать:

  • сплетни;
  • осуждение;
  • негатив;
  • спесь;
  • оправдание;
  • преувеличения;
  • догматизм.


Зато качественная и результативная коммуникация всегда имеет:

  • смысл (постоянно спрашивайте себя, зачем вы хотите начать этот разговор и нужен ли он вообще);
  • аутентичность (будьте собой и принимайте собеседника таким, какой он есть);
  • искренность (если вы будете неискренни, собеседник это почувствует);
  • любовь (воплощенная в уважении к собеседнику, его желаниям и интересам).


Как налаживать связи?


Коммуникации — это не только о том, чтобы достичь своего здесь и сейчас, но и о построении долгосрочных связей. Какие советы для этого:

1) стройте хорошие отношения заранее, ведь никогда не знаешь, когда и от кого понадобится совет или помощь;

2) овладейте искусством small talk;

3) подготовьте elevator pitch для знакомств с новыми людьми;

4) бескорыстно помогайте другим и не ведите счет добрым делам — наступит время, и кто-то так же поможет и вам;

5) не ешьте в одиночку и периодически напоминайте о себе старым знакомым;

6) станьте организатором конференции, митапа или иного нетворкинг-события;

7) знакомьтесь с мастерами в налаживании связей и берите с них пример;

8) развивайте собственный персональный бренд;

9) помните: чтобы самому быть интересным, нужно интересоваться другими.


8 упражнений для развития ваших коммуникативных навыков


Как мы уже писали в предыдущих конспектах с интенсива, невозможно просто почитать о навыке или прослушать онлайн лекцию, чтобы сформировать ее. Поэтому делимся практическими упражнениями, которые помогут прокачаться в коммуникациях.

Упражнение «Самопрезентация». Представьте, что вам нужно рассказать о себе за 30-60 секунд. Попробуйте выделить ключевую информацию о себе, которую вы хотите донести до других и потренируйтесь это делать за такое короткое время.

Упражнение «Генератор бреда». Просыпайтесь утром и в течение 2 минут красиво и авторитетно рассказывайте вслух об обыденных вещах: например, зачем человечеству нужны карандаши.

Упражнение «Фрейм». Представьте три рамки: 1) человек, который просит, 2) человек, имеющий власть, 3) человек, предлагающий возможности. Попробуйте убедить в чем-то собеседника, примеряя на себя поочередно каждую из этих ролей-рамок.

Упражнение на тренировку наблюдательности «Одесский час». В течение дня или хотя бы часа любое общение начинайте с вопроса. Это полезное упражнение, которое поможет научиться слышать и понимать собеседника, а не пытаться сразу его в чем-то убедить.

Упражнение «Шерлок Холмс». Вспомните человека, с которым вы недавно общались. Как он был одет? Когда у него день рождения? Что его беспокоит? Другой вариант этого упражнения — попробуйте угадать мысли собеседника, правильно понять его поведение (например, почему он все время проверяет свой смартфон). Только сразу проверьте свое предположение, прямо спросив об этом.

Упражнение на формирование доверия «Поиск общего». Здесь работает так называемый принцип Маугли: «Мы с тобой одной крови». Люди начинают симпатизировать тому, с кем находят нечто общее — и это позволяет избегать острых дискуссий.

Упражнение на работу с эмоциями «Пресс-конференция». В течение минуты рассказывайте о себе или «продавайте» что-то. Затем попросите собеседника ставить вам острые, провокационные вопросы, а вы отвечайте максимально спокойно. Это позволяет тренировать ассертивности — умение отстаивать свою точку зрения вежливо и с уважением к собеседнику, не поддаваясь эмоциям и провокациям.

Упражнение на поиск «переключателя» и удачной аргументации «Купил — продай». Вспомните товар стоимостью более 1000 гривен и попробуйте его продать. Обратите внимание — вы фокусируетесь только на собственных мотивах или все-таки интересуетесь, чем этот товар будет полезен собеседнику? Потому что лучше, конечно, второй вариант 🙂

Не забывайте: в тренировке новых навыков важен комплексный подход: поэтому используйте все или большинство этих упражнений и сочетайте их между собой.


Напоследок: 5 книг о коммуникации


Книги, которые посоветовал Илья Бачурин и которые помогут овладеть искусством эффективного общения:

Напоминаем: если вы хотите серьезно прокачать важнейшие soft skills, можете пройти онлайн-курс от Ильи Бачурина. Только для читателей Happy Monday действует скидка 50% на запись курса по ссылке.

Читайте также

Как и зачем развивать навыки будущего?

6 упражнений, которые помогут развить креативность и гибкость мышления

Как определить свой уровень критического мышления и развить его?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: