Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как устроиться в международную организацию и сделать спасение мира своей работой?

24.12.18 Карьера Поиск работы 5 min reading

Хотите, чтобы работа приносила не только деньги, но и пользу? Аббревиатуры ООН, ОБСЕ или ЮНИСЕФ находят отклик в вашем сердце? На конференции ProForum Анастасия Нуржинская рассказала нам, как попасть на работу в международную организацию. А мы делимся лайфхаками с вами.

Анастасия Нуржинская — экспертка по коммуникациям в проекте ЕС для развития гражданского общества в Украине, работала в 10 международных организациях в 14 странах мира.


Про рынок


По словам Анастасии, в 2017 году в Украине благодаря финансированию международных доноров реализовалось 547 проектов. Их общий бюджет составил 927 млн долларов. Это значит, что некоммерческая сфера сейчас очень активна.

Кроме того, рынок постоянно увеличивается и нуждается в новых людях. Особенно в Украине.

Чем больше реформ или нерешенных проблем, тем больше становится спрос на сотрудников международных организаций.

Например, офис UNICEF в нашей стране увеличился в несколько раз за последние пару лет.

Чаще всего некоммерческие организации ищут специалистов по коммуникациям. Ведь почти каждому проекту нужно «общаться» с обществом, государством или партнерами.

Но встречаются и другие вакансии. Также ищут проектных менеджеров, специалистов по закупкам, экспертов разных сфер — здравоохранения, экологии и т.д. И сами проекты очень разнообразны. От решения гуманитарного кризиса во время войны до помощи малому, среднему бизнесу или науке.


Работа в международных организациях: как устроиться?


Поиск работы в некоммерческой сфере выглядит совсем не так, как в бизнесе. Тут много своих правил и формальностей, которые нужно соблюдать. Что советует Анастасия?

1. Подтянуть английский

Это основной язык международных и донорских организаций. Есть некоторые исключения: франко- и немецкоговорящие проекты. Но английский преобладает.

Необходимый уровень зависит от функций. Например, коммуникационный менеджер должен владеть им идеально — лучше, чем большинство англичан. Но есть и должности, для которых подойдет средний уровень. Главное — быть готовым постоянно улучшать его. Ведь даже общение и переписка с коллегами требуют знания английского.

2. Найти опыт

На большинство должностей ищут специалистов с 3-5-летним опытом в проектах этой же сферы. Получается, что попасть в международную организацию без него почти невозможно. Но как тогда быть?

Есть несколько обходных путей:

  • получить опыт в государственном учреждении, медиа или социально-направленном бизнесе;
  • начать со стажировки или волонтерства (которое после можно превратить в работу);
  • повысить свою экспертность в «проблемной» теме ( с помощью работы в министерстве здравоохранения, экологии и т.д.).

В любом случае не стоит опускать руки. Ведь организациям всё чаще нужны новые сотрудники.

3. Потратить больше времени на резюме

В этой сфере оно должно сильно отличается от того, что мы посылаем в коммерческие фирмы. У каждой организации своя форма и свои методы отсеивания. Например, в ООН первая проверка всегда проводится автоматически по ключевым словам или опыту. Потому что к ним приходят тысячи заявок из почти 200 стран мира.

Очень много хороших экспертов не проходят из-за неудачного резюме. Существуют даже консалтинги, помогающие создавать более сильные CV для международных организаций. Так как резюме в этом случае — половина успеха.

Как же его составить?

  • Главный совет — не пытаться заполнить все за один раз. Дайте себе хотя бы неделю и тратьте 2 часа в день на раздел. Иначе вы быстро устанете и резюме получится скомканным.
  • После заполнения попросите кого-то посмотреть вашу заявку. Лучше всего — работника той организации, в которую вы хотите попасть. Возможно, бывшего HR. Также можно обратиться к репетитору по английскому, начальнику, коллеге.

4. Получить профильное образование

Высшее образование — обязательное условие для работы в международных организациях. Но это еще не все. В большинстве случаев оно должно касаться темы, с которой вам предстоит работать. То есть если вы магистр права, будет сложно занять вакансию в сфере коммуникаций. Даже с большим опытом.

Такое требование нельзя обойти. Поэтому, если вы твердо решили войти в сферу, позаботьтесь о получении профильного высшего образования: подумайте про магистерскую степень за рубежом или онлайн-обучение.

5. Добыть рекомендации

Для большинства организаций рекомендации — важный пункт при отборе. Нужно минимум 3, иногда и 5 рекомендаций.

У кого их брать? Отличные варианты — начальник, коллега, подчиненный, бывший университетский профессор. В некоторых случаях важно показать разнообразие в национальностях, должностях и сферах. Причем эти люди должны быть готовы заполнить форму или ответить на звонок, когда к ним обратятся. Потому что рекомендации обычно тщательно проверяют.


Особенности работы


1. Зарплата. В большинстве проектов она выше рыночной по Украине, если говорить о хороших должностях в международных организациях. Но на стартовых вакансиях чаще всего предлагают низкие зарплаты. Поэтому, чтобы попасть в сектор, какое-то время нужно инвестировать.

2. Командировки. Они будут. Но приготовьтесь к тому, что вас пошлют не в туристические места, а в горячие точки. Конечно, это не обязательное условие. Вы можете выбрать более спокойную траекторию или тему.

3. Конкуренция. Работая в международной организации, вы постоянно конкурируете со всем миром. С выпускниками лучших университетов и  множеством профессионалов, которые хотят работать в секторе.

4. Горизонтальная карьера. Скорее всего, у вас не получится стать генеральным секретарем ООН. Или главой UNICEF в Украине. Вы будете двигаться горизонтально. Например, станете коммуникационным специалистом в одном проекте, потом — в другом. Возможно, начальником отдела. С другой стороны, вы поработаете с множеством разных тем, интересных задач.

5. Стабильность / нестабильность. Говорят, что из штата международной организации никогда не увольняют. Кроме того, тут оплачивают стипендию для обучения в университете вашим детям и через 10 лет начинают начислять пенсию. Но есть и подводный камень – проект может закрыться. Как только проблема, над которой вы работаете, решается, офис распускают.

Но не все так однозначно. Опыт в международной организации поможет легко найти другую работу.

6. Некоммерческая направленность. Здесь ваша главная задача – не деньги, а польза человечеству. Работая в международной организации, вы можете спасать мир, не будучи при этом врачом или экологом.


Где искать вакансии?


Обычно все вакансии появляются на официальных сайтах организаций:

Также общий список публикуют на сайте «Громадського простору».


Как сделать первый шаг?


Путь к заветной должности может стать долгим и сложным. Поэтому начните с маленьких шагов:

  • распечатайте вакансию;
  • отметьте все требования, которым вы соответствуете;
  • напротив остальных напишите, что нужно сделать, чтобы убрать пробелы в знаниях или навыках, и сколько времени для этого нужно.

Так у вас появится четкий план действий на ближайшее время.

Читайте также

Gap year: три истории людей, которые не побоялись «потерять» год

Чем полезно для карьеры участие в общественных организациях?

Как это — работать с коллегами со всего мира? Истории украинцев в международных командах

Тоже хотите менять мир к лучшему?

У нас много вакансий в общественных и международных организациях, топовых компаниях, IT-сфере, креативных индустриях.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: