Сегодня наряду с виртуальной реальностью (VR) все большую известность приобретает реальность дополненная (АR). За этой сферой будущее, а вот экспертов в АR пока не так много. Давайте знакомиться с профессиями: возможно, одна из них – ваша 🙂
Как уже сегодня попасть в индустрию будущего? Рассмотрим профессии для работы в АR.
Наш эксперт – Наталья Павленко, РR-директор Live Animations – международной компании, которая разрабатывает продукты с дополненной реальностью.
Что такое дополненная реальность?
Дополненная реальность (Augmented Reality — AR) совмещает реальный мир и виртуальный, который в прямом смысле накладывается на реальность.
Технология AR используется не только в играх и рекламе, но и в обучении, медицине, промышленности, торговле и других сферах.
Не нужно путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует искусственный мир, а дополненная вносит отдельные цифровые элементы в восприятие мира реального. Впрочем, обе технологии имеют сходную цель: погружают пользователя в событие, невозможное без специальных технологий.
AR в настоящее время является быстро развивающимся трендом, а сам рынок дополненной реальности очень быстро растет и расширяется. В ближайшие 3 года именно мобильная AR может стать основным драйвером рынка VR / AR.
Через несколько лет мы не сможем представить нашу жизнь без AR. Это чрезвычайно всеобъемлющая платформа. Эта технология должна улучшить и расширить человеческую деятельность. Дополненная реальность способна на невероятное в этой сфере. Я думаю, AR изменит все.
Профессии в сфере AR
1. Концепт-артист, или концепт-художник
Это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, локации или несуществующей области пространства. Ценится умение работать в разных стилях, знание профессиональных программ, навыки создания эскизов от руки и на планшете. Все эскизы должны быть легко понятны другим специалистам для дальнейшего воссоздания уже в 3D-моделях, а также чтобы понимать общий концепт и общее виденье проекта. Еще нужно быть гибким и уметь приспосабливаться к меняющимся требованиям и проектам.
2. AR-дизайнер
Создает материалы для AR-анимаций. Его сфера – графическая часть, оформление и визуализация идей для потенциальных заказчиков и существующих клиентов. Создает материалы для маркетингового продвижения и любых PR-активностей. Сюда входят презентации, яркие и сочные картинки для продвижения и понимания, оформление выпущенных кейсов для конкурсов и наград.
3. UI/UX-дизайнер
UX-дизайнер создает UX-схемы, которые показывают взаимодействие и связь всех окон и кнопок мобильного приложения между собой. Ищет наиболее оптимальное, удобное и понятное решение для пользователя, а также создает прототип будущего приложения – интерактивные переходы между окнами, расположение кнопок и элементов на экранах.
Задача UI-дизайнера – приблизительное виденье будущего мобильного приложения. Это пока что не финальный дизайн, а лишь подбор основной цветовой гаммы, стиля и форм. UI-дизайнер создает UI-дизайн финального вида приложения и готовит его для передачи программистам.
4. Художник-иллюстратор
Прорисовывает сложные элементы приложения (логотипы, иконки, сцены, персонажей, бэкграунды). Делает визуализацию графических частей, локаций, персонажей, скетчи.
5. 3D-моделлер
Создает на основе скетчей или иллюстраций готовые модели в 3D-формате и 3D-сцены, на которых разворачиваются события анимаций. Умеет не только создавать 3D-объекты, но и текстурировать их.
Еще должен уметь скульптить – создавать объемные формы посредством специальных инструментов. Этот метод схож с тем, как скульптор работает с глиной или камнем. Используя скульптинг, можно моделировать объекты любой сложности.
6. 3D-аниматор
Осуществляет подготовку 3D-модели и сцены (локации к анимациям). Это называется Rig / Skin. Делает анимацию по сценарию. Когда анимации закончены и утверждены, важно все правильно передать программистам, чтобы анимации корректно работали в собранном приложении.
Аниматор должен быть в какой-то мере режиссером, чувствовать характер и уметь передать эмоции и качества персонажа пользователю.
Например, мы в Live Animations много работаем с игровым контентом, поэтому наши аниматоры специализируются в области игр.
7. Программист (девелопер)
Создает само мобильное приложение. Формирует его оптимальную архитектуру, чтобы при изменениях или расширении проекта соблюдалась слаженность функционирования. Пишет и отрабатывает спецэффекты. Для программиста важно умение связывать в одну эффективно работающую схему все ранее созданное – 3D-модели, анимации, спецэффекты, интерактивности.
Нужно уметь грамотно совершенствовать приложения для учета всех обновлений. Быть готовым и способным реализовывать пожелания заказчиков.
Многие вещи мы делаем первыми, так что спросить или подсмотреть совершенно не у кого.
Какие есть возможности в АR для других профессий?
Арт-директор, проджект-менеджер.
Требования к этим должностям аналогичны требованиям в любой другой сфере. Единственное отличие – специалист должен очень хорошо разбираться в тонкостях создания и возможностях AR, чтобы правильно строить свою работу.
НR, PR, финансы/бухгалтерия, офис-менеджер, системный администратор.
Все эти профессии важны и в АR. Особых навыков и знаний не требуется. Важно, чтобы человек был на одной волне с компанией и ее продуктами, хотел развиваться и расти вместе с ней.
Как развиваться в сфере?
Сейчас появляется все больше курсов, но многие из наших ребят самоучки. Очень важно профессиональное общение – для обмена полезными советами, ссылками ресурсами. Например, если специалист очень круто текстурит, он делится с коллегами своими приемами и фишками. Подобный обмен в команде позволяет быстрее расти и улучшать свои навыки.
АR – специфическая область. И для развития в ней каждый должен стремиться постоянно получать дополнительные знания.
Приветствуется постоянный обмен опытом, мозговые штурмы, обучение non-stop.
И еще хочется добавить, что необязательно, чтобы специалист приходил в компанию, уже имея широкий профиль навыков. Важно, чтобы он классно знал свою специализацию. А расширить знания можно и в процессе работы. Главное – быть готовым к освоению новых горизонтов!
Что еще важно понимать?
Когда вы выбираете компанию, обращайте внимание, чем именно она занимается и какую нишу занимает в отрасли. Например, мы создаем продукты для детей. Поэтому если вы чувствуете эмоции детей, если вам легко их понять, то и с работой не будет проблем. В другой компании может быть акцент на подростках или взрослая целевая аудитория. Всегда обращайте внимание на то, что вам ближе по духу.
Главное – это понять, чего вы хотите и начать действовать! А опыт и навыки можно наработать!
Читайте также
Як стати iOS-розробником і ще 8 питань про професію
Не только код! Кем работать в IT, если ты не программист?
Профессии, о которых еще вчера никто не знал: что делать и чему учиться