Часто люди составляют резюме и заканчивают на этом подготовку к поиску работы. Но это все равно, что идти в бой с мечом (резюме), да без щита (мотивационное письмо).
Практика по составлению мотивационного письма от наставницы проекта MakeMeBetter Полины Обертышевой.
Мотивационное письмо (cover letter) — это сопроводительный документ к вашему резюме. Если резюме отображает ваш опыт и знания, то мотивационное письмо отображает вашу личность.
Мы разберем две версии: сокращенное (для интеграции в резюме) и полное мотивационное письмо (особенно актуально для тех, кто ищет работу в Европе или в международной компании).
Короткая версия мотивационного письма
Длина: 5-6 строчек.
Расположение: в резюме, под блоком личной информации, после желаемой должности.
Содержание: я умею делать это, имею опыт там-то и там-то. Хочу к вам туда-то делать то-то. Могу вам принести то-то и то-то.
Это очень коротко, но суть, я думаю, ясна. Для начала вы говорите, кто вы и что умеете делать, какой у вас опыт. Потом: «Да, ребят, я знаю, чем вы занимаетесь, и хочу с вами сотрудничать». И в конце: «Вы должны меня взять, ведь я принесу вам свои знания в такой-то области и это позволит вам заработать побольше денег».
Когда стоит использовать: когда есть хороший опыт и вы ищете конкретную работу в конкретной компании с конкретными нуждами.
Когда не стоит использовать: при поиске первой работы. Тут нужна конкретность, а после университета мы редко имеем хороший опыт и представление о том, кем мы будем работать.
Длинная версия мотивационного письма
Длина: желательно, 3-4 абзаца по 5-6 строчек.
Расположение: отдельный документ, выдержанный в том же стиле, что и резюме. Я, например, использовала одну и ту же шапку (блок личной информации).
Содержание:
1-й абзац: день добрый, я такой-то, ищу такую работу. В связи с этим, я предлагаю вам свою кандидатуру на такую-то должность.
2-й абзац: рассказываем, почему решили подать кандидатуру в эту компанию.
3-й абзац: рассказываем о нашем опыте работы, который наиболее подходит к этой должности.
4-й абзац: говорим, что можем принести компании, чем будем ей полезны (важно писать вполне конкретные вещи). Например, я могу привнести в вашу команду свое умение верстать сайты, используя html и css, а также свои умения переводить документацию с русского на японский язык (ну а вдруг).
Буду очень рад пообщаться с вами и поговорить о нашем будущем сотрудничестве во время собеседования! (Эту фразу часто забывают, а писать ее обязательно, так работодатель знает, что вы готовы к сотрудничеству).
С уважением, Вася Пупкин.
Когда стоит использовать: всегда, если вероятность того, что его прочтут, равна хотя бы 50 %.
Общие правила по созданию мотивационного письма
1. Не берите готовые письма из интернета. Люди, которые принимают вас на работу — живые люди. Поэтому им куда интереснее работать именно с Васей Пупкиным, даже если он не идеален, чем с Кандидатом 053, какой бы прелестный он ни был.
2. Не врите. Это заметно. К тому же, каждый HR ведет свой черный список. Если вы попадете хотя бы в один, считайте, что ваша песенка спета.
3. Не ставьте себя в позицию «ищу работу». Поставьте себя в позицию «предлагаю свои услуги». Вы не поверите, но эта стратегия работает на «ура». Я не верила, пока сама не попробовала. Это должно читаться от первой до последней строчки вашего письма. Вы – профессионал. Вы подумаете: «Ну да, конечно, легко говорить так тем, у кого уже 5-10 лет опыта работы. А вот я после университета такой бедный несчастный ничего не могу принести компании». Это не так! Возможно, у вас меньше навыков, но если вы не можете козырять этим — покажите мотивацию! Многие команды берут молодежь только для того, чтоб поднять общий дух коллектива и получить свежий взгляд. Возьмем, например, рынок разработки приложений под смартфоны. Основная масса людей, которая этим занимается, — это люди за 30, а кто проектирует — за 35-40 лет. Но они используют приложения иначе, чем те, кому 20-25. Почему? Потому что они научились ими пользоваться в сознательном возрасте, а молодежь с ними родилась. Так что у каждого свои козыри. Просто подумайте, найдите их!
4. Придерживайтесь одного стиля. Это выглядит дорого.
Дякуємо!
Тепер редактори знають.