Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Собеседование на английском: как отвечать на популярные вопросы

24.04.19 Поиск работы 20 min reading

Волнение перед интервью, знакомое каждому, кто хоть раз искал работу, может усилиться, если вас ожидает собеседование на английском. Ведь проверять будут не только профессиональные качества, но и знания языка.

Как подготовиться, чтобы пройти собеседование на английском, и что отвечать на вопросы рекрутера, рассказывают эксперты
Grade Education Centre.


Как пройти собеседование на английском


Пройти собеседование на английском поможет подготовка. Она не будет лишней, даже если это ваше тридцатое интервью за последний месяц, и вы уже наизусть знаете ответы на популярные вопросы рекрутеров.

Подготовка состоит из трех этапов: сбор информации, разработка стратегии и оценка словарного запаса.


Соберите информацию о компании

Такую работу важно проделать, чтобы понимать, чем занимается компания, какие люди здесь работают, что ценят в сотрудниках. Это поможет подготовиться к собеседованию, а также покажет вашу вовлеченность и будет хорошим сигналом для рекрутера.

Рекомендуем изучить такие нюансы:

  • общая информация об организации: сфера деятельности, продукция, краткая история, ценности, миссия;
  • кто будет проводить собеседование;
  • ожидания от потенциального кандидата по навыкам, ценностям, личным качествам;
  • тренды и проблемы индустрии, в рамках которой работает компания.

Где ее искать? Вот несколько вариантов:

  • сайт и блог компании;
  • страницы организации и сотрудников в соцсетях;
  • джоб-сайты, профильные и карьерные ресурсы вроде DOU, Happy Monday, где есть карьерные страницы компаний;
  • текущие и бывшие сотрудники компании.


Разработайте стратегию

Суть стратегии — сформировать свой портрет как кандидата и продумать 4-5 основных посылов, которые вы хотите донести на интервью. Например, выделите навыки, которые соответствуют требованиям вакансии, и подкрепите их профессиональными достижениями или примерами.

Если же вы подаетесь на позицию, для которой не требуется наличие опыта, лучше ссылайтесь на свой сильный потенциал как специалиста, желание учиться и умение адаптироваться к разным условиям.


Оцените свой словарный запас

Часто в резюме указывают необходимый уровень владения английским языком, используя шкалу европейской оценки CEFR. Поэтому, как минимум, вам стоит убедиться, что ваши знания приближены к указанной отметке (например, А2, В1 или С1). Это можно определить, пройдя соответствующие тесты на таких ресурсах:

  1. EnglishDom.
  2. Grade.
  3. Exam English.
  4. Cambridge Assessment English.
  5. British Council.
  6. ILS English.

Также стоит убедиться, что вы точно владеете лексикой, которая поможет вам рассказать о ваших сильных и слабых сторонах, личных качествах, профессиональных достижениях. Например, вам точно пригодятся на собеседовании следующие слова.

Словарь полезных качеств 

  • Adaptable, flexible — тот, кто легко приспосабливается к разным условиям. 
  • Ambitious — амбициозный.
  • Creative — креативный.
  • Dedicated professional — преданный своему делу профессионал. 
  • Dependable — надежный. 
  • Determined — целеустремленный.
  • Experienced — опытный.
  • Loyal — преданный.
  • Motivated — мотивированный.
  • Outgoing — коммуникабельный.
  • Problem-solver — способный решать проблемы.
  • Reliable — надежный.
  • Team-player — командный игрок.
  • Good negotiator — умело веду переговоры.

Выучить или освежить в памяти необходимую лексику можно на курсах бизнес-английского или с помощью специальных онлайн-ресурсов со словарями из разных сфер. Например, English Club: Business EnglishBusiness English Site или YouTube-канал Business English Pod с видео-уроками по бизнес-английскому.

Какие уровни английского существуют и как определить свой →

Читать


Собеседование на английском — популярные вопросы


Конечно, невозможно предугадать, какие именно вопросы вам зададут на собеседовании. Однако есть типичные, которые звучат на интервью чаще всего. Предлагаем варианты ответов на английском языке, которые вы сможете трансформировать под себя и свой опыт.


Tell me about yourself
асскажите о себе)

В ответе на этот вопрос вам нужно кратко рассказать о себе как о специалисте: об опыте, образовании, умениях, достижениях, личных качествах.

Не стоит задавать вопрос «А что вы хотели бы узнать?». Это покажет рекрутеру, что вы либо плохо подготовились к собеседованию, либо вообще не готовились, а значит — не особо дорожите их предложением.


Пример хорошего ответа:

I would describe myself as someone with analytical and strategic thinking. I do not believe in guessing and am guided only by facts and specific figures and results. I know a variety of marketing tools and understand how to achieve the desired business goals with their help. 

I’m also a creative person. I know how to present even boring facts in an engaging way and involve the reader in the content so that he wants to buy a product or order a company service. 

I have over 5 years of experience as a marketer. During this time, I have learned how to deal with a whole range of marketing tasks. This made it possible to improve the business results of the company in which I was working by 5 times. I am sure that the goals that you set for a marketer are within my reach.

But my work is not the only thing that I live for. I like to start the morning with yoga and I spend the evening either with friends or with a book. This allows you to protect yourself from burnout and be in balance.

Перевод:

Я бы описала себя как человека с аналитическим и стратегическим мышлением. Я не верю догадкам и ориентируюсь только на факты и конкретные цифры, результаты. Знаю множество маркетинг-инструментов и понимаю, как с их помощью достигать нужных бизнес-целей.

Еще я креативный человек. Умею интересно подать даже скучные факты и вовлечь читателя в контент так, чтобы он захотел купить товар или заказать услугу компании.

У меня более 5 лет опыта на должности маркетолога. За это время я научилась решать самые разные маркетинг-задачи. Это позволило улучшить бизнес-результаты компании, в которой я работала, в 5 раз. Уверена, что цели, которые вы ставите перед маркетологом, мне под силу.

Но я живу не только работой. Утро люблю начинать с йоги, а вечер провожу либо в компании друзей, либо с книгой. Это позволяет уберечь себя от выгорания и быть в балансе.


What about your experience
(Расскажите о вашем опыте)

Отвечая на этот вопрос, необходимо кратко описать свой опыт работы и перечислить достижения. Подумайте, какие рабочие моменты особенно важны на желаемой должности и акцентируйте на них.

Пример хорошего ответа:

For the last 4 years I have been working in marketing. My career began with an internship at an international company that I joined beating 50 competitors in a competition. I worked as an intern for six months, learned the basics of general and internet marketing and succeeded in the project I was working on. Namely, I managed to increase the conversion by 1.5 times and at the same time reduce marketing costs by developing engaging content in social networks. 

After that I became a junior marketer and worked in this position in the same company for about six months. Due to the fact that I was able to work on 3 projects in parallel and improve marketing performance, I was quickly promoted to a position of middle marketer. In this position, I spent a year in the same company. Together with a team of specialists, we successfully launched a large project from scratch and were able to earn twice as much money as before on similar projects. So, we implemented 4 projects and were able to increase the profit (yes, it’s profit, not income) of the company by 20%. 

Then I decided to switch from retail to product marketing, where I ended up working for 2 years as a marketing director. We were able to launch 4 products with high margins and without disruption to deadlines. For example, the revenue of one was $300,000, whereas before that the company earned a maximum of $100,000 from one product launch. Not only did I improve my skills as a marketer learning how to sell the value of IT products, but I also managed a team of 4 marketers.

Перевод:

Последние 4 года я работаю в сфере маркетинга. Моя карьера началась со стажировки в международной компании, на которую я попала, обойдя в конкурсе 50 конкурентов. Я пробыла стажером полгода, научилась основам общего и интернет-маркетинга и смогла успешно реализоваться в рамках проекта, на котором работала. А именно: мне удалось увеличить конверсию в 1,5 раза и при этом сократить расходы на маркетинг за счет разработки вовлекающего контента в соцсетях.

После я стала юниор-маркетологом и проработала на этой должности в этой же компании около полугода. Благодаря тому, что смогла параллельно работать над тремя проектами и улучшать маркетинг-показатели, меня быстро перевели на должность миддл-маркетолога. На этой позиции я пробыла год. Вместе с командой специалистов с нуля успешно запустили большой проект и смогли заработать в два раза больше денег, чем раньше на подобных проектах. Всего мы реализовали четыре проекта и смогли увеличить прибыль (да, именно прибыль, не доход) компании на 20%.


После я захотела перейти из ритейла в продуктовый маркетинг, где в итоге проработала два года на позиции маркетинг-директора. Мы смогли запустить четыре продукта с высокой маржинальностью и без срывов дедлайнов. Например, выручка с одного составила 300 000 долларов, а до этого компания на запуске продукта зарабатывала максимум 100 000. Там я не только улучшила свои навыки как маркетолог, научившись продавать IТ-продукты, но и управляла командой из четырех маркетологов.


What are your strengths and weaknesses?
(Опишите свои сильные и слабые стороны)

Таким вопросом работодатель хочет проверить, как у вас с критическим мышлением и самоанализом. В случае с сильными сторонами рекомендуем выбрать 4-5, которые относятся к желаемой должности. Важно их не просто перечислить, но и подкрепить конкретными примерами из профессиональной деятельности или достижениями.

Не бойтесь честно рассказать и о слабых сторонах. Они есть у всех, и этого не стоит стесняться. Важно, чтобы эти минусы не противоречили основным требованиям работодателя и вы смогли описать, как работаете над ними.

Пример хорошего ответа:

Sometimes I can’t concentrate on one task, in which case I either use the Pomodoro technique, or make a list of tasks so that I alternate between one task and the others to remain effective.

Перевод:

У меня не всегда получается концентрироваться на одной задаче. Но в таком случае я либо подключаю технику Помодоро, либо составляю список задач так, чтобы одну задачу разбавить другими и остаться эффективной.

Все о технике Помодоро, которая помогает концентрироваться на задачах →

Читать


Why are you leaving your current job?
(Почему вы уходите с текущей работы?)

Вопрос коварный и отвечать на него нужно аккуратно. Не стоит плохо отзываться о текущем работодателе, лучше сделайте акцент на том опыте, который дала вам компания. Не стоит также говорить, что вам мало платят, поэтому вы ищете местечко «потеплее».

Хорошие варианты ответа:

  1. Вы стремитесь к развитию, но текущая компания вам не дает закрыть эту потребность.
  2. В компании в связи с кризисом произошло переформатирование, и вам предложили взять на себя обязанности, которые не соответствуют вашим личным планам и устремлениям.
  3. У вас что-то изменилось в личной жизни и теперь условия работы на текущем месте не очень подходят. Например, вам нужно присматривать за бабушкой, а работа в офисе не позволяет это делать, поэтому вы ищете возможность работать удаленно.

Пример хорошего ответа:

After a year of working as an assistant manager, I realized that I wanted to develop as an HR manager, but in the current company there is no need for such a specialist.

Перевод:

После года работы ассистентом руководителя я поняла, что хочу развиваться как HR-менеджер. А в текущей компании нет потребности в таком специалисте.


Why should we hire you?
(Почему нам следует выбрать вас?)

Задавая такой вопрос, рекрутер хочет понять, какую пользу получит компания от вашего найма. И чтобы ответ вас реально «продал», нужно подробно изучить информацию о компании и описание вакансии (помните, мы об этом говорили раньше?), найти проблемные зоны и подумать, как вы можете их улучшить. Дальше необходимо выделить 1-3 ваших конкурентных преимущества и описать решения, которые вы предлагаете.

Пример хорошего ответа:

In the job description, you indicated that you were planning to develop your Instagram page, but you do not have a large budget for this. I happened to work in such conditions and not only was I able to increase the number of subscribers and their level of engagement, but also double the company’s sales through Instagram. Therefore, I am sure that I can cope with the task and help develop your Instagram page.

Перевод:

В описании вакансии вы указали, что планируете развивать свою инстаграм-страницу, но у вас нет на это большого бюджета. А я как раз работала в подобных условиях и смогла не только увеличить количество подписчиков, их уровень вовлеченности, но и в два раза увеличить продажи компании через инстаграм. Поэтому я уверена, что справлюсь с задачей и помогу развить вашу инстаграм-страницу.


Where do you see yourself 5 years from now?
(Кем вы видите себя через пять лет?)

Цель такого вопроса — увидеть, насколько вы амбициозны и понимаете, в каком направлении хотите развиваться и как долго. Таким образом компания хочет убедиться, не уволитесь ли вы через полгода-год работы.

Пример хорошего ответа:

I have a career plan and one of its stages is this position, within which I want to grow to the head of project teams. I am overly impressed with your current projects, their content and goals. And I would like to develop in the direction of project management in your country, so that in 2-3 years I will regularly launch important and useful projects for the society, which, among other things, will open up new opportunities for the company.

Перевод:

У меня есть карьерный план, и одним из его пунктов является эта должность, в рамках которой я хочу дорасти до руководителя проектными группами. Мне очень импонируют ваши текущие проекты, их содержание и цели. И я хотела бы развиваться в направлении проектного менеджмента именно у вас, чтобы через 2-3 года регулярно запускать важные и полезные для общества инициативы, которые, в том числе, будут открывать новые возможности для компании.


What are your salary expectations?
(На какую зарплату вы рассчитываете?)

Несмотря на то, что многим этот вопрос кажется неловким, уходить от ответа не стоит.

Как можно подать информацию:

  • назвать вилку зарплат, которая соответствует и рынку, и вашим ожиданиям;
  • назвать уровень оплаты, ниже которого вы не можете рассматривать предложения, так как имеете определенные финансовые обязательства.

Пример хорошего ответа:

I have studied the situation in the market and found that the minimal salary for experts like me is UAH15,000. How much do you offer?

Перевод:

Я изучал ситуацию на рынке, и зарплаты для специалистов моего профиля стартуют от 15 000 грн. А что предлагаете вы?


Do you have any questions for us?
(У вас есть к нам какие-то вопросы?)

Ответ «нет» здесь будет неуместен и покажет вас как незаинтересованного и несерьезного кандидата. Будет обидно, если из-за такой мелочи вы не сможете пройти собеседование на английском.

О чем можно спросить:

  • какие цели у компании на ближайшие 5 лет;
  • какие ожидания от кандидата на позиции, на которую вы подаетесь;
  • кому вы будете подчиняться;
  • как может выглядеть ваш типичный рабочий день;
  • почему эта вакансия открыта (возможно, предыдущий сотрудник уволился или компания увеличивает количество проектов и для этого увеличивает штат, набирает новый персонал).

Пример хорошего ответа:

I’m interested in learning a little more about the team. Please tell us about the people whom I will need to closely cooperate with on work issues.

Перевод:

Мне интересно немного больше узнать о команде. Расскажите, пожалуйста, о людях, с которыми мне нужно будет тесно сотрудничать.


Собеседование на английском в IT: специфические вопросы


What are your main skills?
(Какие ваши главные навыки?)

Здесь все просто — расскажите о навыках, которыми владеете и которые важны на желаемой позиции.

Пример хорошего ответа:

During 3 years of working as a product designer, I learned to develop prototypes of mobile applications (for the main sections and pages) in just 2-3 days, taking into account all UX requirements. This allows me to simultaneously work on the design of 2-3 applications, not to burn out and to cope with tasks efficiently.

Перевод:

За три года работы продуктовым дизайнером я научился всего за 2-3 дня разрабатывать прототипы мобильных приложений (для основных разделов и страниц), учитывая все UX-нормы и правила. Это позволяет мне параллельно работать над дизайном 2-3 приложений, не выгорать и справляться с задачами качественно.


What are your main achievements?
(Какие у вас главные достижения?)

На случай такого вопроса важно, чтобы у вас было заготовлено хотя бы 5 историй, которые демонстрируют ваши навыки с разных сторон. Например, как вы умеете выходить из конфликтных ситуаций, решать важные бизнес-проблемы, держаться даже в очень сложные и загруженные периоды.

Пример хорошего ответа:

I was able to reduce the time spent working on one sprint from 5 to 3 days. At the same time, the quality of the product remained at a high level, my team did not burn out, and the customers were satisfied.

Перевод:

Я смогла сократить время работы над одним спринтом с 5 дней до 3. При этом качество продукта оставалось на высоком уровне, моя команда не выгорала, а клиенты были довольны.


What was your biggest challenge?
(Каким был самый сложный вызов на прошлой работе?)

В ответе на этот вопрос вам нужно продемонстрировать, как проявляются ваши сильные стороны в профессиональной деятельности в пиковые, сложные моменты. Поэтому подготовьте краткий рассказ в формате кейса: сначала опишите сам вызов, потом — какие действия предприняли и каких результатов достигли.

Пример хорошего ответа:

Once there was a situation when a customer unexpectedly requested to implement one function in a project within just 2 weeks. Usually, about 4 weeks are allocated for a task of this size, but he had such a requirement. Therefore, my team and I had very little time left for testing, which is an important stage in the development of the application.

But I decided to eliminate the most critical errors and problems. To do this, I immediately held a meeting with the team, we defined an action plan, set priorities, and started working. As a result, we handed over the product with this working function even 1 day sooner. It was difficult, but the main thing is that we did good work and the client was satisfied.

Перевод:

Однажды заказчик неожиданно попросил внедрить одну функцию в проект всего за две недели. Обычно на задачу такого объема выделяют около четырех недель, но у него было такое требование. Поэтому у нас с командой оставалось очень мало времени на тестирование, а это важный этап при разработке приложения.

Но я решил устранить самые критичные ошибки и проблемы. Для этого сразу провел встречу с командой, мы определили план действий, расставили приоритеты и начали работать. В итоге сдали продукт с этой работающей функцией даже на день раньше. Было сложно, но главное
мы сделали работу качественно, и клиент остался доволен.


Чего лучше избегать на собеседовании на английском языке


На самом деле, большинство этих советов касаются любых собеседований, не только на английском. Однако если родной язык позволяет в каких-то сложных моментах подобрать наиболее корректную формулировку и сгладить впечатление, то язык, которым вы не владеете в совершенстве, может, наоборот, заострить все промахи.

  1. Не обсуждайте бывших коллег и руководство в негативном ключе. Все обиды лучше оставить при себе.
  2. Не поднимайте вопрос об уровне зарплаты. Конечно, все мы понимаем, что на работу идут, чтобы зарабатывать деньги. Но подобный вопрос по вашей инициативе может показать рекрутеру, что вас интересует только финансовая сторона дела, а люди, которых мотивирует исключительно материальное, надолго в компании не остаются.
  3. Не жалуйтесь. Увы, но никому не интересно, как у вас обстоят дела дома и сколько кредитов нужно оплачивать ежемесячно. Никто не хочет видеть в коллективе нытиков.
  4. Не отвечайте на вопросы фразой «это было указано в резюме». Рекрутер может что-то переспросить об опыте или навыках не потому, что он глупый и не читал ваше резюме, а потому что хочет, например, подробнее услышать о некоторых интересующих нюансах и кейсах.
  5. Не критикуйте потенциального работодателя. Но даже если такой запрос поступил (например, спросили, что вам не понравилось в рекламной кампании бренда), то не просто говорите о недостатках, а сразу предлагайте решения. Такая критика всегда более ценная.
  6. Не обманывайте. Не стоит преувеличивать свои умения, чтобы казаться круче в глазах рекрутера. Время все расставит на свои места, а вы приобретете репутацию лжеца. Лучше перечислите скромные достижения, но останьтесь честным и открытым человеком.
  7. Не переходите на родной язык. Это покажет вашу неуверенность в своих знаниях английского. Лучше тщательно готовьтесь к собеседованию, а во время интервью говорите медленно. Если не можете вспомнить подходящее слово — передайте смысл синонимами.


Генеральная репетиция


Текст самопрезентации и ответы на вопросы не будет лишним записать полностью или тезисно. Желательно также проговорить все это несколько раз вслух. Но не пытайтесь заучить текст наизусть. Это только помешает на собеседовании. Лучше попросите кого-то из родных или близких, которые хорошо знают английский, послушать вашу репетицию, отметить сильные и слабые стороны.

Кстати, отрепетировать можно и при помощи этого видео — онлайн-симулятора для подготовки к собеседованию. Тут вам поставят самые популярные вопросы и подождут, пока вы ответите. Попробуйте!

Ищете работу?

У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе.

Вакансии

Читайте также

Как подготовиться к самопрезентации на собеседовании?

10 рекомендаций, которые помогут пройти интервью

Как составить резюме на английском?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.