Нашли вакансию в компании мечты? Если действительно хотите получить приглашение на собеседование, не забудьте написать сопроводительное письмо. Советуем, как это сделать, чтобы заинтересовать работодателя в вашей кандидатуре еще до просмотра резюме.
Сразу расставим все точки над i: писать сопроводительное письмо нужно, во-первых, обязательно, во-вторых — для каждой вакансии отдельно. Если это кажется вам напрасным, подумайте, что правильно составленное сопросодительное письмо может стать решаюшим аргументом при выборе между двумя похожими кандидатами.
Прежде чем писать в компанию, убедитесь, что ваше резюме — идеальное
Поможем сделать его таким!
Перейти
Как написать сопроводительное письмо: 5 базовых правил
1. Помните, что сопроводительное письмо — это дополнение к вашему резюме, а не его пересказ. Если в резюме вы акцентируете внимание на том, что делали в прошлом и делаете сейчас, то в сопроводительном письме сделайте фокус на будущем.
2. Пишите сопроводительное письмо под конкретную компанию и вакансию.Потенциальный работодатель должен понять, почему вы хотите работать именно с ним и что можете предложить.
3. Не используйте шаблонные фразы только потому, что они кажутся вам достаточно длинными и умными. Клише, слова-паразиты и абстрактные эпитеты не помогут вам заинтересовать рекрутера. Такие обезличенные письма лишь раздражают, так как не дают ответа на главный вопрос — почему именно вы будете хороши на этой должности.
4. Убедитесь, что ваше сопроводительное письмо имеет логичную структуру и легко читается.
5. Обязательно проверьте текст на ошибки. Неграмотно написанное сопроводительное письмо показывает вашу невнимательность и может понизить шанс на предложение сотрудничества.
Детальный план сопроводительного письма
1. К кому вы обращаетесь? Постарайтесь выяснить имя адресата и обратиться к нему персонально. Впрочем, если это невозможно, напишите просто: «Уважаемые сотрудники HR-отдела компании такой-то» или что-то подобное.
2. Чего вы хотите? Сразу укажите, на какую вакансию вы подаетесь. Это облегчит рекрутеру жизнь, ведь открытых вакансий у компании может быть очень много. Хорошо бы также сослаться на источник, откуда вы узнали о вакансии.
3. Почему вы подаетесь именно в эту компанию и на эту должность? Расскажите, почему вас интересует именно это направление работы и главное — почему вы хотите работать именно в этой компании. Для этого поищите информацию о компании, прежде чем составлять письмо.
Ищете информацию о компании?
Рассказываем о работе там, где понедельники точно счастливые!
Перейти4. Зачем компании вас нанимать? Перечислите все аргументы, которые доказывают, что именно вы подходите для этой должности. Подумайте, какие проблемы компания пытается решить с помощью этой вакансии, и опишите, как вы можете быть полезны в решении этих проблем. Говорите о конкретных вещах, которые вы можете сделать, вместо того чтобы писать о им предложить, вместо того чтобы писать о «большом опыте», «лидерских навыках» и «стрессоустойчивости».
5. Насколько вы подходите для этой вакансии? Докажите рекрутеру, что вы соответствуете позиции. Для этого опирайтесь на описание должности в вакансии (пункты с требованиями и описанием должности) и покажите на конкретных примерах, что имеете необходимые навыки. И не забудьте поблагодарить в конце письма — в конце концов, человек обратил внимание на вашу заявку и уделил ей время.
Сопроводительное письмо к резюме: типичные ошибки
- Несоблюдение правил делового общения.
- Шаблонные фразы, повторы, лишние и бессмысленные эпитеты (вместо них лучше приводить конкретные факты и примеры).
- Нечитабельность текста (нарушенная структура / текст одним куском, без форматирования, абзацев и выделений.
- Грамматические ошибки (обязательно проверьте свое письмо, прежде чем отправлять, для этого существует достаточно онлайн-сервисов).
Прочитайте письмо несколько раз, отредактируйте, не забудьте прикрепить резюме и смело отправляйте работодателю.
Читайте также
Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция
Що говорити на співбесіді про причини звільнення?
Чим фриланс відрізняється від проєктної зайнятості? Словник форматів роботи