fbpx

Не только SMM: 20 новых профессий в соцсетях

Катерина Жученя Вт., 29.09.20 Поиск работы

До сих пор считаете, что карьерный потенциал соцсетей ограничивается вакансиями SMM-менеджера, копирайтера, таргетолога или дизайнера? Тогда вы много теряете, ведь количество профессий здесь значительно выросло за последние годы. Просмотрели вакансии на джоб-сайтах, в тематических группах и телеграм-каналах и нашли аж 20 вариантов, какой может быть работа в соцсетях.


1.   Директ-менеджер


Человек, который спасает директ брендов или блогеров от потока сообщений. Главный KPI — отсутствие писем, которые потерялись или остались без ответа.

Типичные обязанности:

  • консультация подписчиков по различным вопросам в директе, мессенджере или ином канале по шаблону.

Какие навыки нужны:

  • оперативность;
  • внимательность (особенно если есть несколько вариантов шаблонных ответов на разные запросы);
  • грамотность.

Особенности работы

Обычно таких специалистов ищут разово, чтобы разгрузить основного менеджера или администратора страницы на период рекламных кампаний. Поэтому такую ​​деятельность лучше рассматривать как возможную подработку, а не основную занятость.


2.  Администратор страницы


Другое название: специалист по работе с клиентами в соцсетях

У этого специалиста больше обязанностей, чем в директ-менеджера. Но настолько много, как у SMM-менеджера, так как администратор не отвечает за креатив, продвижение и стратегическое развитие страницы.

Типичные обязанности:

  • публикация контента, а если для этого компания использует сервисы автопостинга, то контроль работы сервиса, чтобы все посты и сторис выходили вовремя;
  • мониторинг комментариев и сообщений в директе, ответ на них;
  • организация всех административных процессов при проведении розыгрышей, конкурсов, марафонов (коммуникация с победителями, отправка призов и т.п.);
  • удовлетворение запросов клиентов, поступивших в директ (например: бронирование номера, смена даты визита к врачу, передача информации соответствующим сотрудникам компании и т.д.).

Какие навыки нужны:

  • внимательность к деталям;
  • усидчивость;
  • знание необходимых языков (обычно украинского и русского);
  • коммуникабельность и умение строить диалог.

Особенности работы

Администраторов для своих страниц в соцсетях часто ищут интернет-магазины, у которых большое количество входящих сообщений, онлайн-медиа и компании, где администратор входит в состав SMM-команды. В основном, это работа на постоянной основе. Но она не слишком сложная, поэтому и оплачивается соответственно.


3. Комьюнити-менеджер


Другое название: Online Community Specialist

Это, скажем так, прокачана версия администратора, который еще больше взаимодействует с клиентами и работает над тем, чтобы они были довольны компанией. Такой специалист должен быть амбассадором бренда и знать все о товарах и услугах компании, которую представляет. Его главная цель — формирование положительной репутации бренда.

Типичные обязанности:

  • мониторинг упоминаний компании в соцсетях и на сайтах с отзывами;
  • ответы на комментарии и сообщения;
  • консультации по услугам / товарам компании, помощь с выбором;
  • решения конфликтных ситуаций;
  • ответы на жалобы в соцсетях, коммуникация с недовольным клиентом, предоставление ему результатов расследования;
  • создание сообщества клиентов или лояльных пользователей, модерирование коммуникации в сообществе.

Какие навыки нужны:

  • опыт работы с негативом;
  • понимание особенностей работы в соцсетях, опыт управления группами и страницами;
  • клиентоориентированность;
  • свободное владение русским, украинским языками и высокий уровень владения английским (так как клиентами могут оказаться и иностранцы).

Особенности работы

Обычно такого специалиста ищут крупные компании, у которых много клиентов, сложные услуги и высокий прайс. Поскольку работа предполагается почти круглосуточная (кто знает, когда разъяренный клиент решит написать пост гнева), то график работы у такого специалиста может быть день через день, или два дня через два.


4. Менеджер по продажам в соцсетях


Другое название: менеджер по обработке заказов

Эта работа сочетает в себе обязанности контент-менеджера, SMM-щика и продавца. Актуальна для интернет-магазинов (особенно для тех, что торгуют только в социальных сетях).

Типичные обязанности:

  • создание фото товара для сайта и страницы в соцсетях;
  • размещение информации о товаре;
  • коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, запросы, комментарии);
  • выполнение заказов клиентов, контроль доставки;
  • использование групп в мессенджерах (вайбер, телеграмм) для большего охвата аудитории;
  • учет товара в 1С (опционально).

Какие навыки нужны:

  • опыт работы с клиентами
  • стрессоустойчивость;
  • грамотность;
  • внимательность.

Особенности работы

Учитывая большое количество интернет-магазинов, это достаточно востребованная деятельность. Чаще всего ищут человека на полный рабочий день по стандартному графику, с 9 до 18 часов. Зарплата в основном состоит из невысокой ставки и процентов с продажи.


5. Инфлюенсер / блогер


Так называют людей, которым удалось создать настолько яркие образы себя и своей жизни в соцсетях, что за ними начали следить тысячи или даже миллионы пользователей. Этим пользуются бренды, которые с радостью сотрудничают с инфлюенсерами и платят им немалые деньги за упоминания в публикациях их товаров или услуг. С менее раскрученными блогерами рассчитываются непосредственно услугами или собственной продукцией.

Типичные обязанности:

  • регулярно наполнять свою страницу (чаще всего речь об инстаграм) качественными фото, делиться с фолловерами мыслями, советами, новостями;
  • сотрудничать с брендами и другими инфлюенсерами;
  • коммуницировать с подписчиками (например, отвечать на их комментарии).

Какие навыки нужны:

  • безупречное знание всех возможностей социальных сетей;
  • понимание своей аудитории, ощущение трендов;
  • навыки обработки фотографии, монтажа видео и тому подобное.

Особенности работы:

Хотя существует немало книг и курсов, как стать популярным в соцсетях, на самом деле, формула успеха не так уж и предсказуема. Пытаются многие, но настоящими звездами становятся единицы. Часто инфлюенсеры имеют ассистентов, а также пользуются услугами профессиональных фотографов и дизайнеров. То есть, сами становятся работодателями. Некоторые из них на волне популярности еще и открывают собственный бизнес. Например, по производству косметики или одежды.

Интересно, как работается инфлюенсерам?

Украинские блогеры рассказали о своей работе в Instagram →

Читать


6. Помощник блогера


Другие названия: ассистент блогера, ассистент личного бренда

Это правая рука блогера / инфлюенсера, его помощник в любых вопросах.

Типичные обязанности:

  • фильтрация запросов, поступающих в директ;
  • помощь в коммуникации с подписчиками и рекламодателями;
  • административная работа: организация съемок и фотосессий, бронирование билетов и тому подобное;
  • умение в нужный момент побыть и фотографом, и бариста, и водителем, и психологом.

Какие навыки нужны:

  • знание основ деловой коммуникации;
  • знание основ менеджмента;
  • умение пользоваться продуктами гугл (гугл-таблицы, презентации, документы);
  • отличные навыки тайм-менеджмента.

Особенности работы

Это довольно специфическая работа, которая лучше всего подойдет людям без опыта работы и карьерных амбиций (по крайней мере на текущем этапе жизни). А также для тех, кто еще не знает, креативщик он или не очень, потому что придется выполнять и творческие задачи, и административные. Среди минусов: нужно постоянно быть на связи — буквально 24/7, поскольку помощь может понадобиться в любой момент.


7. Менеджер по работе с лидерами мнений


Профи, который налаживает связи с блогерами и инфлюенсерами и находит возможности для взаимовыгодных партнерств. Его задача — прокачивать страницы бренда до желаемого количества подписчиков и формировать положительный имидж компании.

Типичные обязанности:

  • поиск блогеров в соответствии с целевой аудитории страницы;
  • построение коммуникации с лидерами мнений;
  • контроль выполнения обязанностей блогерами, с которыми удалось договориться о сотрудничестве;
  • утверждение интеграции с SMM-специалистом (или другим ответственным лицом);
  • анализ эффективности рекламных интеграций.

Какие навыки нужны:

  • знание алгоритмов работы соцсетей (чаще всего это инстаграм);
  • умение наладить контакт с любыми людьми и убедить их в ценности коллаборации;
  • понимание основ маркетинга, пиара;
  • умение работать с аналитикой соцсетей, гугл-таблицами (для подготовки отчетов);
  • навыки проджект-менеджмента.

Особенности работы

Такие специалисты востребованы в диджитал-, маркетинговых, креативных, коммуникационных агентствах. Также с ними на постоянной основе или в рамках проекта могут сотрудничать разные бренды.

О еще одной профессии, связанной с инфлюенсерами, читайте в статье

Читать


8. Менеджер по рекламе


Специалист, отвечающий за продвижение аккаунта с помощью различных маркетинговых инструментов.

Типичные обязанности:

  • разработка маркетинговых и рекламных активностей, акций, конкурсов;
  • создание вижуала вместе с дизайнером;
  • подбор рекламных площадок в соответствии с целями и особенностями аккаунта;
  • реализация рекламных активностей, контроль договоренностей с партнерами;
  • сбор статистики у партнеров и анализ эффективности рекламных кампаний;
  • подготовка месячных отчетов и презентация результатов кампаний.

Какие навыки нужны:

  • знание основ маркетинга и рекламы;
  • понимание алгоритмов соцсетей;
  • развитые качества менеджера и коммуникатора;
  • умение работать с аналитикой;
  • внимательность и ответственность.

Особенности работы

Эта работа не слишком отличается от уже давно существующей профессии менеджера по рекламе, только деятельность сфокусирована на соцсетях. Такая работа может быть и постоянной, и проектной. Также ее можно сочетать с другим функционалом в соцсетях. Например, быть и администратором страницы, и заниматься промоактивностями. Конечно, чем больше обязанностей — тем больше оплата.


9. Сторисмейкер


Специалист, который умеет превратить скучные сторис в креативные и такие, что будут генерировать клиентов. Эта профессия сочетает в себе компетенции монтажера, графического и моушн-дизайнера, креативного менеджера. Главный KPI — рост показателей вовлеченности и лояльности аудитории.

Типичные обязанности:

  • формирование контент-плана для сторис (опционально, потому что этим может заниматься другой специалист);
  • обработка различных типов контента и превращение их в красивые сторис (для этого нужно монтировать видео, обрабатывать фото, создавать дизайнерские картинки, накладывать звук).

Какие навыки нужны:

  • умение работать в приложениях для монтажа видео, графических редакторах (Figma, фотошоп);
  • знание основ режиссуры, драматургии;
  • способность креативить и находить новые идеи для сторис.

Особенности работы

Это профессия, спрос на которую сейчас стремительно растет. Сторисмейкер нужен и брендам, и блогерам, и небольшим онлайн-проектам. Часто ищут на full time, но можно сотрудничать с несколькими компаниями в формате part time.


10. Разработчик AR-масок


Этот специалист знает, как сделать вирусную маску для сторис, которая разлетится по всему инстаграму и принесет бренду или блогеру кучу бесплатных подписчиков.

Типичные обязанности:

  • поиск референсов;
  • создание маски в соответствии с потребностями клиента;
  • помощь с прохождением модерации.

Какие навыки нужны:

  • умение создавать маски различных типов — проекция объектов, фильтры, визуальные эффекты, интерактивный AR-контент (игры);
  • доскональное знание сервиса SparkAR;
  • знание основ 3D-моделирования.

Особенности работы

Бум на маски начался в прошлом году и остается по сей день. Это важный инструмент продвижения и для блогеров, и для коммерческих аккаунтов, поэтому спрос на такого специалиста есть. Типичный формат работы — выполнение разовых заказов.

Профессий так много, что затрудняетесь с выбором?

Определить ваши сильные стороны и выбрать работу по душе поможет наш онлайн-тест по профориентации.

Пройти тест


11. Визуальный ассистент


Тот, кто всегда в курсе визуальных трендов и умеет создать красивый контент даже из расфокусированных снимков.

Типичные обязанности:

  • разработка визуальной концепции профиля;
  • поиск референсов для фотосессий;
  • организация фотосессий, отбор фото и обработка согласно концепции;
  • планирование контента для ленты в инстаграм и согласование с клиентом;
  • если фотосессий нет, то работа в тандеме с дизайнером (визуальный специалист ставит задачи, а дизайнер реализует);
  • монтаж видео (опционально).

Какие навыки нужны:

  • визуальный вкус, насмотренность;
  • знание основ фотографии и графического дизайна;
  • умение замечать тренды и быстро адаптироваться под них;
  • умение работать в графических и фоторедакторах.

Особенности работы

Такой специалист сегодня востребован в инстаграме, где вижуал играет важную роль в восприятии страницы и влияет на продажи. Среди клиентов могут быть как блогеры, так и бренды. Пока такая услуга не очень распространена. С другой стороны, это шанс занять нишу и стать №1 в этой сфере.


12. Продюсер блогера


Гений маркетинга и продаж. Он знает, какие сторис, фото или видео нужно опубликовать блогеру сегодня, которые коллаборации запустить, на кого таргетировать рекламу, чтобы достичь конкретных целей клиента (увеличение количества подписчиков, лояльности и вовлеченности аудитории, запуск продаж и т.п.).

Типичные обязанности:

  • разработка концепции блога / страницы / ютюб-канала и стратегии его продвижения;
  • проведение пиар-активностей как в пределах инстаграма, фейсбука, так и вне их;
  • аналитика данных и корректировка стратегии, контента в соответствии с ними;
  • постановка ТЗ креативным специалистам.

Какие навыки нужны:

  • знание основ продюсирования, маркетинга, психологии человека, продаж;
  • глубокое понимание алгоритмов соцсетей и актуальных трендов;
  • умение вести переговоры;
  • знание основ проджект-менеджмента и управления командой;
  • умение работать с аналитикой.

Особенности работы

Работа для настоящих экспертов. Это преимущественно проектная занятость или работа в режиме консультирования, направленная на достижение конкретных целей клиента-блогера.


13. Контент-мейкер


Человек, который умеет работать со многими видами контента: и сторис делать, и тексты писать, и сюжеты для видео придумывать. Универсальный боец, который одновременно является дизайнером, фотографом и копирайтером.

Типичные обязанности:

  • продумывание контент-стратегии вместе с маркетологом или SMM-щиком или работа уже по готовому плану;
  • продумывание или согласование идей для контента различного формата;
  • создание контента (написание текстов, фотографирование реквизита, создания картинок с нуля, монтаж и съемка видео).

Какие навыки нужны:

  • знание особенностей различных типов контента;
  • знание алгоритмов работы соцсетей;
  • умение создавать и обрабатывать различные типы контента.

Особенности работы

Небольшие проекты часто не могут позволить себе нанять целую контент-команду, поэтому такой специалист полностью отвечает за контент в профиле или профилях — от поиска референсов до создания и публикации готовых материалов. От SMM-менеджера отличается тем, что не отвечает за продвижение страницы, а в основном только создает контент в соответствии с уже разработанной стратегией.


14. TikTok-продюсер


Другие названия: TikTok-сценарист, SMM-специалист в TikTok

Это специалист, который знает основные нюансы новой развлекательной сети TikTok, в курсе последних трендов и понимает, какое видео нужно записать, чтобы собрать тысячи просмотров. На нем — разработка стратегии продвижения бренда среди аудитории сети, генерация идей и создание контента (обычно в сотрудничестве с копирайтером, дизайнером, оператором и т.д.).

Типичные обязанности:

  • поиск идей для креативного контента;
  • мониторинг трендов;
  • написание сценариев;
  • организация съемок;
  • монтаж материала.

Какие навыки нужны:

  • умение работать с аналитикой (в TikTok пока она не такая продвинутая, как в фейсбуке или инстаграме, но все же есть, и ее следует брать во внимание при планировании контента);
  • умение монтировать видео в специальных сервисах и приложениях;
  • знание основ драматургии, режиссуры;
  • умение быстро адаптироваться к новым условиям, реагировать на тренды.

Особенности работы

TikTok — соцсеть, которая только развивается, поэтому понятных алгоритмов ее работы пока нет, а это тормозит долгосрочное планирование контента. Здесь нужно быстро реагировать на тренды и часто подстраиваться под них, чтобы ваше видео имело больше шансов попасть в рекомендуемые.


15. Сценарист для ютюб-каналов


Профессионал, который четко осознает, какой контент нужен на канале и умеет прописать сценарий поминутно.

Типичные обязанности:

  • генерация идей для видеоконтента;
  • написание сценариев и согласование их с блогером, проджект-менеджером или главным редактором;
  • внесение поправок по мере необходимости.

Какие навыки нужны:

  • знание особенностей создания видео для YouTube;
  • знание основ драматургии, режиссуры;
  • умение работать с различными форматами контента;
  • умение обрабатывать большие объемы информации.

Особенности работы

Таких специалистов обычно ищут для постоянного сотрудничества менеджеры или владельцы ютюб-каналов. Иметь опыт работы сценаристом необязательно, однако бэкграунд в копирайтинге, редактуре или журналистике станет плюсом.


16. Ютюб-блогер


Специалист, который обожает быть в кадре, общаться с людьми и рассказывать о разных вещах в пределах своей компетенции. Можно быть наемным работником (то есть ведущим на чужом ютюб-канале), а можно попробовать создать свой канал и монетизировать его (стать партнером YouTube и зарабатывать на просмотрах) или получать средства от интеграции с брендами.

Типичные обязанности:

  • участие в формировании идей для видео;
  • ведение трансляций, взаимодействие с аудиторией;
  • участие в съемке студийных роликов.

Какие навыки нужны:

  • умение уверенно вести себя перед камерой;
  • навыки ораторского искусства;
  • ориентирование в теме, которая является ключевой на канале;
  • владение определенным языком на высоком уровне (чаще всего на английском, русском, украинском).

Особенности работы

Если говорить о найме, то таких специалистов для собственных ютюб-каналов часто ищут магазины (для видеообзоров товаров). Также встречаются запросы от онлайн-школ и медиа (например, записывать смешные интервью-опросы людей на улице). Чтобы попасть на работу, нужно пройти кастинг или отправить ссылку на свои работы на YouTube.


17. Менеджер ютюб-канала


Такой специалист знает, какой контент нужно создать для ютюб-канала и какие инструменты использовать, чтобы его просмотрела целевая аудитория.

Типичные обязанности:

  • создание и реализация контент-плана;
  • оптимизация и продвижение в топ YouTube видео, прямых эфиров;
  • развитие и оформление канала и плейлистов;
  • взаимодействие с подписчиками, формирование и развитие комьюнити;
  • настройки рекламных кампаний в Google Ads.

Какие навыки нужны:

  • знание алгоритмов работы и экосистемы YouTube;
  • умение работать с YouTube Analytics и платными видами продвижения (GoogleAds, конечные заставки, посевы, интеграции с блогерами);
  • знание английского на уровне В1 (опционально, но желательно, поскольку часть трендов задают американские блогеры);
  • навыки проджект-менеджмента, коммуникации.

Особенности работы

Таких специалистов часто ищут маркетинговые, рекламные агентства, IТ-компании, которые развивают свои ютюб-каналы.


18. Технический специалист


Профи, который не очень любит коммуникацию с людьми, но обожает разбираться в технических нюансах различных платформ, сервисов, программ. Знает, как организовать вебинар в соцсетях, настроить email-рассылку или подключить платежную систему.

Типичные обязанности:

  • организация и модерирование онлайн-трансляций различного формата (вебинары, прямые эфиры, мастер-классы и т.п.);
  • поддержка команды;
  • поиск и подбор сервисов, платформ под конкретный запрос.

Какие навыки нужны:

  • внимательность к деталям;
  • знание технических нюансов самых популярных сервисов и платформ, которые необходимы для организации образовательных программ (GetCourse, Tilda, SendPulse, WordPress, Flow XO);
  • умение быстро учиться новому, ведь программы постоянно обновляются;
  • оперативность в действиях (особенно если необходимо модерировать онлайн-трансляции).

Особенности работы

Специалист востребован в образовательных проектах — онлайн-школах, курсах. Может работать в штате на постоянной основе, а может — разово по запросу. Также может быть членом крупных SMM-команд.


19. Разработчик чат-ботов


Специалист, который умеет строить программные сценарии, программировать, чтобы в результате получить сервис в формате автоответчика — чат-бот.

Типичные обязанности:

  • разработка документации, касающейся функционирования чат-ботов;
  • разработка, тестирование и корректировка работы чат-ботов.

Какие навыки нужны:

  • знание HTML + CSS, Django, Flask, Python;
  • умение работать с базами данных MySQL, SQLite;
  • внимательность к деталям.

Особенности работы

Работа подойдет тем, кто уже умеет кодить или хочет попробовать, но не знает, с чего начать. Не требует длительного обучения.


20. Специалист по поиску и обработке данных в интернете


Такой специалист должен находить нужную информацию в интернете, в частности в социальных сетях. Далее ее используют для обучения искусственного интеллекта, анализа, создания баз данных.

Типичные обязанности:

  • поиск нужной информации в соцсетях;
  • систематизация собранного материала.

Какие навыки нужны:

  • знание функционала различных соцсетей;
  • навыки семантического поиска;
  • усидчивость, высокая концентрация внимания.

Особенности работы

Чем масштабнее будут развиваться такие направления, как machine learning и анализ больших данных, тем популярнее будет становиться такая деятельность.


Где искать такую ​​работу?

  1. У блогеров. Для этого нужно быть подписанным на них и внимательно следить за сторис. Обычно они анонсируют новую вакансию, прикрепляют анкету для подачи.
  2. В тематических чатах в телеграмме. Среди них есть «Помогатор», «Толока».
  3. На фриланс-биржах. Например, на UpWork, Freelancehunt.
  4. Отправлять коммерческие предложения самостоятельно. Это как высылать резюме в компанию, в которой нет открытых вакансий. В сообщении нужно грамотно презентовать свои навыки, опыт и четко перечислить, с какими задачами вы готовы помочь.
  5. Предложить бренду или блогеру сделать что-то бесплатно. Или просто сделать и прислать. Эффект будет лучше, если вы сможете решить проблему, о которой человек или компания публично рассказала в блоге.

Ищете работу, связанную с соцсетями?

У нас есть и такие вакансии в крутых украинских и международных компаниях!

Вакансии

Читайте также

Гид по Upwork: с чего начать фриланс-карьеру?

Фальшивые вакансии и работодатели-мошенники: как не попасть в ловушку

20 советов фрилансерам от героев фильмов и сериалов

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: