Всегда ли нужно резюме? Попасть в стартап можно за чашкой кофе с его основателем, в проект – по рекомендации. А вот дорога в холдинги, корпорации и другие организации с классическим подходом подбора персонала лежит через резюме.
В любом случае правильное составление такого документа – хороший навык, который демонстрирует владение словом, подход к систематизации данных и структурировании их на бумаге.
Форма
Чтобы резюме было прочитано до конца, оно должно быть состоять из блоков. Никаких монолитов. Разделение текста на абзацы, одинаковые по размерам, всегда лучше для зрительного восприятия.
Используйте только один шрифт. Если нужно выделить заголовки и подзаголовки, выбирайте другой размер, курсив или жирное начертание. Только не переусердствуйте. Все должно быть стройно и без мишуры.
Свое фото вставляйте, если этого требует работодатель. В противном случае не перегружайте почту эйчара. Общий объем резюме – одна, максимум две страницы.
Обычно (по старинке) резюме создают в Word. Рекомендуем Word конвертировать в Pdf и отправлять резюме в таком формате.
Более продвинутый метод – онлайн-конструкторы резюме. Используя такой сервис, вы можете выбрать формат в целом (цветовую гамму, рамки, шрифты и прочие оформительские аспекты), заполнить блоки, и конструктор выдаст вам готовый документ.
Если вы представитель креативной профессии, хорошим бонусом будет графически оформленное резюме. Также в некоторых случаях действенны видео-резюме. Представители сферы коммуникаций, радио и телевидения, желающие работать в благотворительных организациях могут попробовать создать видео-резюме и тем самым привлечь работодателя к своей персоне.
Содержание
Под каждую вакансию у вас должно быть отдельное резюме. Зная требования и ожидания работодателя, вы можете скорректировать свой опыт и преподнести под нужным углом.
Обязательно пишите о своих достижениях. Приобретенные навыки и умения, полученные знания и опыт – это все ваше, то, что вы получили, работая в других компаниях. А что вы им дали?
Всегда пишите правду и только правду. Вся недостоверная информация все равно выйдет наружу. Репутационные риски самые опасные. Не стоит ими пренебрегать.
Если вы студент или выпускник и ищете свою первую работу, напишите о достижениях в учебной сфере. Подойдут организационные, научные, активистские победы.
Помните о лаконичности. Резюме – не жизнеописание, но и не сухой документ. Ваше резюме должно читаться легко, все пункты должны быть понятными, без претензии на оригинальность.
Если вы пользуетесь резюме при поиске работы, знайте, что оно – ваши лицо и голос до момента интервью. Поэтому оформляйте его соответственно.
Дякуємо!
Тепер редактори знають.