Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Возвращение в офис после карантина: 5 вызовов и как к ним подготовиться

20.05.20 Карьера 4 min reading

Два месяца мы адаптировались к антивирусной реальности и работали в режиме онлайн и удаленки. И вот карантинные ограничения постепенно снимаются — и многих из нас ждет возвращение в офис. А значит — снова нужно адаптироваться, ведь и работа, и бизнес-процессы в компаниях уже не будут прежними. О возможных трудностях и как к ним подготовиться, рассказывает HR-эксперт и карьерный консультант Юлия Ефименко.


Изменения в графике работы


Выход из карантина и адаптация бизнес-процессов будут постепенными, поэтому классический режим работы с 9 до 18, скорее всего, исчезнет. Ему на смену придут возможность иногда работать удаленно, посменная занятость. Они теперь будут не «плюшками» компаний, а необходимостью. Это повлечет за собой изменения режима и времени работы, поэтому самоорганизованность и умение планировать — важный навык сейчас и в будущем.

Как подготовиться: уточните и зафиксируйте со своим руководителем ваши рабочие часы, обсудите необходимость присутствия в офисе. Пусть у вас будет рабочий график на 2 недели или месяц с возможностью редактировать его при необходимости.

Если вы руководитель — чаще созванивайтесь со своей командой, оговаривайте с командой графики работы, приоритеты по задачам, рассказывайте, как компания готовит офис для работы. Будьте максимально прозрачны в общении с командой — и тогда уровень тревожности и непонимания будет снижаться, а концентрация на рабочих процессах — увеличиваться.


Увеличение количества контактов и страх перед вирусом


После самоизоляции у вас резко увеличится количество контактов с людьми. Попутчики в транспорте, коммуникация с коллегами, клиентами и друзьями. Это может пугать, ведь вирус до сих пор среди нас.

Как подготовиться: Определите для себя средства защиты (маска, санитайзер), и пусть они всегда будут под рукой. Узнайте новые «правила жизни» в офисе. Сейчас многие компании меняют расположение рабочих мест, разрабатывают инструкции и регламенты для сотрудников. Например, пишут новые правила посещения общей кухни, обязывают сотрудников носить маски на работе и мерить температуру, протирать стол и технику каждые два часа, а митинги проводить только в маленьких группах.

Также ряд компаний практикуют поэтапный выход команд из карантина. Некоторые отделы начинают работать в офисе, оценивают комфортность условий и насколько соблюдаются все рекомендации МОЗ. После проводится работа над ошибками, и на работу выходит следующий отдел.

Все эти правила призваны обезопасить сотрудников. Но если вас какие-то из них смущают или вы видите, что они не работают, — расскажите об этом вашему работодателю.

Не забывайте, что у нас еще есть телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!

Подписаться


Долгая дорога в офис и обратно


Пока власти придумывают новые правила жизни, большие города стоят в 10-балльных пробках, возможности добраться в офис ограничены, да и время в пути удваивается.

Как подготовиться: Простройте два-три маршрута, оговорите с работодателем возможные опоздания, найдите, чем себя занять в пробках, чтобы не переживать о впустую потраченном времени. Выходите пораньше, чтобы избежать пиков транспортного коллапса.


Высокая нагрузка на работе


При возвращении в офис у компании или сотрудников может быть стратегия «нужно все успеть» или «2 месяца сидели, теперь надо все догонять». В таком ритме быть продуктивным сложно.

Как подготовиться: посмотрите на свой список задач. Выделите в нем приоритетные и приступайте к ним. Если вы зависли в рутине и не видите ей конца, выпишите задачи, которые являются «срочными и важными» (делайте их в первую очередь), потом задачи «важные, но не срочные» (делайте их во вторую очередь). Также подумайте, что вам не хочется делать и можете ли вы это делегировать (после этого ваш список может сократиться в разы).


Демотивация и эмоциональное выгорание


Бытуют мнения, что кризис — это возможности или что сейчас нужно работать в два раза больше, ведь можно попасть под сокращение. В итоге наша работа, отзывы клиентов и коллег становятся важнее для нас, чем наше физическое и эмоциональное состояние. Усиливают стресс новые условия работы, сложная дорога в офис, рост количества общения. И мы можем не заметить, как скатимся в нересурсное состояние бессилия.

Как подготовиться: Первое, что нужно сделать, — дать себе время на адаптацию. Кому-то достаточно одного дня, кому-то двух недель. Составьте список того, что вас раздражает или страшит в данной ситуации, напротив каждого пункта напишите его антипод или как вы можете изменить/повлиять на этот раздражитель или страх. Начните выполнять действия из второго столбца. Можно не все сразу 🙂 Делайте в своем ритме.

Позаботьтесь о себе — добавляйте в свой день ритуалы, которые помогают вам быть в ресурсе: спорт, чтение книг, просмотр смешных видео, медитация, общение с семьей. У каждого будет свой список вещей, которые вас драйвят и наполняют. Если сейчас сложно найти такое занятие — дайте себе время, понаблюдайте за собой и запишите в течении недели, чего вам не хватает, что бы вы хотели сделать на выходных, что вам приносит радость.

В конце дня/недели выпишите 3–5 своих достижений. Это поможет вам почувствовать завершенность и повысит мотивацию к действиям на будущий день.

Читайте также

Нетворкинг и поиск работы в соцсетях: зачем, как и неужели работает?

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов

Как это — проработать 10 лет на одном месте?

Ищете работу?

У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: