Отправляете десятки резюме на вакансии, а приглашений на собеседования очень мало? Елена Беликова, карьерная консультантка и авторка Telegram-канала Enjoy In Career, советует проверить, нет ли в вашем резюме грубых ошибок.
Процесс поиска работы состоит из нескольких основных этапов. Для начала нужно определиться, на какую должность вы претендуете. После этого — сориентироваться, на каких ресурсах и с помощью каких методов логичнее всего искать работу. Затем — написать резюме и отправить его в компанию, подготовив сопроводительное письмо. И последнее — успешно пройти собеседование и получить оффер.
Как написать резюме, чтобы точно попасть на интервью с работодателем? Предлагаю рассмотреть вопрос от обратного и сфокусироваться на главных ошибках, которые может допустить кандидат.
Резюме без фото. Фотография делает резюме более человечным, ведь дает возможность рекрутеру частично познакомиться с вами. А если вы сняты в правильном ракурсе и деловой одежде, она будет ещё и “продавать” вас. Лучше всего выбрать портрет, на которам у вас искреннее и открытое выражение лица.
Отсутствие четко сформулированной цели. В CV важно четко прописать позицию, на которую вы претендуете. При этом в формулировку стоит включить слова, которые рекрутеры используют в процессе поиска кандидата — так hr-специалисты быстрее увидят ваше резюме и ознакомятся с ним.
Перечисление сразу нескольких позиций. Если вы претендуете сразу на несколько вакансий, HR может подумать, что вы нестабильны в своих желаниях и не определились со своей целью. Например, вам интересна должность и регионального менеджера, и менеджера по продажам, и по закупкам. Безусловно, все три позиции тесно связаны с коммуникациями и управлением, но, согласитесь, это вакансии разного рода. Если вы действительно рассматриваете несколько позиций, подготовьте для каждой отдельное резюме.
Длинный перечень курсов, семинаров и лекций. Сейчас сфера образовательных услуг предоставляет много возможностей для дополнительного обучения. И практически каждый третий специалист активно учится на протяжении всей жизни. Поэтому не стоит увлекаться перечислением всего пройденного материала — чем больше строк в блоке про дополнительное обучение, тем выше вероятность, что рекрутер не сможет выделить ключевые пункты. Выберите только те программы и курсы, которые соотносятся с будущей должностью, и укажите их.
Отсутствие четкой структуры. Если в резюме много “воды”, сотрудник HR-отдела, скорее всего, быстро закроет документ и начнет знакомство со следующим. Ведь на поиск главной информации среди массы ненужных слов уходит много времени.
Не указаны конкретные достижения и цифры. В резюме должны фиксироваться результаты вашей работы. Поэтому нужно выделить основные достижения с каждой из предыдущих должностей и отобразить их.
Слишком длинное резюме. В работе со своими клиентами я всегда стараюсь сократить резюме до 2 страниц — это оптимальная длина. Остается только самая важная информация и конкретика.
Ссылка на портфолио в документе. Иногда это уместно, если не делает объем резюме слишком большим. В тех случаях, когда нужно сократить документ, лучше создайте отдельный документ со своими работами и отправьте в дополнение к резюме. Или оставьте ссылку в сопроводительном письме.
Формат «doc». Есть риск, что во время пересылки, форматирование изменится, и получателю придет документ, в котором смешаны фото и текст или “съехали” столбцы. Поэтому лучше делать резюме в формате pdf или присылать в виде ссылки на Google документ.
Язык. Если вы претендуете на вакансию в международной компании или на ту, в требованиях которой указан высокий уровень английского, стоит составить резюме именно на этом языке. Если же таких требований нет, выберите украинский или русский.
Также советуем почитать, на что обращают внимание в резюме украинские предприниматели:
- Александр Томилин, сооснователь компании по дизайну презентаций Reprezent;
- Катерина Вольская, CEO HR-компании UniSkill;
- Валерия Ионан, основательница и управляющий партнер группы компаний Quadrate 28 Corp.;
- Анна Мазур, СЕО Happy Monday с 10-летним опытом в сфере работы с талантами.
- Ольга Роенко — креативная предпринимательница и СЕО Royenko Agency.