Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Заработок на YouTube: гид по способам монетизации контента

06.11.20 Карьера 9 min reading

Сегодня Youtube — это не только видео про котиков, приколы или ролики из путешествий. На этой площадке себя находят самые разные специалисты — от кулинаров до предпринимателей, — которые делятся своими знаниями и опытом в интересной и доступной форме. Многие при этом еще и получают финансовое вознаграждение за создание своего контента.

Как зарабатывать на видеохостинге, куда каждую минуту загружают 400 часов видео? Собрали разные способы монетизации для тех, кто готов врываться на Youtube.


Способ №1. Монетизация через партнерскую программу YouTube


Это один из самых популярных и простых вариантов, как заработать на ютубе. В этом случае вы не создаете саму рекламу, а только даете разрешение на ее размещение. Вы сами выбираете, когда, как и в каком количестве она будет показываться во время вашего ролика — например, будет ли это реклама только вначале видео или в любое время, можно ли будет ее перемотать или придется смотреть до конца и т.д.  

А вот выбрать конкретную рекламу для показа нельзя. Но не переживайте: ютуб строго отбирает рекламные объявления и не пропускает ролики о нелегальных товарах или услугах (например о казино или эскорте).

Таким образом можно зарабатывать на рекламе Google AdSense и/или подписке YouTube Premium (если ваше видео просмотрит пользователь, который заплатил за подписку без рекламы, YouTube поделится с вами процентом от стоимости подписки).

Чтобы вы могли монетизировать свой контент как партнер YouTube, ваш канал должен соответствовать нескольким условиям:

  • минимум 1000 подписчиков;
  • минимум 4000 часов просмотров роликов за последний год.

При этом количество просмотров видео не берется в расчет, чтобы не поощрять накрутки. В целом это вполне реально выполнимые условия, особенно если вы уже ведете или планируете вести свой канал регулярно.  

Как понять, что вы уже можете монетизировать свои видео с помощью партнерской программы? В вашей Youtube Studio возле роликов появится значок зеленого доллара, а при загрузке нового видео запросят информацию о форматах рекламы и ее количестве. 


Сколько и за что платит Youtube

В первую очередь стоит отметить, что YouTube платит не за просмотры вашего видео в принципе, а за так называемые коммерческие просмотры — когда достигается цель работодателя (это может быть показ рекламы до определенной секунды или даже переход по ссылке). То есть если зритель во время просмотра вашего ролика моментально пропустил рекламу или раздраженно закрыл вкладку — денег вы не получите.

Фиксированной стоимость за количество показов нет, так как она зависит от совокупности факторов:

  • тематическая ниша канала,
  • его аудитория (географическое расположение, ее востребованность среди рекламодателей), 
  • качество видео и его охваты,
  • количество коммерческих показов рекламы,
  • тип рекламы, глубина ее просмотра пользователями, количество и т.д.

В среднем за 1000 показов рекламы в Украине можно заработать от 1$ до 3$. Учтите, что этот ваш доход — это лишь 55% от того, что на самом деле платит рекламодатель (остальное — комиссия партнерской программы). Блогеры с англоязычной аудиторией зарабатывают существенно выше — в среднем $7,60 за 1000 просмотров.

Нужен английский?

В EnglishDom знают, как учить его эффективно — онлайн и индивидуально с преподавателем. Новичкам до 3-х уроков в подарок.

Детали

Вывести заработанные деньги можно, когда ваш доход превысит отметку в 100$. В целом, хоть это и легкий способ монетизации видео на ютубе, но не очень прибыльный. 


Что такое MCN: плюсы и минусы

MCN (multi-channel network), или медиасеть — это сторонняя организация, которая помогает в монетизации вашего ютуб-канала: предоставляет дополнительные инструменты продвижения, техподдержку, упрощенный вывод денег, консультации и образовательные мероприятия на тему продвижения и монетизации в ютуб. За свою работу медиасеть берет процент от вашего заработка. У каждой медиасети этот процент свой — в среднем это 30%

Чтобы стать частью медиасети, нужно соответствовать ряду требований. У каждой MCN они свои, но обычно касаются количества подписчиков и просмотренных часов контента за год.

Плюсы работы с MCN:

  • множество удобных вариантов вывода средств (чего нет при прямой монетизации через Google AdSense) на электронные денежные системы;
  • прозрачная система отчетов по доходам;
  • консультации по вопросам маркетинга и продвижения ютуб-канала + обучающие материалы;
  • возможность поработать с крупными рекламодателями.

Минусы работы с MCN:

  • работа через медиасеть «съедает» большую часть заработка, который можно было бы получить, работая с Google AdSense напрямую (при этом зарабатывать с помощью медиасети можно не только на рекламе Google AdSense, а и, например, на рекламных интеграциях);
  • помощь в продвижении (консультации и обучающие материалы) могут быть не очень качественными, в результате не дав ожидаемой пользы.

Итого, если у вас небольшой ютуб-канал, который еще не привлекает рекламодателей, а монетизируется через Google AdSense, то работа с медиасетью не принесет большого дохода. 


Способ №2: как зарабатывать на ютуб при помощи рекламных интеграций


Это еще один популярный среди ютуберов способ монетизации контента, который позволяет зарабатывать на ютуб-канале. Вы рекламируете продукцию или бренд, за что и получаете деньги. 

Делать это можно несколькими способами:

  • продакт-плейсмент (когда вы рекламируете продукцию бренда, не называя его — например, демонстративно пьете кофе из кружки, на которой отчетливо видно логотип и фирменные цвета определенного бренда);
  • рекомендация / отзыв (когда вы рекламируете что-то, чем пользовались лично, и можете поделиться опытом — например, делаете обзор нового устройства);
  • нативная реклама (объявление, разработанное блогером таким образом, что вызывает интерес так же, как и сам контент, потому что интегрирована в видео максимально естественно);  
  • рекламная вставка (объявление, которое не связано с темой видеоролика и интегрировано в него с помощью специальных обозначений, что это реклама). 

Обязательное условие YouTube — обозначать рекламные интеграции. Для этого в личном кабинете при загрузке ролика нужно ставить галочку напротив опции «Видео содержит платную рекламу». Это важно, чтобы не перегружать ролик рекламой (если не поставить эту галочку, ютуб добавит свою рекламу в придачу к вашей). 


Где искать рекламодателей? 

Количество подписчиков у вас на канале, которое делает его привлекательным для рекламодателей, зависит от ниши. Если у вас узкотематический канал с нужной для рекламодателя целевой аудиторией, вами заинтересуются уже при нескольких тысячах подписчиков. 

Если вы только развиваете канал, можно попробовать сотрудничать с рекламными биржами. Вы только загружаете расширенную статистику канала на биржу, после чего ваш профиль отображается на сайте. Вас могут выбрать для рекламных интеграций, а после выполнения заказа биржа перечислит вам оплату, а себе заберет 5-15% комиссии. В поиске рекламодателей помогают также медиасети, если вы с ними работаете. Ну и многие бренды напрямую обращаются к интересным для себя блогерам. 

Главный плюс такого способа монетизации — высокий уровень дохода (например, рекламная интеграция в видеоролик украинского блогера-миллионника может стоить 4000-5000$).

Но учтите, что при этом:

  • нужно очень хорошо знать свою аудиторию, чтобы предварительно оценивать, какая реклама ей «зайдет», а какая нет;
  • придется тратить время на переговоры и обсуждение условий сотрудничества, если вы работаете с рекламодателем напрямую;
  • есть риск потерять лояльность аудитории, если вы не сумеете делать качественную рекламу или свяжетесь с рекламодателем с плохой репутацией.


Способ №3: краудфандинг / спонсорство


В 2020 году этот вариант монетизации стал особенно популярным. Его суть в том, чтобы дать возможность своей лояльной аудитории поддерживать ваш канал финансово. 

Есть два варианта поддержки: спонсорство и краудфандинг.

  1. Спонсорская подписка. Это ежемесячный платеж на определенную сумму от подписчиков, взамен на который они получают не только видеоконтент, но и дополнительные бонусы —  например, возможность личного общения с вами, доступ к закрытому контенту, сувенирную продукцию и т.д. Ютуб при этом берет себе комиссию в 30% от стоимости подписки. В ряде стран такая функция пока недоступна. Список стран, где доступно спонсорство в ютуб, можно посмотреть по ссылке.  
  2. Краудфандинг, или донаты. Это когда у подписчиков есть возможность перечислять вам любые суммы денег по желанию. Такой вариант заработка сейчас доступен всем. Достаточно указать в описании канала и каждого видео, куда можно перечислить деньги. 

Такой способ монетизации стоит рассматривать только как дополнительный, потому что он вряд ли принесет нормальный доход, даже если у вас миллионный канал. И не позволит спланировать стабильную месячную прибыль. Но как дополнительный бонус за старания и возможность оценить лояльность аудитории такой вариант подходит. 


Способ №4: дополнительная монетизация через affiliate-ссылки


Вы наверняка видели ролики, где блогер сначала делает рекламу, а потом просит оформить заказ именно по ссылке, указанной в описании к видео. Это и есть партнерский, или affiliate-маркетинг — когда блогер зарабатывает на комиссии с каждого заказа, сделанного и оплаченного по его реферальной ссылке. В таком случае за саму рекламную интеграцию ему не платят — только за ее итоги в виде количества заказов и их среднего чека. Комиссия блогера зависит от условий партнерской программы и может достигать 20-70% с каждого заказа. 

Важно не злоупотреблять количеством таких ссылок. Лучше найти 2-3 партнеров и сотрудничать с ними на постоянной основе, чем все время искать новых и рисковать лояльностью аудитории.  


Способ №5: продажа своих товаров / услуг


Этот способ заработка похож на рекламные интеграции с брендами, только продаете вы для собственной выгоды и выступаете одновременно рекламодателем и блогером. К такому варианту часто прибегают крупные ютуберы с лояльной аудиторией, которая «проявила» себя в платных рекламных сотрудничествах с компаниями. 

Из плюсов такого варианта заработка — он относительно несложный, так как само производство товаров и услуг блогер может делегировать другим. Из минусов — можно прогадать с ассортиментом, утомить аудиторию рекламой и не получить никакого профита. 


Сколько реально заработать на YouTube


Увы, но здесь сложно назвать какие-то точные или даже минимальные цифры, поскольку факторов, влияющих на доход от ютуба, слишком много. В любом случае возможный заработок тем больше, чем больше у канала лояльных подписчиков, а у видео — охваты и вовлеченность. 

Итого, сколько можно заработать на ютубе, используя перечисленные выше способы монетизации контента?

  1. Партнерская программа YouTube: примерно 1-3$ за 1000 просмотров. Это стабильный, но не очень прибыльный вариант заработка. 
  2. Рекламные интеграции с брендами. Это, пожалуй, самый перспективный вариант заработка в ютуб — одна интеграция может принести блогеру-миллионнику около 4000-5000 долларов. А сколько их будет в месяц, зависит только от ютубера. 
  3. Партнерские ссылки: доход зависит от количества оплаченных заказов по вашей ссылке, за каждый из которых вы получаете 20-70% в зависимости от условий партнера. 
  4. Спонсорские подписки или донаты. Для ютуберов-новичков не подойдет, так как здесь доход зависит от лояльности аудитории и ее количества. Это может быть как 0 долларов в месяц, так и пару сотен или тысяч. Например, ютуб-канал «Телебачення Торонто» зарабатывает на донатах 7,5 тысяч долларов. 
  5. Продажа своих товаров и услуг. Как и в случае с донатами, доход очень зависит от качества и количества аудитории, самой продукции. Можно выйти на заработок в несколько тысяч долларов в месяц, а можно прогадать с товарами и не заработать ничего. 


Сколько зарабатывают ютуберы


Открыто о своих доходах мало кто говорит. По приблизительным оценкам ютуб-экспертов вот сколько зарабатывают украинские блогеры ежемесячно только на AdSense (этот способ проще всего просчитать):

  • Антон Птушкин (3,4 млн подписчиков) — от 3500 долларов;
  • Доктор Комаровский (2,6 млн подписчиков) — от 2000 долларов;
  • «ТСН» (2,2 млн подписчиков) — от 13000 долларов (намного больше, чем остальные, за счет большего количества видео и просмотров);
  • 16-летняя блогерка Lady Diana (7,82 млн подписчиков) — от $47000. 


Выводы


Блог на ютубе — это игра на перспективу. Здесь не получится много зарабатывать сразу. и не факт, что это выйдет даже через 1-2 года активного блогерства. У вас не будет толп рекламодателей, пока не будет многотысячной или многомиллионной, а главное — лояльной аудитории. Поэтому первое время вы можете рассчитывать только на небольшой доход от рекламы с AdSense, что, скорее, будет бонусом за старания, чем достойной оплатой вашего труда. Но если вы готовы играть в долгую и видите выход на ютуб важным и необходимым этапом своего развития — тогда, конечно, дерзайте, пробуйте, запускайтесь, и пусть у вас все получится!

Читайте также

Работа в интернете: 30 лучших способов заработка онлайн

Не только SMM: 20 новых профессий в соцсетях

Інстасправа: українські блогери про роботу в Instagram

Ищете работу?

Предлагаем много вакансий в украинских и международных компаниях →

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: