fbpx

Как написать сопроводительное письмо?

Редакція Вт., 19/02 Must Read

Собрались отправлять резюме на вакансию? Если хотите, чтобы вас позвали на интервью, не забудьте написать сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо нужно, чтобы заинтересовать работодателя в вашей кандидатуре. Писать его нужно обязательно. Причем на каждую вакансию отдельно. Уникальное и правильно составленное сопроводительное письмо – первый шаг к работе в компании вашей мечты. Оно может стать решающим аргументом при выборе между двумя похожими кандидатами.


Как написать сопроводительное письмо: 5 базовых правил   

1. Помните, что сопроводительное письмо – это анонс вашего резюме, а не пересказ. В резюме вы подробно остановитесь на вашем прошлом и настоящем. В сопроводительном письме делайте фокус на будущее.

2. Пишите сопроводительное письмо под конкретную компанию и вакансию. Компаниям нужно понимать, почему вы хотите работать именно у них и что можете им предложить.

3. Не используйте шаблонные фразы только потому, что они красивые и длинные. Клише, слова-паразиты, абстрактные эпитеты не помогут вам заинтересовать рекрутера. Казенные и обезличенные письма раздражают, так как не дают ответа на главный вопрос – почему именно вы будете хороши на этой должности. К тому же, рекрутеры и HR-ы так от них устали, что могут отложить ваше резюме или даже не просмотреть его вовсе.

4. Соблюдайте логику и следите за структурой текста. Он должен легко читаться.

5. Обязательно проверьте ошибки. Неграмотно написанное сопроводительное письмо снижает ваши шансы получить оффер.

Подробный план сопроводительного письма

1. К кому вы обращаетесь?

Постарайтесь найти имя человека и обратиться персонально. Но если это невозможно, напишите просто: «Уважаемые сотрудники HR-отдела такой-то компании» или что-то подобное.

2. Чего вы хотите?

Сразу же укажите, на какую должность вы подаете резюме. Это облегчит рекрутеру жизнь – вакансий у него может быть очень много. Хорошо также сослаться на источник, из которого вы узнали о том, что вакансия открыта.

3. Почему вы подаете резюме именно в эту компанию и на эту должность?

Расскажите, почему вас интересует это направление или ниша. А главное – почему вы хотите работать именно в этой компании. Чтобы без воды ответить на этот вопрос, поищите профиль компании, информацию о ней на сайте или в соцсетях.

4. Зачем компании вас брать?

Перечислите все аргументы, которые доказывают, что вы подойдете для этой должности. Подумайте, какие у этой компании могут быть проблемы, которые они хотят решить с помощью этой вакансии. И опишите, чем вы сможете быть полезны. Говорите о том, что конкретно вы можете им предложить, вместо того чтобы писать о «большом опыте», «лидерских навыках» и «стрессоустойчивости».

5. Насколько вы подходите для вакансии?

Привяжите информацию к тому, что вы узнали из описания должности. Докажите рекрутеру, что вы соответствуете позиции. Используйте для написания сопроводительного письма информацию о вакансии (пункты из разделов «Требования» и «Описание должности»). Обязательно покажите, что имеете необходимые навыки. Особенно это важно, если формально вы не полностью соответствуете указанным требованиям.

6. Обязательно поблагодарите в конце письма  

Все-таки человек уделил внимание вашему резюме и потратил на него время.

Типичные ошибки сопроводительного письма

Несоблюдение правил делового общения.
 Шаблонные фразы, повторы, лишние и бессмысленные эпитеты (вместо них лучше приводить конкретные факты и примеры).
• Нарушена структура / текст написан одним куском, без абзацев и выделений.
• Грамматические ошибки (проверьте свой текст обязательно – онлайн-сервисов достаточно).

Прочитайте свое письмо несколько раз, отредактируйте, не забудьте прикрепить резюме и смело отправляйте работодателю!


Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция

Долучайтеся!

Створюємо спільноту фанів Понеділків.

Asset 1logo_Hm

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: