Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 мыслей о карьере и профессии от PR-специалиста Comfy, «Новой почты» и «Укрзалізниці»

12.10.20 Истории 5 min reading

Недавно CEO & Founder Happy Monday Анна Мазур взяла интервью у Даниила Ваховского — известного PR-специалиста, который занимался коммуникациями «Укрзалізниці», «Новой почты», Uklon, Comfy, UMH Group, а сейчас является управляющим партнером агентства Havas PR Kyiv. Видеоинтервью вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале, а пока делимся интересными мыслями Даниила о своей работе.

Я понял, что хочу работать в пиаре, как только туда попал. Мне не было и 18 лет, когда меня взяли промоутером в киевское пиар-агентство, которое тогда занималось пиар-поддержкой группы «Океан Эльзы». Мне удалось поучаствовать в презентациях альбома группы и, несмотря на рутинную работу, — прочувствовать атмосферу. Было очень динамично, интересно, сложно. Меня сразу же увлекло, и я понял: вот мой жизненный путь. И это ощущение меня никогда не покидало.  

***
Карьера требует полноценного вовлечения, без отпусков и выходных. С тех пор, как я впервые сказал эту фразу, в моей жизни многое поменялось: появился ребенок, поэтому я уже не могу позволить себе работать столько, как раньше. Но считаю, что пока позволяет здоровье и семейные обстоятельства, надо все время работать, развиваться, двигаться. Только тогда будет какой-то приемлемый результат.

То, что мы делаем, — и есть наша жизнь. И пока мы трудимся, горим своим делом, мы и живем.

***
Я считаю, что мы только отчасти выбираем свой путь, а в основном путь выбирает нас. В человеке изначально заложены определенные склонности: у кого-то сильнее логическое мышление, а кто-то — хороший коммуникатор. Поэтому очень важно изначально определить свои сильные стороны и склонности, чтобы при выборе профессии делать ставку именно на них. Конечно, слабые стороны тоже можно подтянуть, но они все равно не станут определяющими для специалиста.

Узнать о своих сильных сторонах и увидеть, какие профессии вам подходят, можно с помощью онлайн-теста на профориентацию.

Тест

***
Я вижу пиарщика так, как видел его Эдвард Бернейз (один из первых и наиболее известных пиарщиков в мире — Ред.). Он говорил, что консультант по связям с общественностью — это ключевой советник первого лица. Наша задача — быть таким советником для первого лица любой организации и помогать ему выстраивать с диалог с людьми: информировать, формировать мнение и в конечном итоге формировать поведение.

Максимум, на что способен маркетинг — обеспечить компании выручку. Максимум, на что способен пиар — сделать из талантливого актера президента.

***
Прелесть пиара в том, что он максимально многогранен. Он включает в себя множество дисциплин: психология, социальная психология, поведенческая экономика, маркетинг, коммуникации, управление, медийные дисциплины. Пройдя базовые этапы, ты можешь углубляться в более узкие специализации. Но ядро — это, конечно, решение вопросов с помощью коммуникации. Это достаточно сложная профессия, которой можно учиться и в которой можно развиваться бесконечно.

***
Иногда амбиции заводят нас не туда, поэтому с ними нужно быть осторожнее. После одной очень сложной предвыборной кампании мне показалось, что теперь я могу все: пойти в самую проблемную компанию, справиться с задачей любой сложности и стать легендарным пиарщиком. Так я попал в «Укразалізницю», хотя меня многие предупреждали о факторах риска. Это была просто мясорубка, и с тех пор я держу амбиции под контролем.

Есть такие проекты, которые кажутся привлекательными, но на самом деле заводят тебя в темный лес и рискуют похоронить твою карьеру.


Где учиться пиарщику: советы Даниила Ваховского

  • Украинский католический университет, магистерская программа по медиакоммуникациям. Они объединили академическую составляющую с практическими занятиями и сделали программу, которая максимально отвечает потребностям рынка.
  • Британская квалификация CIPR, подтверждающая ваши профессиональные навыки. Я считаю, что нужна всем. Тем более, можно учиться онлайн.
  • Для повышения квалификации советую курсы в LABA. Если претендуете на позицию топ-менеджмента, рекомендую получить степень МВА (это поможет понять бизнес изнутри и говорить на его языке). Также любому специалисту в пиаре не помешает овладеть навыками фасилитации и медиации.

Чтобы узнать рецепт профессионального счастья, как выбирать компанию для работы, и возможно ли поехать работать пиарщиком за границу — смотрите полное видеоинтервью с Даниилом.

Ищете работу в пиаре / коммуникациях?

Есть что вам предложить — вакансии в классных компаниях →

Вакансии

Читайте также

Як розвиватися у PR? 5 порад від Надії Чорної-Бохняк

Як працюють у Banda: внутрішня кухня найтитулованішої креативної агенції України

Изнутри о профессии копирайтера: почему все не так, как у Пелевина и Бегбедера

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: