Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

Пять рецептов успешного резюме

11.01.18 Пошук роботи 3 хв читання

С помощью резюме работодатель должен увидеть вашу профессиональную историю с достижениями и результатами, а также понять, соответствуете ли вы требованиям вакансии. Советует Ольга Юрченко, карьерный коуч, LinkedIn Strategist, консультант по карьерным переходам. 

Я не верю в идеальное резюме, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход. Но я расскажу, на что нужно обратить внимание при создании успешного и привлекательного для работодателя резюме. Давайте подробнее рассмотрим 5 правил, которые помогут сделать ваше резюме более успешным и эффективным.

1. Четкая структура

Если ваше резюме визуально не читается, нарушена структура разделов, используются разные типы и размеры шрифтов, опыт работы указан с юности, а чтоб найти последнее место работы, нужно пролистать 5 страниц текста… То могу предположить, что ваше резюме будет отложено в сторону или в мусорную корзину, в такое резюме никто не будет вчитываться. У менеджера по персоналу, скорее всего, лежат в папках еще 100-300 более читабельных, грамотно оформленных резюме потенциальных кандидатов.

Наиболее четкая структура — это контактные данные, цель с указанием должности, ключевые компетенции, опыт работы в обратном порядке, образование, дополнительная информация. Лучше использовать один шрифт (с выделением жирным). Не стоит оформлять креативно ваше резюме, даже если вы очень творческий человек, но не креативной специальности.

Хорошим тоном считается добавить ссылки на профили с социальных сетях: LinkedIn, Facebook. Обратите внимание на блок «ключевые компетенции» (или Summary), который идет после блока с целью. В этом блоке должно быть до 5-6 ключевых тезисов, которые в выгодном свете расскажут о вас и вашем опыте работы.

При недостатке опыта можно создать так называемое функциональное резюме, где будут указаны функции, которые вы исполняли, достижения, профессиональные навыкиПри этом указание самих организаций и дат не обязательно.

В зависимости от отрасли структура резюме может отличаться. Так резюме в фармацевтической сфере будет отличаться от резюме в IT.

2. Одна вакансия — одно резюме

Нельзя писать резюме в общем, указывая весь свой 10, 15, 20-ти летний опыт со всеми подработками и тренингами. Однажды мой клиент на предложение сократить его резюме-биографию на 5 страницах возмутился и воскликнул: «HR-ры же очень грамотные люди! Что, они не смогут в моем резюме найти опыт, который им нужен!?» Не то что не смогут, а менеджеры по персоналу просто не станут этого делать.

Ваше резюме должно быть составлено так, чтобы буквально за первые 8-15 секунд было понятно, соответствует ли Ваш опыт вакансии и насколько.

Подготовить резюме под каждую компанию и вакансию — это искусство! Но это очень важно сделать, ведь каждый работодатель уникален. И дайте ему возможность почувствовать это!

Так, например, в Великобритании более 51% HR-менеджеров хотят видеть уникальное, созданное специально под компанию резюме. Такие же требования и в Индии, и в Китае. А вот в Германии к массовой рассылке относятся достаточно терпимо (лишь 20% HR-специалистов считают это недопустимым).

3. Не скромничайте в достижениях

Лишь в каждом 20 резюме можно увидеть достижения. А ведь именно по ним можно понять вашу историю успеха и оценить вас как профессионала. Работодателя интересует не чем вы занимались, а к чему это привело и чего вы достигли! Сделайте акцент на результатах вашей деятельности, а не на должностях и обязанностях.

В опыте работе укажите в измеримых показателях (проценты, деньги, количество, время), что произошло на этой должности с тем, за что вы были ответственны (проект, продукт, участок работы).

Например, за три месяца увеличил продажи запчастей на 30% или сократил текучесть персонала с 20% до 18% благодаря работе с вовлеченностью сотрудников. Если вы создали учебный центр внутри компании с нуля — так и укажите. Если при этом вы наладили взаимодействие стажеров и сотрудников — замечательно, сообщите об этом прямым текстом с дополнением, что это дало компании.

Многие мои клиенты возмущаются и убеждают, что их деятельность не может быть измерима.

Нет такой работы, где нет показателей эффективности вашей работы. Возможно, они напрямую не озвучены и не прописаны, но подумайте — и такие показатели обязательно найдутся.

Очень часто достижения лежат сверх должностных обязанностей. То есть вас об этом и не просили, но вы что-то изменили / улучшили / сделали впервые / внедрили, и это отразилось на ваших результатах и результатах компании.

Если вы внесли изменения по первым трем правилам, ваше резюме уже будет отличаться от банального среднестатического. Но есть еще два важных правила, которые усилят вашу историю успеха и сделают резюме более эффективным.

4. Добавьте вашей индивидуальности и уберите ярлыки

Такие фразы как «ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, целеустремленный, нацеленность на результат, системное мышление, командный игрок», оставим для резюме супермена. Не надо всех этих бесконечных шаблонных прилагательных. Используя стандартные ярлыки из google, вы становитесь как все. И да, я знаю, что в вакансиях именно так и описывают качества соискателей, и, более того, вы всеми этими качествами обладаете!

Спросите себя: «Какой/какая Я? Что актуально для компании N? Что актуально для вакансии, на которую я претендую?» и замените банальные слова другими, более теплыми, более вашими.

Так слово «коммуникабельный» можно заменить на «искренний» или «эффективно решаю конфликты в команде». И высшим мастерством будет, если такие качества как «ответственный» и «стрессоустойчивый» будут подтверждены достижениями и результатами, а «обучаемый» — примером дополнительного образования.

5. Индивидуальное сопроводительное письмо

О сопроводительном письме можно отдельно статью написать: уж очень много мнений о том, стоит его отправлять или нет, читают ли его HR-ы или нет. Мой опыт и успехи клиентов говорят о том, что однозначно стоит! И требование к нему тоже жесткое: сопроводительное письмо пишется всегда под определенную вакансию и определенную компанию. Благодаря сопроводительному письму можно не только усилить свой опыт и результаты, сделав акцент на важном проекте или достижении, но также можно, например, обосновать недостаток опыта при смене деятельности, усилив его готовностью учиться или прийти на стажировку. Вам нужно выделиться, усилить свое резюме, и нет лучшего способа, чем сопроводительное письмо.

Скучное сопроводительное письмо выглядит так: «Я такой классный, и вы такая классная компания. Давайте работать вместе».

Сильное сопроводительное письмо будет отвечать на вопросы:

• Что я могу дать компании?
• Благодаря какому моему опыту/достижению/проекту я могу быть полезен компании?
• В чем именно эта польза будет заключаться?
• Для чего лично мне работа в этой компании?

И это не про общие фразы, а про прибыль. Для этого нужно очень качественно собрать информацию о должности и компании. Изучите миссию компании, ее проекты, конкурентов, все, что может помочь вам ответить на эти вопросы.

Подведем итог

Во-первых, думайте о том, для кого вы создаете свое резюме. Поставьте себя на место вашего потенциального работодателя и постарайтесь представить, захотели бы вы взять себя на работу или нет.

Во-вторых, структурность, краткость, описание достижений в виде измеримых KPI — это то, что должно быть в вашем резюме. Плюс пишем правильное сопроводительное письмо!

И, наконец, добавьте к этому веру в себя, осознанный поиск работы и желание достигать бОльшего! И Вы удивитесь, какие карьерные возможности откроются перед вами!

Автор: Ольга Юрченко, консультант по вопросам профессионального развития и поиска работы, сертифицированный карьерный коуч (ICF)

Розсилка, що розвиває вашу кар'єру

Підписуйтесь на щотижневу розсилку від головної редакторки Happy Monday з підбіркою найцікавішого контенту тижня, новин та кар'єрних можливостей.

Більше
Більше Більше для компаній
Пошукачу
Для компаній
Увійти
Є ідея!
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x

Дякуємо!

Тепер редактори знають.