Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Врач в смартфоне: 5 причин, почему компаниям нужна телемедицина

09.06.20 Happy HR Карьера Партнерский материал 5 min reading

В условиях пандемии люди оказались перед сложным выбором: нужно быть внимательными к собственному здоровью, но в то же время физически посетить врача сложно и даже опасно. К счастью, даже консультацию медика уже можно перенести в онлайн. Рассказываем о сервисе ДоброДок + , который позволяет связаться с врачом в любом месте и в любое время — нужен лишь доступ в интернет.

По статистике, почти 70% украинцев занимаются самолечением. Это крайне тревожные цифры, особенно учитывая, что вместо того, чтобы тратить часы на поиск соответствующих симптомов в гугле, можно за 20 минут получить профессиональную консультацию от врача. Тоже в интернете, тоже не посещая малоприятные медицинские учреждения, но это была бы квалифицированная врачебная помощь. Но все ли знают о такой возможности?


Западный тренд, признанный в Украине


Телемедицина — западный тренд, который добрался и до Украины. Еще в 2015 году был издан приказ Минздрава №681 «Об утверждении нормативных документов по применению телемедицины в сфере здравоохранения». Согласно ему, главная цель телемедицины — улучшение здоровья населения путем обеспечения равного доступа к медицинским услугам надлежащего качества. Именно благодаря телемедицине даже жители отдаленных сел могут проконсультироваться с опытным врачом, не покидая места своего проживания.

Кто-то ошибочно рисует в воображении картинки с заряжением воды через телевизор — но речь идет совсем о другом. Телемедицина — это дистанционное консультирование конкретного больного конкретным врачом. И не через программу по телевидению, а онлайн или по телефону, ведь любая консультация — это прежде всего диалог пациента и врача.


От врача на дом — к врачу в смартфоне


С 2017 года в Киеве работает мобильная клиника «ДоброДок». Принцип ее работы таков: не пациент идет к врачу, а врач приезжает к пациенту на дом. Движение врача можно отследить с помощью приложения: так же, как когда вы вызываете такси Uber.

А в декабре 2019 года запустилось мобильное приложение DobroDoc+, которое позволяет получать консультации врачей дистанционно, и соответственно, не имеет никаких географических ограничений. Консультации оказывают практикующие врачи медицинского центра «Ваше здоровье» . Выбирая врача, пациент видит его фото, образование, стаж и подробный опыт работы. Гораздо больше информации, чем обычно написано на дверях в поликлинике.

Рассказываем, почему ваши сотрудники оценят доступ к ДоброДок+ как «плюшку» работы в компании.


1. Дистанционное консультирование — безопасное консультирование


Мы посещаем медицинские учреждения, потому что стремимся быть здоровыми. Но по дороге к врачу и обратно только подвергаем себя и других дополнительной опасности. В условиях пандемии коронавируса все пытаются ограничить передвижения и контакты с людьми, поэтому прекрасно, что «посетить» врача можно, не выходя из дома. Особенно когда речь идет о незначительном ухудшении самочувствия или когда врач должен только посоветовать, какие анализы стоит сдать для дальнейшей постановки диагноза.

Ірина Камінська

Главный врач ДоброДок+ Ирина Каминская:

Врачи дистанционно могут оказывать пациентам значительный перечень услуг:

  • сбор анамнеза (расспрос больного о симптомах); 
  • назначение анализов и расшифровка их результатов; 
  • визуальный осмотр с помощью видеосвязи: например, в случае кожных болезней; 
  • регулярные консультации в случае хронических заболеваний. Дистанционное консультирование позволит не пропускать прием врача даже в отпуске, командировке или как сейчас, в условиях карантина; 
  • «второе мнение» — часто к нам обращаются пациенты, которым уже поставил диагноз другой врача, но хотят собрать мнения разных специалистов для сравнения; 
  • консультации по поводу острого заболевания. Также врач онлайн может рекомендовать пациенту вызвать экстренную помощь и дать указания относительно алгоритма действий до приезда «скорой». 

В мобильной клинике ДоброДок+ уже консультируют эндокринолог, ЛОР, семейный врач, гинеколог, невролог, педиатр и терапевт. Статистика обращений мая свидетельствует, что чаще всего пациенты обращаются за консультацией к терапевту и семейному врачу.


2. Экономия времени


Достаточно часто драгоценный отгул работникам приходится тратить не на отдых, а на то, чтобы посвятить время своему здоровью. Благодаря сервису DobroDoc+ ради консультации врача не нужно брать выходной или пытаться успеть в один день и на работу, и в поликлинику на другом конце города. Онлайн-встреча с врачом длится в среднем 25 минут: это время можно выделить как из дома, так и из офиса. К тому же онлайн-консультацию можно назначить на выходной день или на поздний вечер.

Также, в случае стандартного осмотра у специалиста, не избежать похода к семейному врачу, который должен выписать направление к узкопрофильному специалисту. Если же человек точно знает, какой врач ему нужен, онлайн он может проконсультироваться непосредственно у него.


3. Это дешевле, чем стандартная медицинская страховка


Традиционное медицинское страхование обходится в значительную сумму для компаний. Но сотрудники часто забывают им пользоваться или не хотят вдаваться в подробности, в каких случаях страховка покрывает лечение, а в каких — нет. В итоге они выберут более традиционный способ —  узнать у знакомых контакты проверенного врача и записаться к нему.

DobroDoc+ для компаний стоит в десять раз дешевле стандартной страховки, а сотрудники с большей вероятностью будут пользоваться сервисом благодаря его легкости и доступности.


Соучредитель DobroDoc Денис Буряковский:

Для компании услуга стоит всего 50 гривен в месяц за сотрудника. Это существенно дешевле, чем обычная страховка. Более-менее приличный полис обходится в 8-10 тысяч гривен в год за одного человека.

Мы вышли на такую ​​цену благодаря бизнес-модели, по которой работают страховые. Когда мы подключаем к системе 1000 сотрудников, это не значит, что все они обратятся к врачу. Мы посчитали, что такой вклад сможет покрыть наши расходы и позволит постоянно повышать качество сервиса.

 
4. Это удобно для компаний


Телемедицина подойдет компаниям, которые имеют много филиалов и при этом хотят одинаково заботиться о каждом своем сотруднике: независимо от того, работает он в главном киевском офисе, региональном представительстве или удаленно. Также такой вариант будет оптимален для небольших компаний, которые финансово не могут себе позволить корпоративного врача или страхование.

Руслана Бережна

Руслана Бережная, HR-менеджер агрохолдинга INTER-EDINSTVO HOLDING:

Мы присоединили сотрудников к сервису DobroDoc + в апреле 2020 года. На услугу добровольно подписались 830 сотрудников, проживающих в Полтавской, Запорожской, Днепропетровской и Киевской областях.

Вопросы медицинского обслуживания для нас актуален, при этом традиционные корпоративные медицинские страховки нам не подходили: слишком широкая география работников, некоторые проживают в сельской местности, где просто нет клиник, с которыми сотрудничают страховые компании. А для того, чтобы пользоваться DobroDoc+, им не нужно никуда ехать. Даже не нужен доступ к вай-фаю: достаточно иметь смартфона и 4G интернет. А как пользоваться сервисом и какие врачи доступны для консультаций, нашим сотрудникам объяснили в колл-центре DobroDoc+.

Уже за эти 2 месяца мы видим, что количество больничных значительно сократилось. Это и следствие введения карантина, и возможность в любой момент обратиться к врачу дистанционно. За 2 месяца услугой воспользовались четверть сотрудников: они отмечают удобство, скорость и компетентность врачей.


5. Это удобно для сотрудников


Пользоваться DobroDoc+ легко. Все, что нужно — загрузить приложение и зарегистрироваться. А дальше — выбирайте врача и удобное время для консультации прямо в смартфоне. Любое время: врачи доступны 24/7.

В отличие от условий корпоративных страховых полисов, доступ к сервису DobroDoc+ получает не только сам работник компании, но и члены его семьи. Количество обращений не ограничено.

Консультация возможна в различных форматах: по телефону, с помощью видеосвязи или сообщений чате.

Добродок


Медицинские заключения, результаты анализов и история обращений к врачам хранятся в личном кабинете пациента ДоброДок+ на его мобильном устройстве. После каждой консультации в приложении пациента останутся: отчет с общими рекомендациями, предварительный диагноз, перечень желаемых анализов и медикаментов. Такая медицинская карта точно не потеряется.

Врач в смартфоне: 5 причин, почему компаниям нужна телемедицина 1


Желаем, чтобы плохое самочувствие не отвлекало вас от любимой работы, а все внезапные проблемы со здоровьем можно было бы решить с помощью 25-минутной онлайн-консультации врача. Не занимайтесь самолечением и обращаться к специалистам. Это возможно даже дистанционно.

Узнать больше о сервисе DobroDoc+ и скачать приложение для iOS и Android можно по ссылке или по почте [email protected].

Читайте также

Возвращение в офис после карантина: 5 вызовов и как к ним подготовиться

Как обнаружить и предупредить эмоциональное выгорание на работе?

6 способов справиться со стрессом на работе

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: