Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как получить работу мечты в креативных индустриях?

17.12.18 Поиск работы 5 min reading

Как составить резюме, которое не затеряется среди десятков подобных? Как обратить на себя внимание ведущих компаний? Об этом на нашей карьерной конференции ProForum рассказал Александр Трегуб, руководитель Projector и дизайнер с 15-летним опытом.

Александр провел более 100 собеседований, а также и сам когда-то был в роли соискателя. Этот опыт помог ему составить список действий, которые приблизят вас к работе мечты в креативных индустриях.

Определите, где вы хотите работать

Креативные индустрии – очень широкое понятие. В первую очередь нужно конкретизировать цель. Выберите несколько компаний, где вам действительно хочется работать. Не бойтесь включать в список самые именитые фирмы. Чем выше будет планка, тем больше мотивации для развития.

Проведите исследование

Следующий шаг – станьте «личным маньяком» этих компаний. Читайте блог, познакомьтесь с сотрудниками, ходите на мастер-классы и форумы. Узнайте, каких специалистов там ищут.

Если сейчас в компании мечты нет подходящей вакансии, отправьте HR-у письмо с вопросом: «Что нужно сделать, чтобы устроится к вам через год?» Так у вас появится четкий список знаний и навыков, которыми нужно овладеть.

Помните: вас тоже будут исследовать

Компании ищут не просто специалистов, но людей, с которыми им будет приятно работать. Поэтому HR или руководитель обязательно найдут вас в Facebook, чтобы узнать о вас больше. Просмотрите свою страницу перед отправкой резюме. И представьте, как ее воспримет незнакомый человек.

Александр Трегуб рекомендует 2 вида контента, который оставит хорошее впечатление.

1. Авторские посты. Личные рассуждения, комментарии, эстетичные фото или видео — все, что отражает вашу индивидуальность. Потому что все хотят работать с личностями, а не с репостерами.

2. Правильные ссылки. Интересные статьи из профильных журналов или блогов. Благодаря им работодатель увидит, что вы интересуетесь сферой и ее тенденциями.

Контакт с работодателем

Письмо, резюме и портфолио – это первая коммуникация с работодателем. Как их составить, чтобы получить приглашение на собеседование?

Сопроводительное письмо. Многие соискатели в таком письме совершают одну и ту же ошибку. Они отвечают на вопрос: «Чего я хочу от этой компании?», вместо того чтобы рассказать: «Что получит компания, нанимая меня?» Работодателям нужны люди, которые будут переживать об общем результате, а не только о своей выгоде.

Портфолио. Работники креативных индустрий всегда что-то создают: фото, видео, тексты и т.д. Поэтому наличие портфолио – главное требование к любому кандидату.

Как создать портфолио, если вы новичок в сфере?

• Выполните несколько придуманных заданий (подсмотреть, какие задачи дают специалистам, можно на фриланс-биржах).
• Соберите работы, которые вы делали на обучающих курсах.
• Сделайте 2-3 проекта бесплатно или за минимальную плату.

Если вы опытный специалист, помните, что для портфолио подойдут только лучшие работы. Лучше представить 3 идеальных проекта, чем много средних. Ведь сила вашей аргументации будет соответствовать самому слабому аргументу.

Каких ошибок в портфолио стоит избегать:

• не отправляйте визуальные файлы в zip-, rar-архивах;
• не врите и не присваивайте чужие работы (все равно как только вы начнете работать, коллеги увидят ваш истинный уровень);
• не приукрашивайте (если в вашем портфолио есть сайт, для которого вы сделали только иконку, уточните эту информацию).

Резюме. Слова «стрессоустойчивость», «обучаемость» и подобные не произведут впечатления. Главное для работодателя – ваш опыт. Постарайтесь описать его как можно подробнее.

Тестовое задание

Очень многие компании дают тестовые задания. Почему? Это единственное, что покажет реальный уровень кандидата. Все остальные критерии иногда невозможно проверить. Опыт не всегда говорит, хорошо человек работал или нет. По списку регалий непонятно, как специалист их получил. А эпитеты чаще всего ничем не подкреплены.

Некоторые соискатели боятся, что тестовое задание – просто способ бесплатно получить готовый продукт. Но Александр утверждает, что так уже давно никто не делает.

Залог успешного тестового – отнестись к нему серьезно. Если вам дали 2 недели на выполнение, то потратьте все это время, а не оставляйте на последний день.

Отказ и критика – это хорошо

Критика и отказы могут ударить по самолюбию и самооценке, но не стоит поддаваться страху и понижать планку. Отправляйте резюме во все понравившиеся компании. Даже если шансы минимальны. Но не забывайте анализировать обратную связь и развиваться в профессии.

А сгладить неприятное впечатление от критики поможет высказывание дизайнера Майкла Берута: «Если вы хотите, чтобы люди говорили о том, что вы делаете, не переживайте, если вам не нравится, что вы слышите».  

Встреча

Итак, ваши старания оказались не напрасны – одна из компаний пригласила вас на собеседование. Как себя вести?

• Будьте человеком. Главное во время встречи – показать свою адекватность и желание работать в этой компании. Не пытайтесь перехваливать себя или создавать ложный образ.

 Интересуйтесь ростом и процессом работы. Максимально долго говорите про задачи и возможности, а про деньги лучше спросите в самом конце. Иначе у работодателя сложится впечатление, что «теплые условия» волнуют вас больше, чем интересные проекты.

• Не жалуйтесь. На собеседовании вам могут задать вопрос о причинах ухода с предыдущей работы. В этот момент не стоит рассказывать о плохом начальнике или условиях труда. Ведь директор компании может подумать, что потом вы начнете жаловаться и на него.

У вас все получится. Будьте добрыми и счастливыми.

Читайте также

Як скласти портфоліо? Поради фотографам, копірайтерам, дизайнерам та SMM-никам

Що говорити на співбесіді: поради з книги «Ask a manager»

Викресліть це негайно! Що не варто писати у резюме?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.