Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как начать карьеру маркетолога?

14.11.19 Карьера 6 min reading

Где учиться на маркетолога, в каких компаниях искать первую работу и как развиваться в профессии, рассказывает Юлия Каменева, директор по маркетингу LNZ Group и тренер образовательной платформы PROFI Space

Чтобы стать маркетологом, прежде всего нужно иметь желание им стать 🙂 Когда-то один из любимых преподавателей на лекции попросил: «Поднимите руки, кто хочет стать президентом страны». В воздух вытянулись 3-4 руки из потока в 70 человек. «У этих людей в два раза больше шансов стать президентом, чем у тех, кто не поднял руки. Просто потому, что они этого хотят».

Откуда может возникнуть желание стать маркетологом? Подсказали родители, престижная профессия, вам нравится креативить или организовывать мероприятия — продолжите список вашей причиной. Все эти мотивы хороши, они являются основным двигателем на пути к становлению в профессии. Но одного желания для этого недостаточно, нужно в прямом смысле слова засучить рукава и поработать.

Сначала нужно учиться. Сразу скажу, что учеба обязательна: она помогает избежать ошибочного представления о маркетинге как о макетах, рекламе, сувенирно-раздаточных материалах и «салатах-салютах» (так маркетологи на профессиональном сленге называют праздничные ивенты).


Где учиться на маркетолога в Украине

  1. Киевский национальный университет имени Тараса Шевченка: факультет экономики, факультет международных отношений, специальности «Международный бизнес» или «Международная экономика».
  2. Киевский национальный экономический университет.
  3. Киевский национальный торгово-экономический университет.

Все остальные вузы, которые учат маркетингу, также хороши, но три вышеназванных — профи своего дела, поскольку специализированы и много лет посвятили теме маркетинга и экономики в целом (вы же знаете, что экономика — это наука, а маркетинг — одно из ее ответвлений, правда?).

Еще есть программы МВА: в Международном институте менеджмента (МИМ-Киев), Международном институте бизнеса (МИБ), Киево-могилянской бизнес-школе.


Где учиться на маркетолога за границей


Хорошие школы маркетинга есть в Европе: в Польше, Франции, Великобритании, Нидерландах. Родоначальниками маркетинга традиционно считаются США. Если будет возможность получить образование там, обязательно ею воспользуйтесь.

Практически все университеты предоставляют полные (покрывающие 100% стоимости) или частичные (покрывающие 25-40% стоимости) гранты на обучение. Чтобы получить грант, нужно хорошо пройти языковые и профильные тесты, собрать рекомендации, сдать вступительные экзамены, иногда иметь работу или четко зафиксированные договоренности с будущим работодателем.


Как начать карьеру в маркетинге


Как бы вы не хотели сразу начать свой собственный бизнес, для этого сначала нужно получить опыт, прокачать структуру мышления, системность, упорство, работу в команде и развить высокий уровень эмоционального интеллекта.

Начинать карьеру лучше в больших системных корпорациях, по возможности —  международных, но можно и флагманских украинских. Достаточно профессиональный маркетинг в международных FMCG-компаниях, в IT-компаниях, в международных агрокомпаниях.

Ассистент в отдел маркетинга в TISO
Київ Marketing
ПОДРОБНЕЕ

Начните с позиции ассистента отдела маркетинга, junior brand/product manager, младшего специалиста — одним словом, с самой базовой должности в маркетинге. Дальше у вас есть возможность подниматься по карьерной лестнице и становиться Brand/Product/Marketing Manager, Senior Brand/Product/Marketing Manager, Head of Marketing. Какие качества вам понадобятся на каждом из этапов и что они из себя представляют, читайте в моей статье.  

Набравшись корпоративного опыта, вы сможете уйти в небольшой стартап и организовать там маркетинг по-своему, сможете начать свое собственное дело или выбрать стезю генерального директора в той же корпорации — вам открыты все дороги, и все ваши желания достойны воплотиться в жизнь.


Как натренировать в себе маркетинг-ДНК


Навык смотреть на мир через призму маркетинга, чувство рынка, целевой аудитории и трендов приходит с опытом и большим количеством работы за плечами. Для этого нужно постоянно развиваться, заниматься самообразованием и с каждым годом все больше погружаться в свою профессию, а не просто «делать карьеру».


Настольные книги для маркетолога:

Хорошую подборку книг для маркетолога можно найти по ссылке. 


Еще полезные ресурсы

Сайты: https://marketer.ua, https://mmr.ua/,  https://www.wordstream.com/blog/, https://www.fundera.com/blog/free-marketing-ideas

Курсы: немало обучающих бесплатных курсов по маркетингу есть на Coursera. В рамках нашей школы PROFI Space мы проводим несколько лекций и маркетинговых интенсивов в году. Также по хештегу #MarketingSchoolPROFI на Facebook вы найдете наши размышления о последних трендах маркетинга, о животрепещущих кейсах и немало заметок о составляющих маркетинга.

По ссылке можно найти немало моих статей на различные маркетинговые темы, я также много пишу о маркетинге на своей странице в Facebook и Instagram.

Я также рекомендую тренироваться смотреть на окружающий мир в следующем ракурсе: спросите себя, в чем заключается идея бизнеса / стартапа / человека, кто является ее целевой аудиторией, какой ее ключевой месседж, какие маркетинговые инструменты / каналы коммуникации используются, чтоб ее донести, и каких достигают результатов.

Задаваясь постоянно подобными вопросами, вы не только насобираете много интересных кейсов, которые сможете использовать в своей профессиональной деятельности, но и научитесь думать как маркетолог, а возможно, даже обзаведетесь маркетинговой ДНК 🙂

Главное — желание. Желание сделать круто, стать лучшим в том, что вы делаете, и постоянно продвигать свою целевую аудиторию на новый уровень.


Читайте також

Що читати маркетологам: 7 книг для професійного розвитку

Кто такой инфлюенс-маркетолог и что нужно, чтоб им стать?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.