Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как составить резюме на английском? 12 важных правил

27.09.18 Поиск работы 11 min reading

Составили для вас подробную инструкцию, как написать резюме на английском языке. Эти правила помогут вам получить приглашение на собеседование!

Наш автор — Иванна Табачук, карьерный консультант, бизнес-тренер, руководитель отдела рекрутмента, автор блога для тех, кто изучает бизнес-английский.  

О том, как составить резюме на английском, написано немало. Но кандидаты продолжают присылать нерелевантные, малоинформативные резюме, которые не соответствуют вакансии. Давайте разберемся в деталях, чтобы не допускать подобных ошибок.

На тренингах и консультациях по написанию резюме чаще всего спрашивают, указывать ли семейное положение или место жительства и какой шрифт выбрать. Это не имеет почти никакого значения!

Главное правило резюме — оно должно быть понятно рекрутеру и вызывать желание пригласить вас на собеседование.

Не получить работу (ведь будет еще несколько этапов собеседований), а только приглашение. Потому и составлять резюме нужно в соответствии с этой целью.

Для меня хорошее резюме соответствует трем критериям:

  • ориентировано на компанию;
  • релевантное;
  • короткое.

Как написать резюме на английском, чтобы соответствовать этим критериям? Вот несколько практических советов.


Подготовительный этап перед написанием резюме


1. Находим ключевые слова

Прежде чем написать резюме на английском с нуля или переписывать уже готовое резюме, составьте список ключевых слов и навыков. Для этого возьмите вакансию, которая вам интересна, найдите еще 5-7 актуальных для вас предложений от других компаний и выпишите термины и фразы, которые встречаются в описаниях вакансий чаще всего. Какие навыки наиболее востребованы? Какими словами их чаще всего описывают? На что делается акцент? Это пригодится, когда вам надо будет составить пункты для вашего резюме.

Может быть, вы выпишите: project management, client relations, business development, market research, P&L, team leadership, training, social media, employee supervision, process improvement, consultative sales, cost controls и так далее. Все зависит от позиции, на которую вы претендуете. Список должен получиться развернутый, но не надо его и перегружать.

2. Определяем достижения

Следующий шаг — определите ваши достижения. Легче всего это сделать, ответив на 3 вопроса:

  • Чем я горжусь?
  • Что руководитель назовет моими ключевыми достижениями?
  • Как ответят мои коллеги на вопрос, что самое лучшее для них в работе со мной?

Обычно честные письменные ответы на эти вопросы помогают понять, какое ваше конкурентное преимущество (value proposition).

3. Детально изучаем описание вакансии и делаем reseаrch

Этот шаг кажется таким очевидным, но почему-то многие пропускают его, садясь за свое резюме. То, что надо прочитать описание вакансии, понимают все. А вот то, что затем нужно адаптировать резюме под это описание, остается загадкой для многих.

На каждую вакансию у вас должно быть отдельное резюме. Да, это скучновато. Лень постоянно переформулировать и менять акценты, особенно если результат не гарантирован. Но у каждого работодателя свои потребности и нужды, и в резюме вы должны четко рассказать, как вы можете их удовлетворить.

Для более глубокого понимания работодателя нужно сделать небольшое исследование — посетить сайт и странички компании в соцсетях. Внимательно изучите информацию, чтобы составить представление о корпоративной культуре и о компании в целом. Эти данные помогут вам правильно расставить акценты в резюме. Например, если на сайте почти в каждом разделе пишут innovative and flexible company, ваши прилагательные stable и traditional в резюме, скорее всего, сыграют против вас. 

Как написать резюме на английском

Классическое резюме включает такие разделы:

  • Summary/Objective
  • Experience
  • Education
  • Additional Skills and Certifications
  • Interests&Hobbies.

Но всегда надо учитывать специфику вакансии и собственной квалификации. Давайте обо всем по порядку. 

4. Удаляем Objective и пишем Summary

Почему не надо писать Objective, популярный во многих резюме? Objective рассказывает, что вам нужно. Но если вы хотите составить резюме, ориентируясь на потребности компании, — это не тот акцент.

К тому же, что можно написать в Objective«I am a hard working professional who wants to obtain a positon in [X] industry» — это вообще ни о чем. Вы просто тратите место зря.

Еще часто можно увидеть в Objective: «Looking for a job as a translator / personal assistant / office manager / project manager».

Но вакансия имеет четкое название позиции. К тому же, такой Objective как будто говорит: «Возьмите меня хоть куда-нибудь!» Согласитесь, это не самый удачный посыл.

Если вы все же решили сохранить Objective, напишите туда что-то похожее на: «To leverage my 10+ years of client-facing experience, negotiation and deal-closing skills in account management role at an educational technology startup». Но только, если вы отправляете резюме в educational technology startup, а не в банк, например.

Теперь о Summary statement. Главная цель этого раздела — продемонстрировать ваши скилы. А также (что очень важно) — показать, как вы планируете использовать их для достижения результатов на новой позиции.

Здесь вы задаете тон всему резюме. Но не переусердствуйте — пишите не более 4 пунктов.В первом пункте вы можете рассказать, кто вы как профессионал и на чем специализируетесь. Например: «Influential and forward-minded marketing director with 10 years of experience building brands and driving revenue growth through innovative strategy, first-rate team leadership, and thorough project execution».

В последующих пунктах осветите ваши сильные стороны или опыт, который может принести наибольшую пользу будущему работодателю. Хорошо, если вы сможете представить объективные доказательства указанных сильных сторон.

Продолжая пример маркетолога. Предположим, из описания вакансии вы поняли, что компании нужен человек, который мог бы разработать и внедрить традиционную и диджитал-маркетинговую стратегию. В Summary это можно отобразить так: «Marketer with deep expertise across both digital and traditional marketing platforms and an ability to devise and execute campaigns that engage audiences and deliver strong ROI».

Правда и то, что людям некоторых профессий можно вообще обойтись без раздела Summary. Например, программисты легко его заменяют перечислением используемых технологий.

5. Описываем опыт

Об опыте принято писать в обратном хронологическом порядке. Любому рекрутеру интересно узнать о том, что происходило недавно, а не 14 лет назад.

В разделе Еxperience у вас есть возможность продемонстрировать конкретные вещи, которых вы достигли — то, чем вы гордитесь и что может быть важно вашему будущему работодателю.

Работодатель

Начните с того, что для каждого перечисленного места вашей работы укажите название компании, местоположение, месяцы и годы, которые вы там проработали.

Описывать саму компанию надо только, если это релевантно для вакансии и компания малоизвестная. В большинстве случаев ссылки на веб-сайт достаточно. Залинкуйте название компании, а не вставляйте веб-адрес в текст — это более эстетично и экономит место.

Должность

Добавляем название вашей должности — подберите самое типичное для отрасли и легко узнаваемое. Для этого смотрите на описание вакансии и предложения других компаний. Даже если у вас была другая формулировка, лучше написать то, что чаще используется в отрасли.

Например, руководителя HR-департамента называют Head of HR Department, HR Director, VP of HR, VP of Human Operations. Последнее больше характерно для американского рынка. Если желаемая вакансия не в американской компании — выберите что-то другое.

Роль

После названия можно добавить краткое описание вашей роли — то, ради чего вас нанимали. Например: «Oversee sales and business development within the [X] region, supervising lead generation and account management».

Достижения

Напишите пунктами (не более 4) ключевые достижения в этой роли. Тут вам поможет список, составленный в пункте 2. Помните, что это не ваша автобиография. Не надо описывать каждую мелочь.

Во многих случаях из названия должности и так понятно, чем человек занимался. Если вы работали персональным ассистентом, то для большинства рекрутеров ясно, что вы «handled emails» и «arranged meetings». Есть ли смысл это описывать?

Тем более не надо упоминать, что вы выигрывали школьные олимпиады или подрабатывали на развозке пиццы.

Пишите только то, что может повлиять на решение рекрутера пригласить вас на собеседование.

Например, вместо того чтобы просто написать «responsible for documenting processes» или «coordinated content strategy and social media marketing», обоснуйте, зачем эта информация, что она должна рассказать о вас и какой результат принесла ваша работа.

Постарайтесь выйти за границы обязанностей и спросить себя: «И что?» Например, вместо привычного «Negotiated agreements» напишите «Negotiated an advantageous distribution partnership with a large regional manufacturer, that delivered $15 million in annual revenue». 

Пишите то, чем вы гордитесь и что будет наиболее важным для целевой аудитории. К примеру, вместо «Increased sales» — «Generated $500,000 in new revenue within the first six months by identifying and presenting upsell opportunities to existing customers».

Важно использовать этот подраздел, чтобы указать конкретные моменты, которые продемонстрируют вашу производительность и возможности.

Приобретенные навыки и умения, полученные знания и опыт — это все ваше, что вы получили, работая в других компаниях. А что вы им дали? Вот это ключевое.

6. Делаем резюме skimmable

Не имеет значения, насколько красиво и грамотно ваше резюме, если читая его рекрутер или трекинговая система не находит нужных ключевых слов.

Пробегая глазами по пунктам вашего резюме, рекрутеры в основном читают начало каждого пункта. Поэтому возьмите себе за правило, чтобы первые 5 слов были самыми значимыми, а сам пункт был не больше 2-3 строк. Эти 5 слов должны зацепить взгляд и вызвать желание продолжить чтение.

Для этого нам как раз был нужен пункт 1. Внесите в текст выписанные ключевые слова. Сделайте так, чтобы можно было легко и сразу найти нужное.

7. Работаем с лексикой

Теперь, когда основное уже написано, отредактируйте пункты. Идеально, если здесь вы будете руководствоваться KISS-принципом (Keep It Short and Simple).

Удалите слабые глаголы и избавьтесь от номинализации

Глаголы привносят жизнь в текст. Если вы используете много глаголов для описания своей работы или опыта, вы звучите и воспринимаетесь как человек действия. Это плюс для трудоустройства.

Consider, develop, implement, negotiate — эти глаголы обычно самые сильные. Но многие формулируют фразы с помощью номинализации и вместо research пишут conducted research или undertook an analysis of, если можно просто analysed. Старайтесь использовать сильные глаголы.

Применяем вербинг

На протяжении рабочего дня многие из нас email customers, head projects, workshop and chair meetings. Это и есть вербинг — процесс «оглаголивания» существительных. Новые глаголы помогут сделать ваше резюме более интересным и сократить ненужные слова.

Среди сами популярных: to action, to task, to impact, to effort, to book (rooms/flights), to progress, to vision, to scissor (expenses), to message, to chair (meetings/ committees), to dialogue (with potential customers).

Можно составить очень длинный список, но лучше, если вы сами подумаете, какие глаголы опишут ваш опыт. Это совсем не трудно —нужно только немножко креативности, понимание отрасли и смелость проделывать такое с английскими словами.

Расширяем запас слов

Managed — далеко не единственный глагол для описания управления командой. Например, можно также использовать head up/run/lead/supervise a team. Чтобы разнообразить ваш личный словарь, зайдите, например, на teasaurus.com (или любой другой), и ваше резюме намного лучше покажет ваш уровень владения английским, чем стандартное Upper-Intermediate в разделе «Языки».

Удалите бессмысленные фразы-клише

Почитайте, какие именно английские клише уже «достали» рекрутеров. Таких фраз не стоит писать вообще.

8. Поправляем грамматику

Маленькая подсказка по временам: 

  • если действие завершилось в прошлом, используйте Past Simple (managed, delivered, organized);
  • если занимаетесь чем-то сейчас, то — Present Simple (manage, deliver, organize).

9. Указываем сертификаты

Сертификаты или тренинги стоит упоминать, если они могут дать преимущество и повлиять на решение рекрутера.

Также есть смысл добавлять ссылку на ваш LinkedIn и другие соцсети. Например, для программиста — на StackOverflow.

10. Описываем интересы и хобби

Информация о хобби — важна. Нужно показывать, что за резюме стоит живой человек. И раздел о хобби и увлечениях как раз может это сделать. Напишите что-то интересное, оригинальное, что вас характеризует и отличает. Например, из последнего, что мне встречалось: film making, animal charity, DIY, online courses.

11. Сокращаем

Это, пожалуй, один из самых трудных шагов. Резюме в идеале должно уместиться на одну, максимум на полторы страницы.

Когда-то я читала резюме СЕО компании, человека с 5 высшими образованиями, степенью МВА и 30 годами опыта. Знаете, какого объема былло его резюме? Одна страница!

Здесь все просто: резюме вы пишете для работодателя, а не для себя. Сделайте так, чтобы ему было удобно и интересно читать.

Кроме того, если вы не можете поместить ваши навыки в одну-полторы страницы, возникают сомнения в вашем умении выделять главное. Ко всему прочему, довольно скучно читать 3 страницы текста.

12. Проверяем

После проделанной огромной работы, когда резюме уже вам примелькалось, хорошо бы  дать его посмотреть другу, которому доверяете, знакомому рекрутеру или проверить с помощью сервиса типа monster.com.

В каждой конкретной ситуации  будет еще много нюансов. Конечно, нужно стремиться к идеалу. Но могу вас успокоить — никто не исключает кандидатов только потому, что они прислали стандартное или скучное резюме. Даже суперпрофессионалы могут оказаться не супер как резюме-райтеры.

Ваше резюме уже готово?

Тогда отправляйте его на одну из вакансий в крутых украинских и международных компаниях!

Вакансии

Читайте также

Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция

Как правильно учить английский? 10 шагов к успеху

Как правильно читать на английском: советы и чек-лист от преподавателя

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.