Недавно CEO & Founder Happy Monday Анна Мазур взяла интервью у Даниила Ваховского — известного PR-специалиста, который занимался коммуникациями «Укрзалізниці», «Новой почты», Uklon, Comfy, UMH Group, а сейчас является управляющим партнером агентства Havas PR Kyiv. Видеоинтервью вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале, а пока делимся интересными мыслями Даниила о своей работе.
Я понял, что хочу работать в пиаре, как только туда попал. Мне не было и 18 лет, когда меня взяли промоутером в киевское пиар-агентство, которое тогда занималось пиар-поддержкой группы «Океан Эльзы». Мне удалось поучаствовать в презентациях альбома группы и, несмотря на рутинную работу, — прочувствовать атмосферу. Было очень динамично, интересно, сложно. Меня сразу же увлекло, и я понял: вот мой жизненный путь. И это ощущение меня никогда не покидало.
***
Карьера требует полноценного вовлечения, без отпусков и выходных. С тех пор, как я впервые сказал эту фразу, в моей жизни многое поменялось: появился ребенок, поэтому я уже не могу позволить себе работать столько, как раньше. Но считаю, что пока позволяет здоровье и семейные обстоятельства, надо все время работать, развиваться, двигаться. Только тогда будет какой-то приемлемый результат.
То, что мы делаем, — и есть наша жизнь. И пока мы трудимся, горим своим делом, мы и живем.
***
Я считаю, что мы только отчасти выбираем свой путь, а в основном путь выбирает нас. В человеке изначально заложены определенные склонности: у кого-то сильнее логическое мышление, а кто-то — хороший коммуникатор. Поэтому очень важно изначально определить свои сильные стороны и склонности, чтобы при выборе профессии делать ставку именно на них. Конечно, слабые стороны тоже можно подтянуть, но они все равно не станут определяющими для специалиста.
Узнать о своих сильных сторонах и увидеть, какие профессии вам подходят, можно с помощью онлайн-теста на профориентацию.
Тест***
Я вижу пиарщика так, как видел его Эдвард Бернейз (один из первых и наиболее известных пиарщиков в мире — Ред.). Он говорил, что консультант по связям с общественностью — это ключевой советник первого лица. Наша задача — быть таким советником для первого лица любой организации и помогать ему выстраивать с диалог с людьми: информировать, формировать мнение и в конечном итоге формировать поведение.
Максимум, на что способен маркетинг — обеспечить компании выручку. Максимум, на что способен пиар — сделать из талантливого актера президента.
***
Прелесть пиара в том, что он максимально многогранен. Он включает в себя множество дисциплин: психология, социальная психология, поведенческая экономика, маркетинг, коммуникации, управление, медийные дисциплины. Пройдя базовые этапы, ты можешь углубляться в более узкие специализации. Но ядро — это, конечно, решение вопросов с помощью коммуникации. Это достаточно сложная профессия, которой можно учиться и в которой можно развиваться бесконечно.
***
Иногда амбиции заводят нас не туда, поэтому с ними нужно быть осторожнее. После одной очень сложной предвыборной кампании мне показалось, что теперь я могу все: пойти в самую проблемную компанию, справиться с задачей любой сложности и стать легендарным пиарщиком. Так я попал в «Укразалізницю», хотя меня многие предупреждали о факторах риска. Это была просто мясорубка, и с тех пор я держу амбиции под контролем.
Есть такие проекты, которые кажутся привлекательными, но на самом деле заводят тебя в темный лес и рискуют похоронить твою карьеру.
Где учиться пиарщику: советы Даниила Ваховского
- Украинский католический университет, магистерская программа по медиакоммуникациям. Они объединили академическую составляющую с практическими занятиями и сделали программу, которая максимально отвечает потребностям рынка.
- Британская квалификация CIPR, подтверждающая ваши профессиональные навыки. Я считаю, что нужна всем. Тем более, можно учиться онлайн.
- Для повышения квалификации советую курсы в LABA. Если претендуете на позицию топ-менеджмента, рекомендую получить степень МВА (это поможет понять бизнес изнутри и говорить на его языке). Также любому специалисту в пиаре не помешает овладеть навыками фасилитации и медиации.
Чтобы узнать рецепт профессионального счастья, как выбирать компанию для работы, и возможно ли поехать работать пиарщиком за границу — смотрите полное видеоинтервью с Даниилом.
Ищете работу в пиаре / коммуникациях?
Есть что вам предложить — вакансии в классных компаниях →
ВакансииЧитайте также
Як розвиватися у PR? 5 порад від Надії Чорної-Бохняк
Як працюють у Banda: внутрішня кухня найтитулованішої креативної агенції України
Изнутри о профессии копирайтера: почему все не так, как у Пелевина и Бегбедера
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.