Компания «Делойт» провела исследование о влиянии пандемии COVID-19 на миллениалов и представителей поколения Z. Несмотря на беспрецедентный кризис, представители этих поколений решительно настроены на построение лучшего будущего и поддерживают компании, которые пытаются положительно влиять на общество.
В опросе от «Делойт» приняли участие более 27 000 респондентов из разных стран мира. Среди них — как топ-менеджеры крупных организаций, так и фрилансеры и безработные. Впервые в этом году к исследованию присоединилась Украина, что позволяет оценить настроения наших милениалив и сравнить их с настроениями милениалив в мире.
Нынешнее исследование состоит из двух этапов: «основное» опрос, проведенный в период с ноября 2019 к началу января 2020 года и экспресс-опрос в период с апреля по май 2020 года в разгар мирового пандемии. Много вопросов, выясненных в ходе опроса на первом этапе, были заданы повторно на втором этапе, что позволило оценить влияние пандемии на мысли и взгляды респондентов.
В Украине еще до начала карантина более трети милениалив (38%) согласны, что они находятся в состоянии тревоги или стресса все время или большую часть времени. В мире этот показатель еще выше — почти половина (44%).
В целом результаты исследования достаточно обнадеживающие: даже в разгар кризиса миллениалы и поколения Z не меняют своего стремления к построению лучшего общества, где бизнес и правительство будут дополнять усилия и обязательства друг перед другом.
Стресс, переживания из-за работы и финансовой нестабильности
Стресс и психическое здоровье волнуют молодое поколение. Причина переживаний — неуверенность относительно благосостояния семьи, устойчивости финансового положения в будущем, а также возможностей трудоустройства. Интересно, что в условиях карантина уровень стресса наоборот, снизился.
Решительная настроенность делать мир лучше
Молодые поколения хотят быть полезными планете и обществу. Почти три четверти опрошенных считают, что пандемия делает их более сострадательными к нуждам других людей, и они будут принимать меры для положительного влияния на свои общины: покупать продукцию малых предприятий, учитывать поведение компаний во время пандемии.
Повышение лояльности к работодателям
Большинство миллениалов по результатам первого этапа исследования отмечают, что не собираются покидать своего работодателя в течение пяти или более лет, хотя ранее ограничивались лишь двумя годами. Следовательно, можно предположить, что либо работодатели наконец начинают лучше удовлетворять потребности работников, или миллениалы почувствовали потребность в стабильности еще до пандемии. Поколение Z демонстрирует большую склонность менять место работы, но только половина из них признаются, что хотели бы сменить работу в течение двух лет.
Ключевыми причинами прекращения отношений с работодателями для украинских миллениалов — разрыв в вознаграждении между топ-менеджментом компаний и средним сотрудником, а также негативное влияние бизнеса на окружающую среду. Эти результаты свидетельствуют, что только социально ответственные компании могут рассчитывать на лояльность миллениалов. Удержать людей становится все сложнее, так что бизнесу следует быть социально ориентированным как внутри, так и снаружи, чтобы не потерять часть своего персонала. Человек в центре внимания — не просто красивые слова, а действенная формула, по которой должна строиться работа с персоналом.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте «Делойт»: https://deloi.tt/3a0PB0D
Читайте также
Как изменятся зарплаты в 2020 году? Исследование «Делойт»
Превратить вызовы в возможности: как компаниям действовать во время кризиса
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.