Зачем нужен персональный бренд и с чего начать его построение? Рассказывает Любовь Мочалова, PR-эксперт и CEO Европейской ассоциации программной инженерии.
Если еще несколько лет назад умение презентовать себя и свою экспертность требовалось лишь крупным бизнесменам, политикам, топовым менеджерам и звездам шоу-бизнеса, то сегодня искусством самопрезентации должен владеть едва ли не каждый человек, желающий развивать себя, свою карьеру или собственное дело.
Правильно построенный личный бренд — это главный маркетинговый канал современности и эффективный инструмент для решения бизнес-задач разного уровня.
Что такое личный бренд и зачем он нужен
Основатель Amazon Джефф Безос однажды сказал: «Ваш личный бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».
Персональный бренд представляет собой все уникальные составляющие вашей личности, опыта и амбиций. Он помогает донести до внешнего мира ценности, убеждения, цели и глубинные задачи, которые вы хотите транслировать окружающим.
Инвестиции в свой личный бренд принесут долгосрочные преимущества как в личной, так и в профессиональной жизни, а также помогут открыть новые возможности в будущем. Сильный бренд служит основой выстраивания доверительных отношений с партнерами, инвесторами, потребителями и другими важными целевыми группами.
Активная работа над своим позиционированием позволяет продвигать себя на экспертном рынке и дает возможность контролировать создание точного представления о себе.
В основном персональный бренд стараются построить в социальных сетях, ведь сегодня работодатели и рекрутеры используют их для поиска информации о кандидатах, чтобы составить представление о характере и интересах потенциальных сотрудников. Интересно, что 57% работодателей с меньшей вероятностью будут проводить собеседование с кандидатом, которого не смогут найти в интернете.
Шаги к построению персонального бренда
Построение персонального бренда — это постоянная работа, у которой нет дедлайна. Давайте разберемся, с чего стоит начать.
Прежде всего определите свою экспертность: чем вы можете быть полезны, какую ценность хотите нести, какие услуги оказывать. Дальше постарайтесь сформировать для себя аудиторию, которой это было бы интересно. Зная, на какую конкретную аудиторию вы будете транслировать свои мысли, вы сможете сформировать свой личный tone of voice (манеру общения). Это поможет стать узнаваемым и выделяться среди других экспертов.
Затем начните использовать все каналы развития личного бренда: активно ведите свои социальные сети, публикуйтесь в СМИ, участвуйте в конференциях и т.д.
Каналы развития личного бренда
Социальные сети
В диджитал-мире социальные сети играют очень большую роль. Instagram давно перестал быть площадкой для публикации красивых фотографий и перерос в платформу, где можно с легкостью построить сильный бренд. С тем же успехом работают Facebook, Linkedin, Twitter. Вот несколько советов, как оформить свой профиль, чтобы за несколько минут можно было понять, кто вы и чем занимаетесь.
- Фотография профиля. Она должна быть актуальной, визуально четкой, на ней должны быть изображены вы, желательно в деловом стиле.
- Имя и фамилия. Если вы работаете на рынок Украины или СНГ, то этот блок стоит заполнить на украинском/русском языках. Не используйте никнеймы или смешные подписи.
- Информация о том, чем вы занимаетесь, в какой сфере являетесь экспертом. Потенциальный рекрутер, зайдя на ваш профиль, должен легко оценить вашу профпригодность. А потенциальный клиент — понять вашу сферу экспертности.
Правильно оформленная страница — это лишь половина успеха. Если вы не делитесь своей экспертностью в публикациях, не рассказываете об успешных кейсах, инсайтах, не ведете коммуникацию с читателями (подписчиками), это выдает вашу незаинтересованность в развитии и построении вашего бренда.
Ведение социальных сетей может отличаться по форматам, но главное, чтобы ваши страницы транслировали один посыл и одни ценности, были грамотно оформленными и активными.
Публикации в СМИ
Для личного бренда важно, чтобы о вас узнали как можно больше людей. Один из вариантов самопродвижения — экспертные публикации в СМИ. Не важно, в какой сфере вы являетесь экспертом: поверьте, для каждого найдется профильное издание, готовое разместить вашу статью. Помимо того, многие СМИ предлагают авторам вести свои личные блоги или колонки. И не забывайте делиться своими материалами в соцсетях, как только их разместят в СМИ.
Участие в конференциях
Начинающему эксперту стать спикером тяжело, но возможно. Начните с небольших онлайн-конференций. Наращивая свои знания и умения, начинайте искать более крупные конференции с выходом на офлайн-аудиторию — тем более что у вас к тому времени уже будет бэкграунд из статей в СМИ, а также активные соцсети.
Офлайн-встречи, тренинги
Когда вы достигните внутренней уверенности в том, что готовы продавать свою экспертность, вы можете начинать вести тренинги, курсы или профильные офлайн-встречи. Главное, чтобы вы несли реальную ценность, а не продавали воздух.
Как подготовить идеальную самопрезентацию?
Краткость — сестра таланта. Так можно описать идеальную самопрезентацию. И чтобы научиться за 1-2 минуты продать себя и свои услуги, попробуйте использовать принцип elevator pitch: пока лифт поднимается до нужного этажа (это, как правило, не более 30-40 секунд) нужно настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. Как это сделать?
Напишите текст о том, кто вы и что предлагаете. Сперва он может получиться достаточно большим из-за неумения выделить главное или подобрать слова. Это нормально. После первых набросков сократите текст. Рекомендую добиться не более 120-150 слов. Тренируйтесь озвучивать свой текст по четкому таймингу, вслушивайтесь в то, что говорите. Вы должны звучать уверенно. Такой навык самопрезентации обязательно пригодиться во время новых знакомств и на собеседованиях.
Хочу отметить, что со временем интерес к теме персонального бренда будет только расти, поскольку с каждым годом она обрастает новым спектром направлений и услуг. На сегодня одного брендирования (упаковки) личности уже недостаточно — нужно работать над своим мышлением, уверенностью, прокачивать навыки публичности и т. д. Потому что сегодня люди требуют настоящих бренд-персон.
Готовы отправлять свое резюме?
Выбирайте одну из крутых вакансий у нас на сайте — и вперед 👉
ВакансииЧитайте также
5 книг, которые помогут прокачать персональный бренд
Инстадело: украинские блогеры про работу в Instagram
Как и зачем повышать свою ценность на рынке труда?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.