Привет, друзья! Я — Таня Пилипчук, основательница платформы саморазвития «Пошуршим?». Сегодня хочу поделиться с вами лайфхаками планирования, которые помогают мне поддерживать жизненный баланс и все успевать. Шучу 🙂 Успевать все невозможно, а вот делать важное сначала и не распыляться на мелочи — вполне.
Планеры, записные книжки и другие инструменты для планирования — пустая трата времени, если они не способствуют достижению ваших целей.
Результатами эффективного планирования должны быть: четкая картинка в голове, прогресс в осуществлении цели, снижение уровня тревоги и распыленности, а вместо этого — увеличение количества энергии и ощущение гармонии. Все это возможно, если ваши планы соответствуют целям, а цели — ценностям.
Читайте также
Достигать амбициозных целей, быть в ресурсе и забыть о стрессе. Утопия или нет?
ЧитатьДавайте определим, какие маленькие действия действительно будут способствовать вашему прогрессу. Только для начала предлагаю договориться об их регулярности, согласны?
1. Составьте список дел. На оборотной стороне распечатки выпишите все, что должны сделать за неделю. И пусть эта разгрузка мозга станет для вас спокойным и приятным ритуалом.
2. В распечатке запишите фокус недели. То, чему хотите посвятить максимум времени и что приближает вас к главной вашей цели. У всех есть миллион дел еженедельно, но именно умение расставлять приоритеты и фокусироваться на действительно важных вещах делает нас сознательными людьми.
3. Выделите 3 топовые цели недели. Это ваши самые важные шаги к цели на этой неделе, поэтому морально готовьтесь решительно отсекать неважное. Критерии для определения топовых целей:
- больше всего содействуют вашей главной цели;
- находятся в пределах вашего фокуса;
- которые нужно выполнить несмотря ни на что.
Только не путайте важные дела с срочными — это совершенно разные вещи.
4. Определите главную задачу на каждый день. Проанализируйте список дел на неделю, определите главную цель на каждый день и выделите ее красным. В результате из главных задач дня должна сложиться пошаговая инструкция для достижения вашей цели. Начинайте каждый день с главной задачи и только после нее беритесь за другие.
5. Записывайте список дел перед сном. Этот лайфхак помогает морально подготовиться к работе на следующий день, чтобы утром не сомневаться, с чего начать и на чем сфокусироваться.
- Старайтесь записывать дела в порядке выполнения.
- Самую тяжелую и важную задачу лучше делать первой (правило «съешьте лягушку»).
- В некоторых пунктах давайте себе выбор (например, дело # 124 — пойти на событие или почитать книжку).
- Придумайте себе вознаграждение за вычеркивание всех дел из списка.
6. Чертите. Пусть ваш план на неделю выглядит подчеркнутым и перечеркнутым, ведь это рабочий инструмент. Вычеркивайте красным маркером каждую выполненную задачу, можете еще и в голове прокручивать «Юхуу, я это сделала / сделал!» или включать любимый трек 🙂
7. Анализируйте. В конце каждого дня подумайте, что удалось сделать, а что нет. И не расстраивайтесь, если что-то придется перенести на следующую неделю. Наше планирование должно быть гибким, ведь вы не можете предусмотреть жизнь — вы можете только попробовать ее запланировать 🙂 Мне кажется, что стремление все контролировать и успевать приводит к тому, что люди только разочаровываются в планировании.
Держите в уме, что ваша задача — разобрать хаос и быть при этом счастливыми, а не выполнить абсолютно все, еще и как можно скорее.
Выработайте привычку ежедневно планировать и фокусироваться на важном, и скоро вы заметите, как начнете больше успевать и меньше думать о несущественном. Возможно, вам понадобится несколько недель, чтобы привести свои дела в порядок. Зато потом, когда ваша жизнь перестанет напоминать постоянное тушение пожаров, вы почувствуете невероятный кайф.
Планируйте и достигайте целей с планером «365 яскравих днів» с фирменными наклейками Happy Monday!
ПланерЧитайте также
Достигать амбициозных целей, быть в ресурсе и забыть о стрессе. Утопия или нет?
10 ритуалов для правильного начала и окончания рабочего дня
7 книг для саморазвития от Тани Пилипчук из «Пошуршим?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.