Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Профессии, которым не учат в университете: кто такой инфлюенс-маркетолог

06.06.19 Карьера 5 min reading

Продолжаем знакомить вас с перспективными профессиями, которым не учат в университете. Основательница агентства авторских путешествий Challenging holiday, спикер TEDx и экс-маркетолог Nike Евгения Гордиенко рассказывает, кто такой инфлюенс-маркетолог и чем он занимается.

Евгения Гордиенко

Кто такой инфлюенс-маркетолог


Люди все меньше доверяют открытой рекламе в духе «Купи эти кроссовки!» и все больше — людям, которые являются для них авторитетом. Если я слежу за условной Селеной Гомес и хочу быть как она, я скорее прислушаюсь к ее совету, чем к навязчивой рекламе. Поэтому тренд работы с лидерами мнений становится все популярнее с каждым днем. А с развитием тренда появляются и новые профессии — например, инфлюенс-маркетолог.

Сам по себе инфлюенс-маркетинг — это форма маркетинга, в которой основное внимание уделяется влиятельным людям, а не целевому рынку. Задача такого маркетинга — определить людей, которые имеют влияние на потенциальных клиентов, и строить маркетинговую активность вокруг них. 

Соответственно, инфлюенс-маркетолог — это человек, который как никто разбирается в лидерах мнения и результатом работы которого будут успешные коллаборации, приносящие прибыль компании.

В США, например, это уже давно отдельная профессия. Тогда как у нас этот рынок только начинает расти, и даже профессиональная литература еще не переведена.


Чем занимается инфлюенс-маркетолог

  1. Анализирует рынок и составляет портрет авторитета для целевой аудитории продукта / услуги — за кем пойдут и к кому скорее прислушаются потенциальные клиенты.
  2. Описывает конкретные задачи и цели, которых нужно достичь в результате сотрудничества с лидером мнения.
  3. Подбирает инфлюенсеров, которые соответствуют портрету «авторитета» и могут помочь бизнесу решить его задачи.
  4. Взаимодействует с лидерами мнений — ведет всех договоренности, проверяет профили инфлюенсеров до старта сотрудничества, составляет медиаплан, согласовывает и утверждает все медиавыходы, пост-метрики и т.д.


Что нужно, чтобы стать инфлюенс-маркетологом


Главный рычаг в данном случае — soft skills.

Большинство важнейших для инфлюенс-маркетолога гибких навыков приходят только с опытом, им невозможно научиться за короткий промежуток времени. Практика — наше все.

Любознательность и гибкость. Успешный инфлюенс-маркетолог непрерывно развивается и в курсе всех последних трендов. Информация по маркетингу, которой вы обучались 5 лет назад, сейчас уже во многом нерелевантна. Все движется слишком быстро, а ваша задача — держать руку на пульсе и сразу же внедрять новые знания на практике.

Коммуникабельность и высокий EQ (эмоциональный интеллект). Вам предстоит ежедневно общаться со многими людьми, в том числе лидерами мнений и известными личностями. Для этого нужно уметь находить подход к разным людям, чувствовать границы, поддерживать и сохранять связи. Люди разные, и вы должны быть к этому готовы. Тем более что вы будете представлять бренд и репутацию своей компании.

Аналитические навыки и знание технологий. Для хорошего инфлюенс-маркетолога (да и любого маркетолога) важен аналитический склад ума. Чтобы анализировать кампании, пост-метрики, делать прогнозы, от вас потребуется умение интерпретировать данные, которое тоже приходит только с опытом. Плюс, конечно же, для этого нужно обладать навыками работы с различными инструментами и программами.


Тест-драйв профессии 


Чтобы лучше понять суть профессии и протестировать себя в качестве инфлюенс-маркетолога, предлагаю вам сделать упражнение — прописать кейс собственного (или вымышленного) продукта по таким пунктам:

  • поместите потенциального клиента продукта (не лидера мнений) в центр и пропишите его потребности (признание, узнаваемость и т.д.);
  • напишите, на каком этапе жизненного цикла покупки находится клиент прямо сейчас;
  • пропишите все пункты, по которым ваши потребители переходят от предпочтения к покупке продукта;
  • определите ключевое микровлияние, от которого зависят решения клиента на каждом этапе;
  • пропишите ситуационные факторы, которые могут негативно повлиять на рекомендации бренда в социальных сетях;
  • пропишите на примере своего продукта все 4 этапа влияния маркетинга: создать, управлять, контролировать, измерять.

Получилось? Если какой-то из пунктов вызывает сложности, рекомендую прочесть профильные книги из списка ниже. Там вы найдете ответы на каждый из вопросов и сможете двигаться дальше — практиковаться.


Что читать будущему инфлюенс-маркетологу

📚 “Influence Marketing: How to Create, Manage, and Measure Brand Influencers in Social Media Marketing”, Danny Brown, Sam Fiorella.

📚 “Influencers. Who are they? Where do you find them? And how do they light the fire?”, Carole Lamarque.

📚 “A Quick Guide Into Influencer Marketing”, Jane Trapman.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий для специалистов по маркетингу и не только 👉

Вакансии

Читайте также

Что вы знаете о работе в диджитале? Онлайн-тест

8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина

Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: