Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как делать выбор без ошибок: 11 советов из книги «Алгоритмы для жизни»

12.06.20 Развитие 7 min reading

Быстро выбирать правильный вариант — этот супергеройский навык нужен в XXI веке, кажется, всем. Но давление времени и пропасть возможностей заставляют реагировать эмоционально, колебаться и нервничать. Но на помощь приходят алгоритмы. Мы законспектировали 11 жизненных советов из книги «Алгоритмы для жизни. Простые способы принимать верные решения» Браяна Кристиана и Тома Гриффитса.


1. Остановитесь вовремя


Представим, что за один месяц вы хотите найти замечательного секретаря. Сколько дней потратить на это и когда остановиться? Вам нужно «посмотреть и ухватиться» — уделите 37% времени на исследование ситуации и вариантов без деловых предложений кандидатам. А после этого «хватайтесь» за лучший вариант, который вам случится.

«Правило 37%» универсальное: сработает как с арендой квартиры, так даже с поиском любви.


2. Выбирайте новое и неизвестное


Всем в жизни приходится выбирать. Пойти в новый ресторан или посетить знакомый? Выбрать гарантированный результат или смутный успех? Окунуться в неизвестное бывает непросто, но исследования нового — это единственный способ найти самое лучшее. Основатель Amazon Джефф Безос решился начать свой бизнес потому, что не хотел всю жизнь страдать из-за упущенных возможностях. Когда вы попробуете больше вариантов, вы будете лучше разбираться в теме, и это уменьшит основания для раскаяния.


3. Сортируйте только при необходимости


Представьте, что вы захотели разложить все книги на полке. Можно заполнить ее книгами по алфавиту, можно организовать их по назначению. Полка станет удобной и упорядоченной, но — стоп. Спросите себя, нужно ли все это? Время, которое вы потратите на сортировку, может превышать выгоду. Сортируйте только тогда, когда это реально сэкономит усилия в будущем. Не трать свое время впустую.

А вот электронную почту точно нужно отсортировать так, как вам удобно.


4. Забывайте и организовывайте


Знаете ощущение, когда слово вертится на кончике языка? Не расстраивайтесь: исследования показывают, что это происходит не из-за слабой памяти, а из-за обилия информации. Чем больше вы знаете, тем дольше мозг ищет необходимый «файл» в памяти.

Быт можно организовать максимально эффективно, если вводить принципы, аналогичные работы памяти — приближать и организовывать то, что нужно нам постоянно. Методов много: можно размещать в шкафу ближе новую одежду и выбрасывать старую, группировать предметы по сходству или складывать в удобных местах вещи, которыми пользуетесь чаще всего. Дело за вами.


5. Хакните планирование


Чтобы эффективно планировать, важно определить цель. Например, продавец может уменьшить очередь из клиентов прямо сейчас или просто сортировать товары. Вы также можете использовать стратегию «раннего срока» и начать с неотложного задания или же не обращать внимание на срок выполнения отдельных работ и соблюдать лишь общий дедлайн. Есть еще несколько подходов к планированию: делать то, что можете сделать быстрее (это уменьшает список задач) или разделить дела по «весу» и начинать с самых важных.

Не забывайте, что у нас есть еще телеграмм-канал, где мы ежедневно обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!

Не забывайте, что у нас есть еще телеграмм-канал, где мы ежедневно обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!

Подписаться


6. Предвидеть будущее


Жизнь — это лотерея. Многие ученые (часто на примере тех же лотерейных билетов) пытались разобраться с вероятностями. Джон Ричард Готт предложил «принцип Коперника»: если мы не имеем дополнительных сведений, то можем предположить, что мы на полпути любого явления. По этому принципу можно сделать шокирующие предсказания: США как страна просуществуют примерно до 2255 года, а Google — где-то до 2032 года.

В то же время исследования показывают, что люди часто и без подсчетов интуитивно правильно предсказывают будущее, потому что постоянно собирают данные об окружающей среде.

Поэтому доверяйте себе, но фильтруйте новости, потому что они часто искажают картину мира.


7. Не доводите дела до абсурда и автоматизма


Переобучения — это опасная вещь. И речь идет не о школе или университете, а о чрезмерной оптимизации ненужных вещей. Например, можно подменить здоровый образ жизни экстремальными диетами и стероидами. Визуально результат может поражать, но это будет вредить человеку.

Остерегайтесь переобучение и в бизнесе, когда вместо цели речь идет о достижении определенных показателей. Реальный случай — в компании, которая оценивала работников по количеству интервью с клиентами, рабочие перестали уделять внимание заказчикам, а сфокусировались только на скорости и количестве встреч. Чтобы принимать более качественные решения, нужно упрощать и создавать ограничения.


8. Ослабьте проблему


Жизнь состоит из вопросов, на которые нет однозначного ответа. Если есть неразрешимая задача, математики предлагают убрать часть ограничений, потому что это ослабляет проблему. Например, представить, что вы можете телепортироваться по городу, чтобы разобраться, какое максимальное количество встреч в день вы можете провести. А уже после этого формировать реалистичное расписание.

Другой вариант — нарушать правила (или хотя бы задумываться об этом), потому что часто незыблемые требования оказываются более гибкими, чем мы думали.

Вас уверяют, что расписание неизменное, но может оказаться, что исключения из правила были не раз.


9. Развивайте креативность благодаря случайностям


Вы смотрите на привычный предмет и вдруг вам на ум приходит невероятная бизнес-идея: «Эврика!» Это серендипность — умение благодаря случайности и сообразительности делать неожиданные открытия.

Ученые рассматривают случайность как основу творчества. Поэтому для стимулирования креативности можно вводить новые случайные элементы и формировать неожиданные ассоциации. Необычные материалы можно искать в интернете, например, периодически открывать случайную статью в Википедии.

Неожиданности могут стать основой прорыва, но используйте их с умом.


10. Слушайте и рассказывайте


Все мы знаем, что талантливый рассказчик может очаровать аудиторию. Оказывается, все наоборот. Лекция никогда не будет увлекательной без заинтересованной аудитории. Исследования показывают, что люди, которые отвлекаются и смотрят в смартфон, разрушают даже самую интересную рассказ ловкого спикера.

Поэтому для фурора ищите хороших слушателей, даже если речь идет об истории, которую вы рассказывали уже десятки раз.


11. Остановите рекурсию (или хотя бы попробуйте)


В бизнесе постоянно приходится анализировать действия других людей, чтобы интерпретировать чужие мысли. Хотя мы не можем точно знать, о чем думает другой человек, мы действуем так, будто разбираемся в этом. Речь идет о рекурсии в контексте коммуникации — когда ум имитирует другой разум, который имитирует разум.

Приведем пример. В США, где вопрос отпусков законодательно почти не регулируется, 15% работников не идут в отпуска, а остальные — берут только половину свободных дней. Часто это происходит из-за желания показать преданность компании и надежду в будущем получить повышение. Но когда на отпуска «забивают» все, так как анализируют действия окружения, это нарушает равновесие.

Не стоит забывать, что поступки не всегда соответствуют убеждениям. Держитесь своего мнения, потому что далеко не всегда другие люди будут идти в правильном направлении.

Больше советов и алгоритмов, которые помогают решать жизненные проблемы и достигать целей, ищите в книге издательства «Наш формат» «Алгоритмы для жизни. Простые способы принимать верные решения» Браяна Кристиана и Тома Гриффитса.

photo 2020 04 10 09 58 04
«Алгоритмы для жизни. Простые способы принимать верные решения»
Браян Кристиан и Том Гриффитс

Читайте другие конспекты полезных книг

4 ограничения мозга, которые вредят производительности. Конспект книги «Твой мозг в работе»

Все задолбало? Надежда есть! Конспект новой книги Марка Мэнсона

5 шагов к успеху от автора бестселлера «Серийный победитель»

А мы знаем, какой алгоритм поможет найти работу!

Просто нажмите на кнопку — и увидите вакансию своей мечты!

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.