Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Личный бренд: кому он нужен и с чего начать работу над своим брендом

30.07.18 Карьера 5 min reading

Все вокруг говорят про персональный бренд, а вы все еще не уверены, что вам это нужно? Нина Левчук, Startup&VCs Lead в Google и автор курса «Персональный бренд как инструмент роста», рассказывает, кому важно работать над личным брендом и с чего начать.  

Личный бренд: кому он нужен и с чего начать работу над своим брендом 1
Нина Левчук


Как я пришла к теме персонального брендинга


Более 5 лет назад я стала выступать ментором для других специалистов. Быстро выяснилось, что есть прямая связь между успехами в карьере и бизнесе и тем, как человек себя позиционирует. Тогда я стала (сначала неосознанно) во время менторских сессий направлять своих менти в этом ключе. Мы стремились выстроить их бизнес-процессы и структуры так, чтобы это помогло правильно позиционироваться среди коллег, в обществе, на рынке. Это помогало им строить карьеру или развивать бизнес. С каждым менти я проходила определенные этапы построения персонального бренда.

Позже я поняла, что надо изучить этот вопрос шире и более системно. На Западе тема персонального бренда как раз начала активно развиваться. Тот же Гари Вайнерчук и другие предприниматели начали говорить об этом как о системном подходе.

Будучи экспертом в маркетинге, я поняла, что люди — это те же продукты. И приемы, применимые в продвижении продукта через традиционный и диджитал-маркетинг, актуальны и для человека.

Изучив структуру, наработанную западными коллегами, я решила адаптировать ее для нашей аудитории. Существующие решения усилила собственным виденьем и опытом. Далее разложила структуру на этапы: определение социальных и профессиональных ролей, изучение аудитории, выбор каналов коммуникации, понимание рисков, связанных с личным брендом, и, конечно, персональный бренд как инструмент продаж. В результате появился наш совместный проект с платформой «Суперлюди» — онлайн-курс «Персональный бренд как инструмент роста».   


Персональный бренд: кому и зачем он нужен


Личный бренд — это то, что о вас думают другие люди как о личности и профессионале. Хорошо проработанный личный бренд поможет получить работу мечты или развивать собственный бизнес.

По статистике, персональный бренд руководителя на 77% повышает шансы привлечь ценных сотрудников и на 70% увеличивает вероятность их удержать. Поэтому собственники ищут на позиции топ-менеджмента людей с наработанным личным брендом.

Тем, кто строит свою компанию, личный бренд поможет привлечь клиентов и партнеров. Появляется аудитория, которая доверяет предпринимателю и готова купить любой его продукт. Яркий пример — Илон Маск, который недавно открыл свою школу, и моментально появились желающие там учиться.

Личный бренд важен и для фриланс-специалистов — чтобы выдержать конкуренцию, им нужно заниматься формированием персонального бренда уже сейчас.

Еще одна категория людей, которым не обойтись без персонального бренда — основатели стартапов. Многие инвесторы максимум внимания уделяют изучению команды, а уже потом смотрят на идею. Если фаундер известен как эксперт в своей отрасли и как человек, умеющий достигать целей, если ему доверяют потенциальные клиенты, больше доверия будет и у инвесторов.


Формула личного бренда


Есть такая формула личного бренда:

(профессиональные роли + социальные роли + личность) х коммуникация.

Профессиональные роли — это все, что связано с работой и бизнесом, ваша экспертность. Я, например, эксперт в маркетинге, продажах, стратегии и в построении личного бренда.

Социальные роли — отражение позиции в обществе. Человек может нести идеи гендерного равенства, популяризовать науку, поддерживать развитие спорта. Одна из моих социальных ролей — развитие карьерных возможностей для женщин. К социальным ролям могут относиться и роли в семье, если вы делаете их частью бренда.

Личность — набор персональных качеств. Это не обязательно мягкость и дружелюбие. Есть известные люди, которые строят личный бренд на резкости, колкости и сарказме. Иногда это, что называется, «в тему».

Набор этих ролей и качеств делает вас уникальным. А регулярная и продуманная коммуникация выступает мультипликатором.


Три составляющие личного бренда


Личный бренд формируется из трех составляющих. 

  • Первая — ваша экспертность. Это то, что существует объективно. 
  • Вторая — что вы о себе говорите. 
  • Третья — что о вас говорят другие люди.

Первые два пункта легко контролировать. Нужно постоянно повышать свою экспертность, получать новые знания, опыт и рассказывать об успехах. С третьим пунктом сложнее: чтобы контролировать, что о вас говорят другие, важно самому инициировать коммуникацию с аудиторией, понимать ее цели и стратегию. То есть чем активнее вы работаете над первыми двумя составляющими, тем больше контроля имеете над третьей.


Стратегия личного бренда


Прежде чем разрабатывать стратегию, ответьте на вопрос: «Зачем мне это нужно?».

Формирование персонального бренда — длительный процесс, и вам нужна внутренняя мотивация, чтобы не бросить все на полпути.

Далее проведите подготовительную работу. «Погуглите» себя, изучите информацию и удалите все, что может вас скомпрометировать: резкие посты, фотографии со студенческих вечеринок и шутки, которые можно неправильно интерпретировать.

После этого начинается разработка стратегии персонального бренда. Для начала перечислите абсолютно все свои роли и яркие черты личности. Затем определитесь, что из этого будете транслировать публике, а что останется личным.


Площадки для коммуникации


Чтобы определить оптимальные площадки для коммуникации, нужно понимать целевую аудиторию и места ее «обитания». Какими социальными сетями пользуются эти люди? Какие блоги и медиа они читают? На каких профильных ресурсах часто бывают?

Одной площадки недостаточно, но и десятки платформ осваивать не нужно: лучше качественный и регулярный контент на 3-4 площадках, чем плохой на 15-ти. Если вы «целитесь» в бизнес-аудиторию, набор может быть таким: Facebook, LinkedIn, блог на Medium и колонка в профильном медиа.

Важно, чтобы специфика площадки позволяла максимально отобразить ваши сильные качества. Если вы хороший спикер, стоит создать канал на YouTube. Если есть сильная визуальная составляющая, полезен Instagram и Вehance.

Когда вы определитесь с ролями, построите стратегию и выберете площадки, останется только регулярно создавать контент. Приготовьтесь, что на это потребуется время и силы. Зато через несколько лет сильный личный бренд может кардинально изменить вашу жизнь.

Больше о личном бренде и других инструментах развития карьеры можно узнать в книге «Кар’єра без драм і травм» основательницы и СЕО Happy Monday Анны Мазур и редакторки Насти Пасенко — о том, как разобраться в себе, развиваться карьерно и получать удовольствие от работы. А Нина Левчук выступает в книге в качестве приглашенной экспертки!  

Личный бренд: кому он нужен и с чего начать работу над своим брендом 2
«Кар’єра без драм і травм»
— Анна Мазур, Настя Пасенко

Читайте также

Искусство самопрезентации: как личный бренд влияет на ваш успех

Как и зачем строить личный бренд. Советы Владимира Дегтярева

5 книг, которые помогут прокачать персональный бренд

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: