Резюме уже давно вышло за рамки привычного листа А4 и приобрело разные формы в зависимости от сферы трудоустройства. И если у кандидата нет резюме — это еще не повод не рассматривать его на определенную вакансию. Ирина Чубинская, Senior Talent Acquisition Specialist в ИТ-компании Genesis, делится альтернативными вариантами, как рассказать о себе работодателю.
Главная цель резюме или его альтернативы — предоставить потенциальному работодателю максимально исчерпывающую информацию о вашем опыте, знания и навыки. И здесь уже ваша очередь выбрать, в каком формате подать эту информацию, чтобы вашу кандидатуру не просто заметили, а главное — рассмотрели и пригласили на собеседование.
Альтернативные варианты, как рассказать о себе
1. Профиль на LinkedIn
Подробно заполненный профиль на LinkedIn — альтернатива резюме на любую вакансию. Я всегда уточняю у кандидата, с которым общаюсь, актуальна ли информация в профиле. В случае необходимости ставлю дополнительные вопросы, чтобы не тратить время на формальности.
2. Репозиторий с кодом
Еще один формат, который особенно важен для разработчиков — репозиторий с кодом. Очень часто это позволяет техническим специалистам объективно оценить технический уровень кандидата, не тратя его время на выполнение тестового задания. Еще один вариант рассказать потенциальному работодателю о вашем опыте, если вы разработчик — дать ссылки на свои приложения в App Store или Play Market.
3. Другие профессиональные соцсети
Для дизайнеров хорошей альтернативой резюме будет профиль на Behance или Dribbble с примерами ваших работ. Обычно это то, на что работодатель в первую очередь обращает внимание, когда ищет дизайнера.
Это лишь несколько примеров альтернативных форм резюме. Важно, чтобы они были максимально доступными и удобными способами подачи информации о вас или вашем опыте. Их можно миксовать между собой — например, добавлять ссылки на профиль на Github или Behance в стандартное резюме.
Нужно ли резюме, если вас рекомендуют?
Здесь все зависит от информативности интро о вас как о специалисте — хорошо, если оно максимально детальное и понятное. Но будьте готовы, что человек, который будет рассматривать вашу кандидатуру — СЕО бизнеса или рекрутер — все равно запросит информацию для уточнения основных моментов, касающихся вашего опыта.
А что с классическим резюме?
Классическое резюме не теряет своей актуальности, если речь идет о вакансиях финансистов, юристов, HR-менеджеров, маркетологов etc. Также классический формат важен, если вы junior специалист. В таком случае ваше резюме — это своего рода самопрезентация, которая дает потенциальному работодателю представление не только о ваших умения, образовании, навыках, но и показывает, как вы структурируете информацию, на чем акцентирует внимание.
Резюме не является архаичным пережитком, оно просто видоизменяется под влиянием требований рынка и дает возможность адаптировать его под нужды каждого из кандидатов.
Читайте также
Стоит ли присылать резюме на выходных?
10 ошибок в резюме, которые мешают вам попасть на собеседование
В каком формате лучше присылать резюме?
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів