В наше время бренды — это не только торговые марки, но и люди: об Илоне Маске говорят гораздо больше, чем о SpaceX и Tesla вместе взятых. Как и себе стать таким брендом?
Мы попросили экспертку по построению персонального бренда рассказать, из чего он состоит и как его развивать. А людей, для которых личный бренд стал катализатором профессионального роста, — поделиться своими историями.
Анастасия Стеценко
Employee Advocacy Lead в DataArt, консультантка по личному бренду и публичным выступлениям
Репутация любого специалиста всегда была важна для продвижения по карьерной лестнице, но сегодня личный бренд — это то, что может существенно ускорить ваш профессиональный успех.
Три кита личного бренда
- Экспертность. Прежде всего вам нужно быть профессионалом своего дела, хорошо разбираться в том, с чем вы работаете, и постоянно совершенствовать свои hard и soft skills.
- Нетворк. Важно иметь широкий круг профессиональных знакомств и четко транслировать людям свою ценность как специалиста, чтобы при необходимости у них возникло желание обратиться именно к вам. Не менее важно строить дружеские отношения и с коллегами, к которым вы сами можете обратиться за советом, рекомендацией или с предложением сотрудничества.
- Продвижение. Необходимо регулярно рассказывать о себе и своей профессиональной деятельности через различные каналы коммуникации. Благодаря этому ваше имя постоянно будет на слуху у коллег по цеху и потенциальных заказчиков.
4 советы для укрепления личного бренда
1. Начните с соцсетей
Проще всего начинать с соцсетей. Во-первых, там можно найти нужную вам аудиторию, во-вторых, это доступный и бесплатный инструмент продвижения, а в-третьих, они помогают расширить нетворк и наладить контакты с людьми.
Содержательно оформленный профиль в фейсбуке, инстаграме или линкдине — это уже серьезный шаг в сторону формирования своего личного бренда. Не обязательно бежать во все социальные сети сразу: можно выбрать одну, но сделать в ней все качественно. Оформите вашу страницу так, чтобы она представила вас с наилучшего ракурса — чтобы, просмотрев ее, человек сразу понял, кто вы и чем можете быть полезны.
Важно также создавать контент, который показывает вас экспертом своего дела. Сейчас люди ищут в соцсетях любых специалистов: от мастера маникюра до маркетолога на фриланс-проект. Если заказчик увидит на вашей странице экспертные посты и интересные рабочие кейсы, а на странице вашего конкурента только мемы с котиками — не трудно догадаться, к кому возникнет больше доверия.
Не менее важным является и личный контент, который транслирует вашу жизненную позицию, ценности, убеждения — все это тоже может влиять на готовность потенциальных клиентов работать с вами.
2. Создавайте цифровой след
Цифровой след — это любая информация, которую выдает поисковик на запрос о вас. Ваша репутация зависит от того, что увидит человек, набрав в гугле ваше имя. Поэтому надо работать над тем, чтобы там были ссылки на материалы, которые раскрывают ваш профессионализм и личные качества.
Это могут быть экспертные комментарии или колонки в СМИ, ссылки на профессиональные события, в которых вы участвовали, или созданные вами инфопродукты — гайды, тьюториалы, курсы, лекции, касающиеся вашей профессиональной деятельности. Конечно, разработка инфопродуктов требует значительных временных и ресурсных затрат, но результат будет того стоить.
Идеально — иметь собственный сайт или портфолио, чтобы клиенты сразу могли оценить вашу работу и получить полную информацию об услугах, которые вы предоставляете.
3. Выходите в люди
Инфопродукты и соцсети — это однозначно важно, но ничто не заменит впечатления от живого общения с вами. Поэтому ваше появление в профессиональной тусовке — когда вы выступаете на конференциях, читаете лекции или сами проходите обучение — изрядно работает на ваш личный бренд.
Начинать можно с выступлений на внутренних событиях вашей компании — чтобы как можно больше коллег оценили ваш профессионализм. А потом можно выходить на внешние ивенты и развивать сеть контактов с людьми, которые специализируются на том же, что и вы. Хорошая идея — посещать ключевые события на вашу профессиональную тему и знакомиться с коллегами. Во времена пандемии и карантина этот пункт кажется самым сложным в реализации, но надеемся, что скоро все это снова будет возможным.
4. Не навредите сами себе
Кроме создания положительного цифрового следа, не менее важно следить за тем, чтобы в сеть не попадали материалы, способные скомпрометировать вас или навредить вашей профессиональной деятельности. Ведь доверие аудитории очень трудно завоевать и легко потерять.
Вот три вещи, которых не стоит делать, если не хотите испортить свою репутацию👇
- Критично говорить или писать на темы, в которых вы не разбираетесь. Если человек критично высказывается о том, чего до конца не понимает, он может разрушить доверие к себе. Однако это не означает, что специалист не может развиваться и расширять зону своей компетенции.
- Делиться информацией, которую вы не проверили. Вы отвечаете за то, что транслируете своей аудитории. Если окажется, что источник был ненадежным, а информация — ложной или ошибочной, это бросит тень и на вашу репутацию тоже.
- Публично конфликтовать. Не важно, вы начали конфликт или нет. Никогда не пишите ничего публично, если вы на эмоциях — публичность возможна только тогда, когда вы спокойны и контролируете себя и ситуацию.
Как персональный бренд работает на практике
Натали Чуловская
Менеджерка по коммуникациям и пиару Всі.Свої
По образованию я журналист и шесть лет работала в различных глянцевых изданиях фэшн-редактором, прежде чем попала в пиар. В какой-то момент я поняла, что хочу больше писать и рассказывать о молодых локальных марках. Поэтому в 2018 году я завела первый телеграм-канал об украинских брендах и начала развивать свой личный бренд менторки украинских производителей.
Я знала о бренде Всі.Свої и наблюдала за их работой. Как-то даже ходила на кофе с их директором по коммуникациям, а за пару лет увидела на ее странице в фейсбуке пост о том, что они ищут пиарщика. Я откликнулась на эту вакансию, и меня взяли. Поскольку прямого опыта работы пиарщицей у меня не было, получить эту должность мне помогли, в частности, мой телеграм-канал и инстаграм-блог, где я демонстрировала свою экспертность и знание рынка украинских брендов.
Юлия Давидченко
Организационный коуч в evo, персональный коуч лидеров
Часть своей карьеры я работала в консалтинговой компании, где мы сотрудничали со многими известными компаниями, занимались организационными agile-трансформациями и коучингом лидеров. В то время я последовательно выстраивала свой личный бренд: выступала на различных мероприятиях, была активной в соцсетях, заводила полезные знакомства. Благодаря этому мое имя было на слуху на рынке, и это помогло мне найти клиентов уже для своей личной коучинговой практики.
Сейчас моим крупнейшим клиентом является компания evo. К ним я попала по рекомендации человека, который посоветовал меня как опытного профессионала. Интересно, что до моего прихода в компании даже не было такой должности, как организационный коуч — ее открыли специально под меня, опираясь на мои навыки и потребности организации.
Конечно, я и дальше продолжаю работать над своим персональным брендом — например, недавно давала интервью на тему женского лидерства, а также приняла участие в записи подкаста о Agile для не IT-компаний.
Анастасия Глущенко
CEO агентства стратегического маркетинга Stacy Passion
В 22 года я стала главой крупнейшей в Украине профессиональной студенческой организации — Лиги студентов Ассоциации юристов Украины. Моей обязанностью было непосредственно управлять командой из 18 человек, а в придачу к ним — 120 людьми во всех областях Украины.
Именно общественная деятельность позволила мне построить сильный социальный капитал и найти амбассадоров и последователей. Будучи председателем Лиги, я смогла познакомиться со всеми топовыми юридическими компаниями в Украине и даже за рубежом.
Сильный личный бренд и такая системная работа позволили мне продвигаться в карьере, стать директором по развитию в юридической компании и впоследствии основать свой небольшой маркетинговый бутик. А благодаря широкому кругу контактов, наработанных за годы общественной деятельности, я с легкостью нашла первых клиентов для своего агентства и масштабировала собственный бизнес.
Кому нужен личный бренд?
Если коротко — всем. Сейчас умение показать себя как настоящего эксперта, сделать себе имя и построить широкую сеть контактов стало даже важнее диплома об образовании или опыта работы. Поэтому личный бренд нужен не только блогерам или владельцам бизнеса, а каждому, кто хочет быть востребованным специалистом в своей области.
Ищете работу?
У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉
ВакансииЧитайте также
Как и зачем строить личный бренд. Советы Владимира Дегтярева
4 истории, как запустить собственный онлайн-курс
Засиделась в мидлах: о зоне карьерного комфорта и как из нее выйти
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.