Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина

15.08.20 Истории 7 min reading

Офисы компаний понемногу оживают, но пандемия никуда не исчезла. Безопасно ли возвращаться на работу? Узнайте, каких новых правил придерживаются в офисах MacPaw, SODA agency, Beetroot, Deloitte, Boosta и при чем здесь коты.


ІТ-компания MacPaw


Команда MacPaw все еще работает преимущественно в удаленном режиме. Хотя посещать офис планировали 36% команды, на практике каждый день приходят около 60 человек (24% команды). По видеосвязи проходят собеседования, большинство командных встреч, занятия по английскому и онбординг. С началом карантина к нему добавили онлайн-встречи, во время которых новички знакомятся с культурой, продуктами, возможностями и сервисами MacPaw. Новые члены команды могут выбрать, посещать офис несколько раз в неделю или вливаться в процесс из дома.

Кстати, в MacPaw сейчас открыты вакансии

Senior SMM Specialist / Lead at MacPaw
Київ SMM и копирайтинг
ПОДРОБНЕЕ
IT Recruiter at MacPaw
Київ HR
ПОДРОБНЕЕ
Marketing Affiliate Specialist at MacPaw
Київ Marketing
ПОДРОБНЕЕ

Посещать офис можно только при условии хорошего самочувствия и соблюдения дистанции. То есть если специалист в течение последних двух недель посещал больницу, места большого скопления людей без соблюдения социальной дистанции или чувствует боль в горле, он должен остаться дома.

Войти в бизнес-центр можно только в маске, дальше охрана проверяет температуру каждого посетителя. Для команды MacPaw у входов и выходов на этажах разместили бесконтактные термометры, антисептики, одноразовые маски и перчатки, а также контейнеры для их сбора и плакаты с напоминанием о важности средств личной безопасности и заботы о собственном здоровье.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 4
Меры безопасности на входе в MacPaw

Гости и личные доставки в офис пока запрещены, но еду заказать можно. Хотя команде рекомендуют пользоваться собственными чашками и посудой, можно пользоваться и офисными. Главное — мыть их исключительно в посудомоечной машине.

Пока все зоны отдыха, кроме спортивного зала, закрыты. Одновременно в зале (включая тренера) могут находиться максимум три человека. После тренировки весь использованный инвентарь следует обработать антисептиком, который можно найти внутри и возле зала. Те, кто не доверяет предыдущем спортсмену, могут воспользоваться антисептиком и перед началом тренировки. Заниматься спортом можно на террасе или дома — с помощью видеотренировок, которые готовит менторка по спорту и здоровью компании.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 5
Занятия спортом на террасе MacPaw 

Количество людей, которые могут находиться внутри переговорных комнат, ограничили — до 2-5 человек вместо 6-15 человек. Также в офисе уменьшилось количество кресел — большинство переехали домой к членам команды, как и необходимое им оборудование.

И еще немного вакансий в MacPaw

SEO Specialist for Gemini at MacPaw
Київ SEO, ASO
ПОДРОБНЕЕ
Email Marketing Specialist at MacPaw
Київ Marketing
ПОДРОБНЕЕ

Из хороших новостей — офисные коты Фиксель и Хувер за время карантина стали намного ласковее. Возможно, заскучали по команде, но это не точно.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 8
Фиксель
Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 9
Хувер


Диджитал-агентство SODA


Более двух лет в SODA практиковали «гибкую среду». Фактически, это возможность среди недели остаться дома и работать в пижаме или сменить офис на любимое кафе или удобный коворкинг. Главное — оставаться на связи и работать. Поэтому когда во время карантина пришлось работать удаленно, у компании уже был базовый опыт. За время полностью дистанционной работы эффективность сотрудников агентства даже возросла.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 10
Команда SODA в офисе

В SODA решили трансформировать свой офис в хаб несмотря на то, что большинство компаний собираются или уже вернулись к докарантинному формату работы. Планируется, что это будет пространство, куда по желанию смогут приходить работать сотрудники, а при необходимости — собираться проектные команды, рабочие группы и отделы.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 11
Кухня в офисе SODA

Согласно опросу сотрудников, более 95% из них выразили желание совмещать работу в офисе и дома, работая дистанционно 2-4 дня в неделю. Чтобы не создавать скопления людей в офисе, в агентстве создали расписание посещения отделов. Например, дизайнеры и контентщики работают в понедельник и среду, а проджект-менеджеры с продуктологами — во вторник и четверг. Такой формат в компании назвали hot desking и работают в нем с июня. Хотя были и недостатки (например, не всегда есть возможность познакомиться с новыми коллегами), в целом в таком формате сотрудникам работать очень удобно.


ІТ-компания Beetroot


Когда зашла речь об ослаблении карантина, в компании провели общий опрос и узнали настроения буряков (так себя называют консультанты Beetroot — редакция) и клиентов касательно выхода из карантина. Это был первый важный шаг, чтобы посткарантинный период не превратился в хаос.

Второй — в компании составили план с условным названием «Большой план возвращения буряков». В его основе — безопасность, гибкость и неравнодушие. Над планом и вообще над всеми мерами безопасности во время пандемии работает отдельная команда, в состав которой входят HR Team, Comms Team, Admin Team и Company Strategy Team.

Согласно плану, с 1 июня в офлайн вышло до 15-20% буряков во всех локациях (сейчас это 7 городов — Киев, Полтава, Ивано-Франковск, Одесса, Харьков, Житомир и Кременчуг). Как только адаптивный карантин закончится, ожидают возвращения еще 50% бурячков. Сейчас у каждого есть выбор: если дома выполнять задачи плохо — можно выходить, если remote сейчас подходит больше, из соображений безопасности или удобства — пусть так и будет.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 13
Пока что полупустой Beetroot

Треть буряков весенне-летний remote полностью устраивал и только 5% сказали, что быть дома постоянно для них — не вариант: у кого-то соседи ремонт затеяли, у кого-то дети не давали сосредоточиться или банально не было удобного места для ноутбука. Еще 50% буряков отметили, что в целом все ок, но самый большой недостаток — не хватает живого общения с коллегами: «Не хватает кухонных шуточек, чая, фруктов и печенья. Но больше всего — все же шуточек!» (отзыв из опроса Beetroot).

В компании рассчитали допустимое безопасное колтчество людей для каждой из локаций. Например, в Ивано-Франковске вместо привычных 16-ти человек офлайн выходит 4-5 консультантов, остальные пока остаются дома. Плюс в каждой локации есть свои советы по выходу офлайн: скажем, сколько людей могут одновременно находиться на кухне или как лучше изменить обустройство комнат.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 14
Плакаты с мерами безопасности в Beetroot


Аудиторско-консалтинговая компания Deloitte


Сейчас компания до сих пор работает удаленно для максимальной безопасности своих сотрудников, но уже активно разрабатывает план выхода в офис. Чтобы понимать настроение и уровень готовности команды к возвращению, компания проводит анонимные опросы среди всех работников. 

Техническое оснащение и кибербезопасность. Еще задолго до карантина один день в неделю каждый делойтовец мог работать из дома, формируя свой график самостоятельно. Но сказать, что тотальный переход на удаленную работу не стал для компании испытанием, невозможно. Первый вызов, с которым столкнулись — нагрузка на IT-сети. В Deloitte увеличили мощности, а их IT-отдел постоянно работает над организацией бесперебойной удаленной работы и обеспечивает высокую степень защиты данных.

Переформатирование офисного пространства. Офис Deloitte имеет формат оупен спейса, ведь для них чрезвычайно важны взаимодействие и коммуникация между работниками в процессе работы над проектами. Однако теперь компания реорганизовывает рабочее пространство с учетом необходимой дистанции — 1,5 м между рабочими местами, поэтому там, где раньше размещались 10 сотрудников, теперь будет втрое меньше. Отдельные правила будут действовать в переговорных комнатах и на кухне.

Рекомендуем ивент

Дезинфекция. На рецепции бизнес-центра обязательно проверяется температура всех посетителей. По всей территории офиса установили антисептики и специальные дезинфицирующие коврики.

Заявки на посещение офиса. Чтобы снизить риски для здоровья сотрудников, посещение офиса остается лимитированным. В компании внедрили систему Contact Tracing, с помощью которой можно подать заявку на доступ в офис. Это можно сделать только в случае крайней необходимости.

Дежурство в офисе. Для работы с бумажными документами и неотложными вопросами, требующими физического присутствия в офисе компетентных лиц, еженедельно назначают дежурных. Для них обеспечивают безопасный трансфер в офис — корпоративное такси или водителя.

Выход в офис. В Deloitte разработали план выхода в офис с лимитированным количеством человек в помещении — 10% одновременно. При принятии решения о восстановлении ограниченной работы из офиса компания ориентируется на различные критерии, в частности рост количества больных на 100 000 населения в Киеве (менее 12 человек), процент занятых мест в больницах с диагнозом COVID-19 (менее 50), решение компетентных органов по усилению или ослаблению карантинных мер.


IT-компания Boosta 


Офисы компании были открыты в течение всего карантина, но только для желающих. Поэтому в Boosta приняли дополнительные меры безопасности еще раньше: ручки всех дверей и поверхности в общественных местах дезинфицируют несколько раз в день, влажная уборка и проветривание — каждые 2 часа, появились антисептики в рабочих спейсах и санузлах, закупили бесконтактные термометры и измеряют температуру на входе (запрещено посещать офис с температурой выше 37,2). Это все — общие рекомендации Министерства здравоохранения, в компании стараются их придерживаться. Возле входов сотрудники могут взять маски и перчатки.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 16
Санитарный пойнт у входа в офис Boosta

Дополнительно ввели правило обязательно мыть руки (или обрабатывать их антисептиком) сразу после входа в офис. Также приобрели дезинфекторы для посуды, а снеки покупают только в индивидуальной упаковке.

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 17
Теперь в офисе Boosta предлагают только индивидуально упакованные снеки к кофе

Единственный вопрос, над которым еще думают в Boosta — что делать с кальянами. В компании они стали настоящей частью корпоративной культуры, и в теплое время года команды часто собирались вечером на кальян. Сейчас ищут рекомендации и правила безопасности для кальянных и будут внедрять их у себя.

В целом формат работы стал значительно более гибким. Команды научились эффективно сотрудничать удаленно, поэтому в Boosta оставили возможность комбинировать работу из дома с работой в офисе на постоянной основе. Конкретные правила разработаны руководителями каждой отдельной команды. Есть исключения для некоторых профессий (например, офис-менеджеров), но в большинстве случаев люди планируют свой график самостоятельно и выбирают, когда они хотят работать удаленно, а когда в офисе. Таким образом количество людей в офисах сейчас составляет примерно 30% от докарантинного уровня.

Дополнительно для удобства в переговорных комнатах установили специализированное оборудование, которое позволяет проводить комбинированные встречи (когда часть участников находится онлайн, а часть офлайн).

Маски, гибкость, два кота: как компании обустраивают работу в офисах после карантина 19
Теперь в Boosta можно проводить комбинированные встречи с качественным изображением и звуком, не тратя время на настройку

Читайте также

Возвращение в офис после карантина: 5 вызовов и как к ним подготовиться

Неожиданный remote: как я вышла на новую работу и осталась дома

Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: