Антон Мартынов — собственник издательства «Лаборатория», основатель мобильного приложения для чтения Librarius и бывший совладелец издательства «Наш формат» — рассказал, как и сколько он читает и поделился списком must read.
Читаю для себя 20-25 книг в год. Это то, что выбираю на свой вкус и что мне по душе. По работе, конечно, приходится читать больше. Нужно быть в курсе литературных трендов и новинок.
Не могу сказать, что отдаю предпочтение художественной литературе. В основном выбираю то, что меня заинтересовало, к чему возник интерес. Если условно разделить мою домашнюю библиотеку, то думаю, что это будет 50% не художественной литературы, 25% — художки и 25% — детской литературы.
В моей библиотеке много интересных книг, которые я еще даже не открывал. Когда, несмотря на сумасшедший график, удается выкраивать время, часто читаю несколько книг одновременно. Но потом могу не читать почти ничего, потому что интенсивно работаю над каким-либо проектом и полностью отдаюсь ему.
Конечно, стараюсь планировать свою активность в проектах и читать нужную литературу ДО того, как появится проблема, которую не могу решить. Но обстоятельства часто складываются так, что не всегда удается это реализовывать. Очень трудно предсказать, что будет завтра, какие обстоятельства возникнут и куда нужно будет направить свои усилия.
Когда точно могу позволить себе много читать — так это на отдыхе. Тогда есть время абстрагироваться от внешних проблем и наслаждаться чтением.
Что советует читать Антон Мартынов
Эта книга в свое время изменила мои подходы к ведению бизнеса. Это Форд с объемным американским рынком мог сказать, что автомобиль может быть любого цвета, если это черный. А Toyota не имела и близко подобных ресурсов, а потому должна была построить еще более системный, надежный и эффективный бизнес. Как покажет история, японцы обойдут американцев даже на домашнем рынке последних. В книге Лайкер рассматривает вопрос философии Toyota, и становится понятно, благодаря чему им это удалось.
Байрон Шарп — гуру маркетинга, которого называют «новым Котлером». В книге систематизирован мировой опыт, накопленный за 50-70 лет различными международными компаниями, которые консультировал и с которыми работал автор книги. Эта книга издана в сотрудничестве с агентством Aimbulance и ее идейным вдохновителем Романом Гаврышем, апологетом Шарпа.
Согласно Шарпу, никакой лояльности клиентов не существует. Все покупатели, по сути, принадлежат всем. Вопрос для маркетинга только в том, кто более эффективно может их захватить. Мир настолько быстро меняется, что конкурировать инновациями или операционной деятельностью практически невозможно. За несколько месяцев инновации повторяются. Стабильным остается только бренд. А формула успеха бизнеса кроется в ментальной и физической его доступности.
Когда работаешь с творческими людьми, надо научиться управлять эмоциями и одновременно принимать справедливые и правильные решения. На основе жизнеописания Рэя Далио можно понять, что демократия — лучшая модель взаимоотношений в любом коллективе. Креативного класса это касается в первую очередь.
В книге известного миллиардера мне близки и другие принципы, в частности — ставить больше вопросы, не бояться чего-то не знать, а также применять индивидуальный подход и пытаться по максимуму раскрыть потенциал каждого человека, с которым я работаю.
Это азбука для тех, кто начинает свой бизнес или работает в малом бизнесе на результат и стремится к росту. Книга очень практичная и заменит вам несколько бизнес-курсов стоимостью в десятки тысяч гривен.
В последнее время отмечаю все больше, что эмоциональный интеллект — один из важнейших навыков успешных руководителей и менеджеров. Человек может быть очень крутым драйвером бизнеса и классно принимать решения, но если это компания, а не театр одного актера, эмоциональный интеллект руководителя должно быть достаточно развит. Иначе умные и значимые люди уйдут и никакими деньгами их не удержать.
Поэтому советую новую книгу эксперта по эмоциональному интеллекту Дэниэла Гоулмана, где он вместе с коллегами объясняет, почему и как эмоции, умение понимать и сопереживать помогают лидеру управлять коллективом. Они также объясняют, как развить навыки эмоционального лидерства в себе.
Главное — помните, что читать лучше ДО начала работы над каким-либо проектом, потому что в процессе работы времени уже не хватает.
📚 Еще больше книжных рекомендаций
7 книг, которые помогут научиться новому
5 классических книг по менеджменту
7 книг для самообразования и обучения от соосновательницы Litosvita
Ищете работу?
У нас на сайте как раз много вакансий для специалистов разных профессий 👉
Вакансии
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.