Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как устроиться в международную организацию и сделать спасение мира своей работой?

24.12.18 Карьера Поиск работы 5 min reading

Хотите, чтобы работа приносила не только деньги, но и пользу? Аббревиатуры ООН, ОБСЕ или ЮНИСЕФ находят отклик в вашем сердце? На конференции ProForum Анастасия Нуржинская рассказала нам, как попасть на работу в международную организацию. А мы делимся лайфхаками с вами.

Анастасия Нуржинская — экспертка по коммуникациям в проекте ЕС для развития гражданского общества в Украине, работала в 10 международных организациях в 14 странах мира.


Про рынок


По словам Анастасии, в 2017 году в Украине благодаря финансированию международных доноров реализовалось 547 проектов. Их общий бюджет составил 927 млн долларов. Это значит, что некоммерческая сфера сейчас очень активна.

Кроме того, рынок постоянно увеличивается и нуждается в новых людях. Особенно в Украине.

Чем больше реформ или нерешенных проблем, тем больше становится спрос на сотрудников международных организаций.

Например, офис UNICEF в нашей стране увеличился в несколько раз за последние пару лет.

Чаще всего некоммерческие организации ищут специалистов по коммуникациям. Ведь почти каждому проекту нужно «общаться» с обществом, государством или партнерами.

Но встречаются и другие вакансии. Также ищут проектных менеджеров, специалистов по закупкам, экспертов разных сфер — здравоохранения, экологии и т.д. И сами проекты очень разнообразны. От решения гуманитарного кризиса во время войны до помощи малому, среднему бизнесу или науке.


Работа в международных организациях: как устроиться?


Поиск работы в некоммерческой сфере выглядит совсем не так, как в бизнесе. Тут много своих правил и формальностей, которые нужно соблюдать. Что советует Анастасия?

1. Подтянуть английский

Это основной язык международных и донорских организаций. Есть некоторые исключения: франко- и немецкоговорящие проекты. Но английский преобладает.

Необходимый уровень зависит от функций. Например, коммуникационный менеджер должен владеть им идеально — лучше, чем большинство англичан. Но есть и должности, для которых подойдет средний уровень. Главное — быть готовым постоянно улучшать его. Ведь даже общение и переписка с коллегами требуют знания английского.

2. Найти опыт

На большинство должностей ищут специалистов с 3-5-летним опытом в проектах этой же сферы. Получается, что попасть в международную организацию без него почти невозможно. Но как тогда быть?

Есть несколько обходных путей:

  • получить опыт в государственном учреждении, медиа или социально-направленном бизнесе;
  • начать со стажировки или волонтерства (которое после можно превратить в работу);
  • повысить свою экспертность в «проблемной» теме ( с помощью работы в министерстве здравоохранения, экологии и т.д.).

В любом случае не стоит опускать руки. Ведь организациям всё чаще нужны новые сотрудники.

3. Потратить больше времени на резюме

В этой сфере оно должно сильно отличается от того, что мы посылаем в коммерческие фирмы. У каждой организации своя форма и свои методы отсеивания. Например, в ООН первая проверка всегда проводится автоматически по ключевым словам или опыту. Потому что к ним приходят тысячи заявок из почти 200 стран мира.

Очень много хороших экспертов не проходят из-за неудачного резюме. Существуют даже консалтинги, помогающие создавать более сильные CV для международных организаций. Так как резюме в этом случае — половина успеха.

Как же его составить?

  • Главный совет — не пытаться заполнить все за один раз. Дайте себе хотя бы неделю и тратьте 2 часа в день на раздел. Иначе вы быстро устанете и резюме получится скомканным.
  • После заполнения попросите кого-то посмотреть вашу заявку. Лучше всего — работника той организации, в которую вы хотите попасть. Возможно, бывшего HR. Также можно обратиться к репетитору по английскому, начальнику, коллеге.

4. Получить профильное образование

Высшее образование — обязательное условие для работы в международных организациях. Но это еще не все. В большинстве случаев оно должно касаться темы, с которой вам предстоит работать. То есть если вы магистр права, будет сложно занять вакансию в сфере коммуникаций. Даже с большим опытом.

Такое требование нельзя обойти. Поэтому, если вы твердо решили войти в сферу, позаботьтесь о получении профильного высшего образования: подумайте про магистерскую степень за рубежом или онлайн-обучение.

5. Добыть рекомендации

Для большинства организаций рекомендации — важный пункт при отборе. Нужно минимум 3, иногда и 5 рекомендаций.

У кого их брать? Отличные варианты — начальник, коллега, подчиненный, бывший университетский профессор. В некоторых случаях важно показать разнообразие в национальностях, должностях и сферах. Причем эти люди должны быть готовы заполнить форму или ответить на звонок, когда к ним обратятся. Потому что рекомендации обычно тщательно проверяют.


Особенности работы


1. Зарплата. В большинстве проектов она выше рыночной по Украине, если говорить о хороших должностях в международных организациях. Но на стартовых вакансиях чаще всего предлагают низкие зарплаты. Поэтому, чтобы попасть в сектор, какое-то время нужно инвестировать.

2. Командировки. Они будут. Но приготовьтесь к тому, что вас пошлют не в туристические места, а в горячие точки. Конечно, это не обязательное условие. Вы можете выбрать более спокойную траекторию или тему.

3. Конкуренция. Работая в международной организации, вы постоянно конкурируете со всем миром. С выпускниками лучших университетов и  множеством профессионалов, которые хотят работать в секторе.

4. Горизонтальная карьера. Скорее всего, у вас не получится стать генеральным секретарем ООН. Или главой UNICEF в Украине. Вы будете двигаться горизонтально. Например, станете коммуникационным специалистом в одном проекте, потом — в другом. Возможно, начальником отдела. С другой стороны, вы поработаете с множеством разных тем, интересных задач.

5. Стабильность / нестабильность. Говорят, что из штата международной организации никогда не увольняют. Кроме того, тут оплачивают стипендию для обучения в университете вашим детям и через 10 лет начинают начислять пенсию. Но есть и подводный камень – проект может закрыться. Как только проблема, над которой вы работаете, решается, офис распускают.

Но не все так однозначно. Опыт в международной организации поможет легко найти другую работу.

6. Некоммерческая направленность. Здесь ваша главная задача – не деньги, а польза человечеству. Работая в международной организации, вы можете спасать мир, не будучи при этом врачом или экологом.


Где искать вакансии?


Обычно все вакансии появляются на официальных сайтах организаций:

Также общий список публикуют на сайте «Громадського простору».


Как сделать первый шаг?


Путь к заветной должности может стать долгим и сложным. Поэтому начните с маленьких шагов:

  • распечатайте вакансию;
  • отметьте все требования, которым вы соответствуете;
  • напротив остальных напишите, что нужно сделать, чтобы убрать пробелы в знаниях или навыках, и сколько времени для этого нужно.

Так у вас появится четкий план действий на ближайшее время.

Читайте также

Gap year: три истории людей, которые не побоялись «потерять» год

Чем полезно для карьеры участие в общественных организациях?

Как это — работать с коллегами со всего мира? Истории украинцев в международных командах

Тоже хотите менять мир к лучшему?

У нас много вакансий в общественных и международных организациях, топовых компаниях, IT-сфере, креативных индустриях.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: