До сих пор считаете, что карьерный потенциал соцсетей ограничивается вакансиями SMM-менеджера, копирайтера, таргетолога или дизайнера? Тогда вы много теряете, ведь количество профессий здесь значительно выросло за последние годы. Просмотрели вакансии на джоб-сайтах, в тематических группах и телеграм-каналах и нашли аж 20 вариантов, какой может быть работа в соцсетях.
1. Директ-менеджер
Человек, который спасает директ брендов или блогеров от потока сообщений. Главный KPI — отсутствие писем, которые потерялись или остались без ответа.
Типичные обязанности:
- консультация подписчиков по различным вопросам в директе, мессенджере или ином канале по шаблону.
Какие навыки нужны:
- оперативность;
- внимательность (особенно если есть несколько вариантов шаблонных ответов на разные запросы);
- грамотность.
Особенности работы
Обычно таких специалистов ищут разово, чтобы разгрузить основного менеджера или администратора страницы на период рекламных кампаний. Поэтому такую деятельность лучше рассматривать как возможную подработку, а не основную занятость.
2. Администратор страницы
Другое название: специалист по работе с клиентами в соцсетях
У этого специалиста больше обязанностей, чем в директ-менеджера. Но настолько много, как у SMM-менеджера, так как администратор не отвечает за креатив, продвижение и стратегическое развитие страницы.
Типичные обязанности:
- публикация контента, а если для этого компания использует сервисы автопостинга, то контроль работы сервиса, чтобы все посты и сторис выходили вовремя;
- мониторинг комментариев и сообщений в директе, ответ на них;
- организация всех административных процессов при проведении розыгрышей, конкурсов, марафонов (коммуникация с победителями, отправка призов и т.п.);
- удовлетворение запросов клиентов, поступивших в директ (например: бронирование номера, смена даты визита к врачу, передача информации соответствующим сотрудникам компании и т.д.).
Какие навыки нужны:
- внимательность к деталям;
- усидчивость;
- знание необходимых языков (обычно украинского и русского);
- коммуникабельность и умение строить диалог.
Особенности работы
Администраторов для своих страниц в соцсетях часто ищут интернет-магазины, у которых большое количество входящих сообщений, онлайн-медиа и компании, где администратор входит в состав SMM-команды. В основном, это работа на постоянной основе. Но она не слишком сложная, поэтому и оплачивается соответственно.
3. Комьюнити-менеджер
Другое название: Online Community Specialist
Это, скажем так, прокачана версия администратора, который еще больше взаимодействует с клиентами и работает над тем, чтобы они были довольны компанией. Такой специалист должен быть амбассадором бренда и знать все о товарах и услугах компании, которую представляет. Его главная цель — формирование положительной репутации бренда.
Типичные обязанности:
- мониторинг упоминаний компании в соцсетях и на сайтах с отзывами;
- ответы на комментарии и сообщения;
- консультации по услугам / товарам компании, помощь с выбором;
- решения конфликтных ситуаций;
- ответы на жалобы в соцсетях, коммуникация с недовольным клиентом, предоставление ему результатов расследования;
- создание сообщества клиентов или лояльных пользователей, модерирование коммуникации в сообществе.
Какие навыки нужны:
- опыт работы с негативом;
- понимание особенностей работы в соцсетях, опыт управления группами и страницами;
- клиентоориентированность;
- свободное владение русским, украинским языками и высокий уровень владения английским (так как клиентами могут оказаться и иностранцы).
Особенности работы
Обычно такого специалиста ищут крупные компании, у которых много клиентов, сложные услуги и высокий прайс. Поскольку работа предполагается почти круглосуточная (кто знает, когда разъяренный клиент решит написать пост гнева), то график работы у такого специалиста может быть день через день, или два дня через два.
4. Менеджер по продажам в соцсетях
Другое название: менеджер по обработке заказов
Эта работа сочетает в себе обязанности контент-менеджера, SMM-щика и продавца. Актуальна для интернет-магазинов (особенно для тех, что торгуют только в социальных сетях).
Типичные обязанности:
- создание фото товара для сайта и страницы в соцсетях;
- размещение информации о товаре;
- коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, запросы, комментарии);
- выполнение заказов клиентов, контроль доставки;
- использование групп в мессенджерах (вайбер, телеграмм) для большего охвата аудитории;
- учет товара в 1С (опционально).
Какие навыки нужны:
- опыт работы с клиентами
- стрессоустойчивость;
- грамотность;
- внимательность.
Особенности работы
Учитывая большое количество интернет-магазинов, это достаточно востребованная деятельность. Чаще всего ищут человека на полный рабочий день по стандартному графику, с 9 до 18 часов. Зарплата в основном состоит из невысокой ставки и процентов с продажи.
5. Инфлюенсер / блогер
Так называют людей, которым удалось создать настолько яркие образы себя и своей жизни в соцсетях, что за ними начали следить тысячи или даже миллионы пользователей. Этим пользуются бренды, которые с радостью сотрудничают с инфлюенсерами и платят им немалые деньги за упоминания в публикациях их товаров или услуг. С менее раскрученными блогерами рассчитываются непосредственно услугами или собственной продукцией.
Типичные обязанности:
- регулярно наполнять свою страницу (чаще всего речь об инстаграм) качественными фото, делиться с фолловерами мыслями, советами, новостями;
- сотрудничать с брендами и другими инфлюенсерами;
- коммуницировать с подписчиками (например, отвечать на их комментарии).
Какие навыки нужны:
- безупречное знание всех возможностей социальных сетей;
- понимание своей аудитории, ощущение трендов;
- навыки обработки фотографии, монтажа видео и тому подобное.
Особенности работы:
Хотя существует немало книг и курсов, как стать популярным в соцсетях, на самом деле, формула успеха не так уж и предсказуема. Пытаются многие, но настоящими звездами становятся единицы. Часто инфлюенсеры имеют ассистентов, а также пользуются услугами профессиональных фотографов и дизайнеров. То есть, сами становятся работодателями. Некоторые из них на волне популярности еще и открывают собственный бизнес. Например, по производству косметики или одежды.
Интересно, как работается инфлюенсерам?
Украинские блогеры рассказали о своей работе в Instagram →
Читать
6. Помощник блогера
Другие названия: ассистент блогера, ассистент личного бренда
Это правая рука блогера / инфлюенсера, его помощник в любых вопросах.
Типичные обязанности:
- фильтрация запросов, поступающих в директ;
- помощь в коммуникации с подписчиками и рекламодателями;
- административная работа: организация съемок и фотосессий, бронирование билетов и тому подобное;
- умение в нужный момент побыть и фотографом, и бариста, и водителем, и психологом.
Какие навыки нужны:
- знание основ деловой коммуникации;
- знание основ менеджмента;
- умение пользоваться продуктами гугл (гугл-таблицы, презентации, документы);
- отличные навыки тайм-менеджмента.
Особенности работы
Это довольно специфическая работа, которая лучше всего подойдет людям без опыта работы и карьерных амбиций (по крайней мере на текущем этапе жизни). А также для тех, кто еще не знает, креативщик он или не очень, потому что придется выполнять и творческие задачи, и административные. Среди минусов: нужно постоянно быть на связи — буквально 24/7, поскольку помощь может понадобиться в любой момент.
7. Менеджер по работе с лидерами мнений
Профи, который налаживает связи с блогерами и инфлюенсерами и находит возможности для взаимовыгодных партнерств. Его задача — прокачивать страницы бренда до желаемого количества подписчиков и формировать положительный имидж компании.
Типичные обязанности:
- поиск блогеров в соответствии с целевой аудитории страницы;
- построение коммуникации с лидерами мнений;
- контроль выполнения обязанностей блогерами, с которыми удалось договориться о сотрудничестве;
- утверждение интеграции с SMM-специалистом (или другим ответственным лицом);
- анализ эффективности рекламных интеграций.
Какие навыки нужны:
- знание алгоритмов работы соцсетей (чаще всего это инстаграм);
- умение наладить контакт с любыми людьми и убедить их в ценности коллаборации;
- понимание основ маркетинга, пиара;
- умение работать с аналитикой соцсетей, гугл-таблицами (для подготовки отчетов);
- навыки проджект-менеджмента.
Особенности работы
Такие специалисты востребованы в диджитал-, маркетинговых, креативных, коммуникационных агентствах. Также с ними на постоянной основе или в рамках проекта могут сотрудничать разные бренды.
О еще одной профессии, связанной с инфлюенсерами, читайте в статье
Читать
8. Менеджер по рекламе
Специалист, отвечающий за продвижение аккаунта с помощью различных маркетинговых инструментов.
Типичные обязанности:
- разработка маркетинговых и рекламных активностей, акций, конкурсов;
- создание вижуала вместе с дизайнером;
- подбор рекламных площадок в соответствии с целями и особенностями аккаунта;
- реализация рекламных активностей, контроль договоренностей с партнерами;
- сбор статистики у партнеров и анализ эффективности рекламных кампаний;
- подготовка месячных отчетов и презентация результатов кампаний.
Какие навыки нужны:
- знание основ маркетинга и рекламы;
- понимание алгоритмов соцсетей;
- развитые качества менеджера и коммуникатора;
- умение работать с аналитикой;
- внимательность и ответственность.
Особенности работы
Эта работа не слишком отличается от уже давно существующей профессии менеджера по рекламе, только деятельность сфокусирована на соцсетях. Такая работа может быть и постоянной, и проектной. Также ее можно сочетать с другим функционалом в соцсетях. Например, быть и администратором страницы, и заниматься промоактивностями. Конечно, чем больше обязанностей — тем больше оплата.
9. Сторисмейкер
Специалист, который умеет превратить скучные сторис в креативные и такие, что будут генерировать клиентов. Эта профессия сочетает в себе компетенции монтажера, графического и моушн-дизайнера, креативного менеджера. Главный KPI — рост показателей вовлеченности и лояльности аудитории.
Типичные обязанности:
- формирование контент-плана для сторис (опционально, потому что этим может заниматься другой специалист);
- обработка различных типов контента и превращение их в красивые сторис (для этого нужно монтировать видео, обрабатывать фото, создавать дизайнерские картинки, накладывать звук).
Какие навыки нужны:
- умение работать в приложениях для монтажа видео, графических редакторах (Figma, фотошоп);
- знание основ режиссуры, драматургии;
- способность креативить и находить новые идеи для сторис.
Особенности работы
Это профессия, спрос на которую сейчас стремительно растет. Сторисмейкер нужен и брендам, и блогерам, и небольшим онлайн-проектам. Часто ищут на full time, но можно сотрудничать с несколькими компаниями в формате part time.
10. Разработчик AR-масок
Этот специалист знает, как сделать вирусную маску для сторис, которая разлетится по всему инстаграму и принесет бренду или блогеру кучу бесплатных подписчиков.
Типичные обязанности:
- поиск референсов;
- создание маски в соответствии с потребностями клиента;
- помощь с прохождением модерации.
Какие навыки нужны:
- умение создавать маски различных типов — проекция объектов, фильтры, визуальные эффекты, интерактивный AR-контент (игры);
- доскональное знание сервиса SparkAR;
- знание основ 3D-моделирования.
Особенности работы
Бум на маски начался в прошлом году и остается по сей день. Это важный инструмент продвижения и для блогеров, и для коммерческих аккаунтов, поэтому спрос на такого специалиста есть. Типичный формат работы — выполнение разовых заказов.
11. Визуальный ассистент
Тот, кто всегда в курсе визуальных трендов и умеет создать красивый контент даже из расфокусированных снимков.
Типичные обязанности:
- разработка визуальной концепции профиля;
- поиск референсов для фотосессий;
- организация фотосессий, отбор фото и обработка согласно концепции;
- планирование контента для ленты в инстаграм и согласование с клиентом;
- если фотосессий нет, то работа в тандеме с дизайнером (визуальный специалист ставит задачи, а дизайнер реализует);
- монтаж видео (опционально).
Какие навыки нужны:
- визуальный вкус, насмотренность;
- знание основ фотографии и графического дизайна;
- умение замечать тренды и быстро адаптироваться под них;
- умение работать в графических и фоторедакторах.
Особенности работы
Такой специалист сегодня востребован в инстаграме, где вижуал играет важную роль в восприятии страницы и влияет на продажи. Среди клиентов могут быть как блогеры, так и бренды. Пока такая услуга не очень распространена. С другой стороны, это шанс занять нишу и стать №1 в этой сфере.
12. Продюсер блогера
Гений маркетинга и продаж. Он знает, какие сторис, фото или видео нужно опубликовать блогеру сегодня, которые коллаборации запустить, на кого таргетировать рекламу, чтобы достичь конкретных целей клиента (увеличение количества подписчиков, лояльности и вовлеченности аудитории, запуск продаж и т.п.).
Типичные обязанности:
- разработка концепции блога / страницы / ютюб-канала и стратегии его продвижения;
- проведение пиар-активностей как в пределах инстаграма, фейсбука, так и вне их;
- аналитика данных и корректировка стратегии, контента в соответствии с ними;
- постановка ТЗ креативным специалистам.
Какие навыки нужны:
- знание основ продюсирования, маркетинга, психологии человека, продаж;
- глубокое понимание алгоритмов соцсетей и актуальных трендов;
- умение вести переговоры;
- знание основ проджект-менеджмента и управления командой;
- умение работать с аналитикой.
Особенности работы
Работа для настоящих экспертов. Это преимущественно проектная занятость или работа в режиме консультирования, направленная на достижение конкретных целей клиента-блогера.
13. Контент-мейкер
Человек, который умеет работать со многими видами контента: и сторис делать, и тексты писать, и сюжеты для видео придумывать. Универсальный боец, который одновременно является дизайнером, фотографом и копирайтером.
Типичные обязанности:
- продумывание контент-стратегии вместе с маркетологом или SMM-щиком или работа уже по готовому плану;
- продумывание или согласование идей для контента различного формата;
- создание контента (написание текстов, фотографирование реквизита, создания картинок с нуля, монтаж и съемка видео).
Какие навыки нужны:
- знание особенностей различных типов контента;
- знание алгоритмов работы соцсетей;
- умение создавать и обрабатывать различные типы контента.
Особенности работы
Небольшие проекты часто не могут позволить себе нанять целую контент-команду, поэтому такой специалист полностью отвечает за контент в профиле или профилях — от поиска референсов до создания и публикации готовых материалов. От SMM-менеджера отличается тем, что не отвечает за продвижение страницы, а в основном только создает контент в соответствии с уже разработанной стратегией.
14. TikTok-продюсер
Другие названия: TikTok-сценарист, SMM-специалист в TikTok
Это специалист, который знает основные нюансы новой развлекательной сети TikTok, в курсе последних трендов и понимает, какое видео нужно записать, чтобы собрать тысячи просмотров. На нем — разработка стратегии продвижения бренда среди аудитории сети, генерация идей и создание контента (обычно в сотрудничестве с копирайтером, дизайнером, оператором и т.д.).
Типичные обязанности:
- поиск идей для креативного контента;
- мониторинг трендов;
- написание сценариев;
- организация съемок;
- монтаж материала.
Какие навыки нужны:
- умение работать с аналитикой (в TikTok пока она не такая продвинутая, как в фейсбуке или инстаграме, но все же есть, и ее следует брать во внимание при планировании контента);
- умение монтировать видео в специальных сервисах и приложениях;
- знание основ драматургии, режиссуры;
- умение быстро адаптироваться к новым условиям, реагировать на тренды.
Особенности работы
TikTok — соцсеть, которая только развивается, поэтому понятных алгоритмов ее работы пока нет, а это тормозит долгосрочное планирование контента. Здесь нужно быстро реагировать на тренды и часто подстраиваться под них, чтобы ваше видео имело больше шансов попасть в рекомендуемые.
15. Сценарист для ютюб-каналов
Профессионал, который четко осознает, какой контент нужен на канале и умеет прописать сценарий поминутно.
Типичные обязанности:
- генерация идей для видеоконтента;
- написание сценариев и согласование их с блогером, проджект-менеджером или главным редактором;
- внесение поправок по мере необходимости.
Какие навыки нужны:
- знание особенностей создания видео для YouTube;
- знание основ драматургии, режиссуры;
- умение работать с различными форматами контента;
- умение обрабатывать большие объемы информации.
Особенности работы
Таких специалистов обычно ищут для постоянного сотрудничества менеджеры или владельцы ютюб-каналов. Иметь опыт работы сценаристом необязательно, однако бэкграунд в копирайтинге, редактуре или журналистике станет плюсом.
16. Ютюб-блогер
Специалист, который обожает быть в кадре, общаться с людьми и рассказывать о разных вещах в пределах своей компетенции. Можно быть наемным работником (то есть ведущим на чужом ютюб-канале), а можно попробовать создать свой канал и монетизировать его (стать партнером YouTube и зарабатывать на просмотрах) или получать средства от интеграции с брендами.
Типичные обязанности:
- участие в формировании идей для видео;
- ведение трансляций, взаимодействие с аудиторией;
- участие в съемке студийных роликов.
Какие навыки нужны:
- умение уверенно вести себя перед камерой;
- навыки ораторского искусства;
- ориентирование в теме, которая является ключевой на канале;
- владение определенным языком на высоком уровне (чаще всего на английском, русском, украинском).
Особенности работы
Если говорить о найме, то таких специалистов для собственных ютюб-каналов часто ищут магазины (для видеообзоров товаров). Также встречаются запросы от онлайн-школ и медиа (например, записывать смешные интервью-опросы людей на улице). Чтобы попасть на работу, нужно пройти кастинг или отправить ссылку на свои работы на YouTube.
17. Менеджер ютюб-канала
Такой специалист знает, какой контент нужно создать для ютюб-канала и какие инструменты использовать, чтобы его просмотрела целевая аудитория.
Типичные обязанности:
- создание и реализация контент-плана;
- оптимизация и продвижение в топ YouTube видео, прямых эфиров;
- развитие и оформление канала и плейлистов;
- взаимодействие с подписчиками, формирование и развитие комьюнити;
- настройки рекламных кампаний в Google Ads.
Какие навыки нужны:
- знание алгоритмов работы и экосистемы YouTube;
- умение работать с YouTube Analytics и платными видами продвижения (GoogleAds, конечные заставки, посевы, интеграции с блогерами);
- знание английского на уровне В1 (опционально, но желательно, поскольку часть трендов задают американские блогеры);
- навыки проджект-менеджмента, коммуникации.
Особенности работы
Таких специалистов часто ищут маркетинговые, рекламные агентства, IТ-компании, которые развивают свои ютюб-каналы.
18. Технический специалист
Профи, который не очень любит коммуникацию с людьми, но обожает разбираться в технических нюансах различных платформ, сервисов, программ. Знает, как организовать вебинар в соцсетях, настроить email-рассылку или подключить платежную систему.
Типичные обязанности:
- организация и модерирование онлайн-трансляций различного формата (вебинары, прямые эфиры, мастер-классы и т.п.);
- поддержка команды;
- поиск и подбор сервисов, платформ под конкретный запрос.
Какие навыки нужны:
- внимательность к деталям;
- знание технических нюансов самых популярных сервисов и платформ, которые необходимы для организации образовательных программ (GetCourse, Tilda, SendPulse, WordPress, Flow XO);
- умение быстро учиться новому, ведь программы постоянно обновляются;
- оперативность в действиях (особенно если необходимо модерировать онлайн-трансляции).
Особенности работы
Специалист востребован в образовательных проектах — онлайн-школах, курсах. Может работать в штате на постоянной основе, а может — разово по запросу. Также может быть членом крупных SMM-команд.
19. Разработчик чат-ботов
Специалист, который умеет строить программные сценарии, программировать, чтобы в результате получить сервис в формате автоответчика — чат-бот.
Типичные обязанности:
- разработка документации, касающейся функционирования чат-ботов;
- разработка, тестирование и корректировка работы чат-ботов.
Какие навыки нужны:
- знание HTML + CSS, Django, Flask, Python;
- умение работать с базами данных MySQL, SQLite;
- внимательность к деталям.
Особенности работы
Работа подойдет тем, кто уже умеет кодить или хочет попробовать, но не знает, с чего начать. Не требует длительного обучения.
20. Специалист по поиску и обработке данных в интернете
Такой специалист должен находить нужную информацию в интернете, в частности в социальных сетях. Далее ее используют для обучения искусственного интеллекта, анализа, создания баз данных.
Типичные обязанности:
- поиск нужной информации в соцсетях;
- систематизация собранного материала.
Какие навыки нужны:
- знание функционала различных соцсетей;
- навыки семантического поиска;
- усидчивость, высокая концентрация внимания.
Особенности работы
Чем масштабнее будут развиваться такие направления, как machine learning и анализ больших данных, тем популярнее будет становиться такая деятельность.
Где искать такую работу?
- У блогеров. Для этого нужно быть подписанным на них и внимательно следить за сторис. Обычно они анонсируют новую вакансию, прикрепляют анкету для подачи.
- В тематических чатах в телеграмме. Среди них есть «Помогатор», «Толока».
- На фриланс-биржах. Например, на UpWork, Freelancehunt.
- Отправлять коммерческие предложения самостоятельно. Это как высылать резюме в компанию, в которой нет открытых вакансий. В сообщении нужно грамотно презентовать свои навыки, опыт и четко перечислить, с какими задачами вы готовы помочь.
- Предложить бренду или блогеру сделать что-то бесплатно. Или просто сделать и прислать. Эффект будет лучше, если вы сможете решить проблему, о которой человек или компания публично рассказала в блоге.
Ищете работу, связанную с соцсетями?
У нас есть и такие вакансии в крутых украинских и международных компаниях!
ВакансииЧитайте также
Гид по Upwork: с чего начать фриланс-карьеру?
Фальшивые вакансии и работодатели-мошенники: как не попасть в ловушку
20 советов фрилансерам от героев фильмов и сериалов
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.