Сейчас трудно представить себе жизнь любой компании без корпоративных подарков. Их вручают сотрудникам на праздники и по важным поводам, презентуют клиентам и партнерам. Но оправдана ли эта статья расходов и какие тенденции на рынке корпоративной сувенирки? Разбираемся вместе с представителями компаний.
Основателем традиции корпоративных подарков считают первого президента США Джорджа Вашингтона. Он вручал небольшие сувениры тем, кто принимал участие в избирательной кампании, которая принесла ему победу. Эта практика быстро вошла в мир бизнеса и стала нормой.
Мы пообщались с представителями различных компаний и узнали об их опыте мотивации сотрудников и выражении признательности клиентам и партнерам с помощью корпоративных подарков.
Ольга Правильева,
директор по персоналу украинской
мебельной компании «ВиЯр»
«В «ВиЯр» работает более 4000 сотрудников, и мы много вкладываем в то, чтобы каждый из них чувствовал, что его здесь замечают, ценят, поддерживают, что он важен. В частности, каждый работник на старте получает welcome box с брендированными подарками: блокнот, сумка, чашка с ценностями нашей компании.
Также мы поздравляем подарками наших коллег с годовщиной работы в «ВиЯр». Наши сотрудники рассказывают, что всегда испытывают приятное волнение в этот день, будто в день своего рождения. У нас есть еще одна корпоративная традиция — Thank you board. Каждый работник может в любой момент разместить на этой доске открытку с благодарностью кому-то из команды, и каждый месяц мы готовим маленькие приятности тем, кого отмечают».
Елена Жигало,
менеджер отдела коммуникаций
школы бизнес-английского YAPPI
«Мы работаем в сфере B2B — обучаем сотрудников компаний английскому языку. Оригинальные поздравления с праздниками давно стали частью нашей корпоративной культуры. Каждому новому сотруднику обязательно дарим welcome pack, а каждый оффлайн студент на первом занятии получает набор для изучения английского. В этом наборе есть корпоративный блокнот, ручка и брендированная карамелька.
С ней неправильные глаголы легче не станут, но учиться с карамелькой веселее 🙂
Мы разрабатываем собственную сувенирную продукцию для подарков в режиме нон-стоп. Июль? Время готовить новогодние подарки. Только что доставили последний New Year Gift? Прекрасно, пора браться за весенние презенты.
Каждый раз, когда мы готовим новые подарки, мы тщательно продумываем идею, реализацию. Всегда добавляем не банально логотип компании, но и порцию юмора в корпоративном tone-of-voice с нашим персонажем Yappi Fox. Хорошо, что есть такие надежные друзья как Gifty (украинский производитель подарков. — Ред.), которые всегда готовы предоставить экспертные рекомендации и наладить производство.
Дарить всегда очень приятно. На большие праздники все сотрудники офиса собираются и собственноручно упаковывают подарки для каждой компании. И мы постоянно получаем положительный фидбэк от наших сотрудников, клиентов, партнеров и всех, всех, кого имели честь поздравить».
Катя Ханенко,
работница канадской IT-компании Wider Funnel
«Наша компания хоть и небольшая (около 50 человек), но корпоративная культура здесь поддерживается на высоком уровне. Есть даже человек на должности People & Culture manager. Поскольку из-за карантина работали мы сначала удаленно, за день до начала работы мне отправили welcome box. В нем был новенький рабочий макбук со всеми необходимыми настройками, а кроме того чашка, блокнот и носки с логотипом компании. Было очень приятно, что обо мне позаботились. Сейчас мы уже все вернулись в офис, и у всех — одинаковые корпоративные чашки. Это очень стильно выглядит».
Что дарят в компаниях
Чтобы выяснить, какие подарки пользуются наибольшей популярностью среди украинских компаний, мы пообщались с представительницей Gifty, известной компании-производителя оригинальных подарков.
Наталья Романов-Чикова,
руководитель отдела корпоративных подарков
в компании Gifty
«К нам часто обращаются сами компании и посредники (рекламные агентства) и заказывают корпоративные подарки Gifty. Заказы бывают трех типов:
1. Товари Gifty без изменений. У нас много вещей с принтами украинских иллюстраторов, со смыслом и настроением. Наибольшей популярностью пользуются чашки и блокноты с Гусем. Их любят за жизненные надписи, которые резонируют людям. Топчик — чашки «Хуяк і нехуяк», «Фу на них, а ми маладци», «Сікрєт успєха», блокноты «Коуч Гусь», «Как же я спакоен» и другие.
Также, особенно перед Новым годом, активно заказывают настольные перекидные календари с иллюстрациями и полезной информацией на каждый день. В этом году у нас будет четыре типа: Кулинарный, Traveling (с английским лексикой), Inspiring с мотивационными цитатами и Гусь — с перчинкой. Также скоро выйдет новая коллекция для представителей разных профессий — бухгалтеров, программистов, дизайнеров и других.
2. Наши базовые модели (чашки, фартуки, блокноты, планеры, экосумки), но с добавлением логотипа компании.
3. Компания заказывает эксклюзив под себя согласно своему брендбуку.
Конечно, проще всего подарить просто базовый товар с лого, но мы уверены, что гораздо приятнее получить что-то оригинальное, со смыслом и настроением. Люди ценят душевность и юмор.
В последнее время популярным также становится такой формат как подарочные онлайн-сертификаты от Gifty. Это удобно для компаний, ведь сейчас многие работают удаленно, и HR может в пару кликов отправить на имейл подарок от компании, а человек выберет, что ему нравится. Такие сертификаты также могут быть брендированными под компанию».
Итак, практически все опрошенные считают подарки обязательной частью корпоративной культуры, которая помогает поддерживать атмосферу в компании, транслировать ее ценности и оставляет приятное послевкусие у сотрудников, клиентов и партнеров.
Больше вариантов корпоративных подарков от Gifty можно посмотреть на сайте 🎁🎁🎁
К подаркамЧитайте также
Где планировать год грядущий: подборка планеров
И кандидаты к вам потянутся: как правильно развивать бренд работодателя
Что такое welcome pack и зачем Альфа-Банк Украина дарит новичкам слезы конкурентов?!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.