Два месяца мы адаптировались к антивирусной реальности и работали в режиме онлайн и удаленки. И вот карантинные ограничения постепенно снимаются — и многих из нас ждет возвращение в офис. А значит — снова нужно адаптироваться, ведь и работа, и бизнес-процессы в компаниях уже не будут прежними. О возможных трудностях и как к ним подготовиться, рассказывает HR-эксперт и карьерный консультант Юлия Ефименко.
Изменения в графике работы
Выход из карантина и адаптация бизнес-процессов будут постепенными, поэтому классический режим работы с 9 до 18, скорее всего, исчезнет. Ему на смену придут возможность иногда работать удаленно, посменная занятость. Они теперь будут не «плюшками» компаний, а необходимостью. Это повлечет за собой изменения режима и времени работы, поэтому самоорганизованность и умение планировать — важный навык сейчас и в будущем.
Как подготовиться: уточните и зафиксируйте со своим руководителем ваши рабочие часы, обсудите необходимость присутствия в офисе. Пусть у вас будет рабочий график на 2 недели или месяц с возможностью редактировать его при необходимости.
Если вы руководитель — чаще созванивайтесь со своей командой, оговаривайте с командой графики работы, приоритеты по задачам, рассказывайте, как компания готовит офис для работы. Будьте максимально прозрачны в общении с командой — и тогда уровень тревожности и непонимания будет снижаться, а концентрация на рабочих процессах — увеличиваться.
Увеличение количества контактов и страх перед вирусом
После самоизоляции у вас резко увеличится количество контактов с людьми. Попутчики в транспорте, коммуникация с коллегами, клиентами и друзьями. Это может пугать, ведь вирус до сих пор среди нас.
Как подготовиться: Определите для себя средства защиты (маска, санитайзер), и пусть они всегда будут под рукой. Узнайте новые «правила жизни» в офисе. Сейчас многие компании меняют расположение рабочих мест, разрабатывают инструкции и регламенты для сотрудников. Например, пишут новые правила посещения общей кухни, обязывают сотрудников носить маски на работе и мерить температуру, протирать стол и технику каждые два часа, а митинги проводить только в маленьких группах.
Также ряд компаний практикуют поэтапный выход команд из карантина. Некоторые отделы начинают работать в офисе, оценивают комфортность условий и насколько соблюдаются все рекомендации МОЗ. После проводится работа над ошибками, и на работу выходит следующий отдел.
Все эти правила призваны обезопасить сотрудников. Но если вас какие-то из них смущают или вы видите, что они не работают, — расскажите об этом вашему работодателю.
Не забывайте, что у нас еще есть телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!
Подписаться
Долгая дорога в офис и обратно
Пока власти придумывают новые правила жизни, большие города стоят в 10-балльных пробках, возможности добраться в офис ограничены, да и время в пути удваивается.
Как подготовиться: Простройте два-три маршрута, оговорите с работодателем возможные опоздания, найдите, чем себя занять в пробках, чтобы не переживать о впустую потраченном времени. Выходите пораньше, чтобы избежать пиков транспортного коллапса.
Высокая нагрузка на работе
При возвращении в офис у компании или сотрудников может быть стратегия «нужно все успеть» или «2 месяца сидели, теперь надо все догонять». В таком ритме быть продуктивным сложно.
Как подготовиться: посмотрите на свой список задач. Выделите в нем приоритетные и приступайте к ним. Если вы зависли в рутине и не видите ей конца, выпишите задачи, которые являются «срочными и важными» (делайте их в первую очередь), потом задачи «важные, но не срочные» (делайте их во вторую очередь). Также подумайте, что вам не хочется делать и можете ли вы это делегировать (после этого ваш список может сократиться в разы).
Демотивация и эмоциональное выгорание
Бытуют мнения, что кризис — это возможности или что сейчас нужно работать в два раза больше, ведь можно попасть под сокращение. В итоге наша работа, отзывы клиентов и коллег становятся важнее для нас, чем наше физическое и эмоциональное состояние. Усиливают стресс новые условия работы, сложная дорога в офис, рост количества общения. И мы можем не заметить, как скатимся в нересурсное состояние бессилия.
Как подготовиться: Первое, что нужно сделать, — дать себе время на адаптацию. Кому-то достаточно одного дня, кому-то двух недель. Составьте список того, что вас раздражает или страшит в данной ситуации, напротив каждого пункта напишите его антипод или как вы можете изменить/повлиять на этот раздражитель или страх. Начните выполнять действия из второго столбца. Можно не все сразу 🙂 Делайте в своем ритме.
Позаботьтесь о себе — добавляйте в свой день ритуалы, которые помогают вам быть в ресурсе: спорт, чтение книг, просмотр смешных видео, медитация, общение с семьей. У каждого будет свой список вещей, которые вас драйвят и наполняют. Если сейчас сложно найти такое занятие — дайте себе время, понаблюдайте за собой и запишите в течении недели, чего вам не хватает, что бы вы хотели сделать на выходных, что вам приносит радость.
В конце дня/недели выпишите 3–5 своих достижений. Это поможет вам почувствовать завершенность и повысит мотивацию к действиям на будущий день.
Читайте также
Нетворкинг и поиск работы в соцсетях: зачем, как и неужели работает?
30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов
Как это — проработать 10 лет на одном месте?
Ищете работу?
У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.
Вакансии
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху