Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Не только SMM: 20 новых профессий в соцсетях

До сих пор считаете, что карьерный потенциал соцсетей ограничивается вакансиями SMM-менеджера, копирайтера, таргетолога или дизайнера? Тогда вы много теряете, ведь количество профессий здесь значительно выросло за последние годы. Просмотрели вакансии на джоб-сайтах, в тематических группах и телеграм-каналах и нашли аж 20 вариантов, какой может быть работа в соцсетях.


1.   Директ-менеджер


Человек, который спасает директ брендов или блогеров от потока сообщений. Главный KPI — отсутствие писем, которые потерялись или остались без ответа.

Типичные обязанности:

  • консультация подписчиков по различным вопросам в директе, мессенджере или ином канале по шаблону.

Какие навыки нужны:

  • оперативность;
  • внимательность (особенно если есть несколько вариантов шаблонных ответов на разные запросы);
  • грамотность.

Особенности работы

Обычно таких специалистов ищут разово, чтобы разгрузить основного менеджера или администратора страницы на период рекламных кампаний. Поэтому такую ​​деятельность лучше рассматривать как возможную подработку, а не основную занятость.


2.  Администратор страницы


Другое название: специалист по работе с клиентами в соцсетях

У этого специалиста больше обязанностей, чем в директ-менеджера. Но настолько много, как у SMM-менеджера, так как администратор не отвечает за креатив, продвижение и стратегическое развитие страницы.

Типичные обязанности:

  • публикация контента, а если для этого компания использует сервисы автопостинга, то контроль работы сервиса, чтобы все посты и сторис выходили вовремя;
  • мониторинг комментариев и сообщений в директе, ответ на них;
  • организация всех административных процессов при проведении розыгрышей, конкурсов, марафонов (коммуникация с победителями, отправка призов и т.п.);
  • удовлетворение запросов клиентов, поступивших в директ (например: бронирование номера, смена даты визита к врачу, передача информации соответствующим сотрудникам компании и т.д.).

Какие навыки нужны:

  • внимательность к деталям;
  • усидчивость;
  • знание необходимых языков (обычно украинского и русского);
  • коммуникабельность и умение строить диалог.

Особенности работы

Администраторов для своих страниц в соцсетях часто ищут интернет-магазины, у которых большое количество входящих сообщений, онлайн-медиа и компании, где администратор входит в состав SMM-команды. В основном, это работа на постоянной основе. Но она не слишком сложная, поэтому и оплачивается соответственно.


3. Комьюнити-менеджер


Другое название: Online Community Specialist

Это, скажем так, прокачана версия администратора, который еще больше взаимодействует с клиентами и работает над тем, чтобы они были довольны компанией. Такой специалист должен быть амбассадором бренда и знать все о товарах и услугах компании, которую представляет. Его главная цель — формирование положительной репутации бренда.

Типичные обязанности:

  • мониторинг упоминаний компании в соцсетях и на сайтах с отзывами;
  • ответы на комментарии и сообщения;
  • консультации по услугам / товарам компании, помощь с выбором;
  • решения конфликтных ситуаций;
  • ответы на жалобы в соцсетях, коммуникация с недовольным клиентом, предоставление ему результатов расследования;
  • создание сообщества клиентов или лояльных пользователей, модерирование коммуникации в сообществе.

Какие навыки нужны:

  • опыт работы с негативом;
  • понимание особенностей работы в соцсетях, опыт управления группами и страницами;
  • клиентоориентированность;
  • свободное владение русским, украинским языками и высокий уровень владения английским (так как клиентами могут оказаться и иностранцы).

Особенности работы

Обычно такого специалиста ищут крупные компании, у которых много клиентов, сложные услуги и высокий прайс. Поскольку работа предполагается почти круглосуточная (кто знает, когда разъяренный клиент решит написать пост гнева), то график работы у такого специалиста может быть день через день, или два дня через два.


4. Менеджер по продажам в соцсетях


Другое название: менеджер по обработке заказов

Эта работа сочетает в себе обязанности контент-менеджера, SMM-щика и продавца. Актуальна для интернет-магазинов (особенно для тех, что торгуют только в социальных сетях).

Типичные обязанности:

  • создание фото товара для сайта и страницы в соцсетях;
  • размещение информации о товаре;
  • коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, запросы, комментарии);
  • выполнение заказов клиентов, контроль доставки;
  • использование групп в мессенджерах (вайбер, телеграмм) для большего охвата аудитории;
  • учет товара в 1С (опционально).

Какие навыки нужны:

  • опыт работы с клиентами
  • стрессоустойчивость;
  • грамотность;
  • внимательность.

Особенности работы

Учитывая большое количество интернет-магазинов, это достаточно востребованная деятельность. Чаще всего ищут человека на полный рабочий день по стандартному графику, с 9 до 18 часов. Зарплата в основном состоит из невысокой ставки и процентов с продажи.


5. Инфлюенсер / блогер


Так называют людей, которым удалось создать настолько яркие образы себя и своей жизни в соцсетях, что за ними начали следить тысячи или даже миллионы пользователей. Этим пользуются бренды, которые с радостью сотрудничают с инфлюенсерами и платят им немалые деньги за упоминания в публикациях их товаров или услуг. С менее раскрученными блогерами рассчитываются непосредственно услугами или собственной продукцией.

Типичные обязанности:

  • регулярно наполнять свою страницу (чаще всего речь об инстаграм) качественными фото, делиться с фолловерами мыслями, советами, новостями;
  • сотрудничать с брендами и другими инфлюенсерами;
  • коммуницировать с подписчиками (например, отвечать на их комментарии).

Какие навыки нужны:

  • безупречное знание всех возможностей социальных сетей;
  • понимание своей аудитории, ощущение трендов;
  • навыки обработки фотографии, монтажа видео и тому подобное.

Особенности работы:

Хотя существует немало книг и курсов, как стать популярным в соцсетях, на самом деле, формула успеха не так уж и предсказуема. Пытаются многие, но настоящими звездами становятся единицы. Часто инфлюенсеры имеют ассистентов, а также пользуются услугами профессиональных фотографов и дизайнеров. То есть, сами становятся работодателями. Некоторые из них на волне популярности еще и открывают собственный бизнес. Например, по производству косметики или одежды.

Интересно, как работается инфлюенсерам?

Украинские блогеры рассказали о своей работе в Instagram →

Читать


6. Помощник блогера


Другие названия: ассистент блогера, ассистент личного бренда

Это правая рука блогера / инфлюенсера, его помощник в любых вопросах.

Типичные обязанности:

  • фильтрация запросов, поступающих в директ;
  • помощь в коммуникации с подписчиками и рекламодателями;
  • административная работа: организация съемок и фотосессий, бронирование билетов и тому подобное;
  • умение в нужный момент побыть и фотографом, и бариста, и водителем, и психологом.

Какие навыки нужны:

  • знание основ деловой коммуникации;
  • знание основ менеджмента;
  • умение пользоваться продуктами гугл (гугл-таблицы, презентации, документы);
  • отличные навыки тайм-менеджмента.

Особенности работы

Это довольно специфическая работа, которая лучше всего подойдет людям без опыта работы и карьерных амбиций (по крайней мере на текущем этапе жизни). А также для тех, кто еще не знает, креативщик он или не очень, потому что придется выполнять и творческие задачи, и административные. Среди минусов: нужно постоянно быть на связи — буквально 24/7, поскольку помощь может понадобиться в любой момент.


7. Менеджер по работе с лидерами мнений


Профи, который налаживает связи с блогерами и инфлюенсерами и находит возможности для взаимовыгодных партнерств. Его задача — прокачивать страницы бренда до желаемого количества подписчиков и формировать положительный имидж компании.

Типичные обязанности:

  • поиск блогеров в соответствии с целевой аудитории страницы;
  • построение коммуникации с лидерами мнений;
  • контроль выполнения обязанностей блогерами, с которыми удалось договориться о сотрудничестве;
  • утверждение интеграции с SMM-специалистом (или другим ответственным лицом);
  • анализ эффективности рекламных интеграций.

Какие навыки нужны:

  • знание алгоритмов работы соцсетей (чаще всего это инстаграм);
  • умение наладить контакт с любыми людьми и убедить их в ценности коллаборации;
  • понимание основ маркетинга, пиара;
  • умение работать с аналитикой соцсетей, гугл-таблицами (для подготовки отчетов);
  • навыки проджект-менеджмента.

Особенности работы

Такие специалисты востребованы в диджитал-, маркетинговых, креативных, коммуникационных агентствах. Также с ними на постоянной основе или в рамках проекта могут сотрудничать разные бренды.

О еще одной профессии, связанной с инфлюенсерами, читайте в статье

Читать


8. Менеджер по рекламе


Специалист, отвечающий за продвижение аккаунта с помощью различных маркетинговых инструментов.

Типичные обязанности:

  • разработка маркетинговых и рекламных активностей, акций, конкурсов;
  • создание вижуала вместе с дизайнером;
  • подбор рекламных площадок в соответствии с целями и особенностями аккаунта;
  • реализация рекламных активностей, контроль договоренностей с партнерами;
  • сбор статистики у партнеров и анализ эффективности рекламных кампаний;
  • подготовка месячных отчетов и презентация результатов кампаний.

Какие навыки нужны:

  • знание основ маркетинга и рекламы;
  • понимание алгоритмов соцсетей;
  • развитые качества менеджера и коммуникатора;
  • умение работать с аналитикой;
  • внимательность и ответственность.

Особенности работы

Эта работа не слишком отличается от уже давно существующей профессии менеджера по рекламе, только деятельность сфокусирована на соцсетях. Такая работа может быть и постоянной, и проектной. Также ее можно сочетать с другим функционалом в соцсетях. Например, быть и администратором страницы, и заниматься промоактивностями. Конечно, чем больше обязанностей — тем больше оплата.


9. Сторисмейкер


Специалист, который умеет превратить скучные сторис в креативные и такие, что будут генерировать клиентов. Эта профессия сочетает в себе компетенции монтажера, графического и моушн-дизайнера, креативного менеджера. Главный KPI — рост показателей вовлеченности и лояльности аудитории.

Типичные обязанности:

  • формирование контент-плана для сторис (опционально, потому что этим может заниматься другой специалист);
  • обработка различных типов контента и превращение их в красивые сторис (для этого нужно монтировать видео, обрабатывать фото, создавать дизайнерские картинки, накладывать звук).

Какие навыки нужны:

  • умение работать в приложениях для монтажа видео, графических редакторах (Figma, фотошоп);
  • знание основ режиссуры, драматургии;
  • способность креативить и находить новые идеи для сторис.

Особенности работы

Это профессия, спрос на которую сейчас стремительно растет. Сторисмейкер нужен и брендам, и блогерам, и небольшим онлайн-проектам. Часто ищут на full time, но можно сотрудничать с несколькими компаниями в формате part time.


10. Разработчик AR-масок


Этот специалист знает, как сделать вирусную маску для сторис, которая разлетится по всему инстаграму и принесет бренду или блогеру кучу бесплатных подписчиков.

Типичные обязанности:

  • поиск референсов;
  • создание маски в соответствии с потребностями клиента;
  • помощь с прохождением модерации.

Какие навыки нужны:

  • умение создавать маски различных типов — проекция объектов, фильтры, визуальные эффекты, интерактивный AR-контент (игры);
  • доскональное знание сервиса SparkAR;
  • знание основ 3D-моделирования.

Особенности работы

Бум на маски начался в прошлом году и остается по сей день. Это важный инструмент продвижения и для блогеров, и для коммерческих аккаунтов, поэтому спрос на такого специалиста есть. Типичный формат работы — выполнение разовых заказов.


11. Визуальный ассистент


Тот, кто всегда в курсе визуальных трендов и умеет создать красивый контент даже из расфокусированных снимков.

Типичные обязанности:

  • разработка визуальной концепции профиля;
  • поиск референсов для фотосессий;
  • организация фотосессий, отбор фото и обработка согласно концепции;
  • планирование контента для ленты в инстаграм и согласование с клиентом;
  • если фотосессий нет, то работа в тандеме с дизайнером (визуальный специалист ставит задачи, а дизайнер реализует);
  • монтаж видео (опционально).

Какие навыки нужны:

  • визуальный вкус, насмотренность;
  • знание основ фотографии и графического дизайна;
  • умение замечать тренды и быстро адаптироваться под них;
  • умение работать в графических и фоторедакторах.

Особенности работы

Такой специалист сегодня востребован в инстаграме, где вижуал играет важную роль в восприятии страницы и влияет на продажи. Среди клиентов могут быть как блогеры, так и бренды. Пока такая услуга не очень распространена. С другой стороны, это шанс занять нишу и стать №1 в этой сфере.


12. Продюсер блогера


Гений маркетинга и продаж. Он знает, какие сторис, фото или видео нужно опубликовать блогеру сегодня, которые коллаборации запустить, на кого таргетировать рекламу, чтобы достичь конкретных целей клиента (увеличение количества подписчиков, лояльности и вовлеченности аудитории, запуск продаж и т.п.).

Типичные обязанности:

  • разработка концепции блога / страницы / ютюб-канала и стратегии его продвижения;
  • проведение пиар-активностей как в пределах инстаграма, фейсбука, так и вне их;
  • аналитика данных и корректировка стратегии, контента в соответствии с ними;
  • постановка ТЗ креативным специалистам.

Какие навыки нужны:

  • знание основ продюсирования, маркетинга, психологии человека, продаж;
  • глубокое понимание алгоритмов соцсетей и актуальных трендов;
  • умение вести переговоры;
  • знание основ проджект-менеджмента и управления командой;
  • умение работать с аналитикой.

Особенности работы

Работа для настоящих экспертов. Это преимущественно проектная занятость или работа в режиме консультирования, направленная на достижение конкретных целей клиента-блогера.


13. Контент-мейкер


Человек, который умеет работать со многими видами контента: и сторис делать, и тексты писать, и сюжеты для видео придумывать. Универсальный боец, который одновременно является дизайнером, фотографом и копирайтером.

Типичные обязанности:

  • продумывание контент-стратегии вместе с маркетологом или SMM-щиком или работа уже по готовому плану;
  • продумывание или согласование идей для контента различного формата;
  • создание контента (написание текстов, фотографирование реквизита, создания картинок с нуля, монтаж и съемка видео).

Какие навыки нужны:

  • знание особенностей различных типов контента;
  • знание алгоритмов работы соцсетей;
  • умение создавать и обрабатывать различные типы контента.

Особенности работы

Небольшие проекты часто не могут позволить себе нанять целую контент-команду, поэтому такой специалист полностью отвечает за контент в профиле или профилях — от поиска референсов до создания и публикации готовых материалов. От SMM-менеджера отличается тем, что не отвечает за продвижение страницы, а в основном только создает контент в соответствии с уже разработанной стратегией.


14. TikTok-продюсер


Другие названия: TikTok-сценарист, SMM-специалист в TikTok

Это специалист, который знает основные нюансы новой развлекательной сети TikTok, в курсе последних трендов и понимает, какое видео нужно записать, чтобы собрать тысячи просмотров. На нем — разработка стратегии продвижения бренда среди аудитории сети, генерация идей и создание контента (обычно в сотрудничестве с копирайтером, дизайнером, оператором и т.д.).

Типичные обязанности:

  • поиск идей для креативного контента;
  • мониторинг трендов;
  • написание сценариев;
  • организация съемок;
  • монтаж материала.

Какие навыки нужны:

  • умение работать с аналитикой (в TikTok пока она не такая продвинутая, как в фейсбуке или инстаграме, но все же есть, и ее следует брать во внимание при планировании контента);
  • умение монтировать видео в специальных сервисах и приложениях;
  • знание основ драматургии, режиссуры;
  • умение быстро адаптироваться к новым условиям, реагировать на тренды.

Особенности работы

TikTok — соцсеть, которая только развивается, поэтому понятных алгоритмов ее работы пока нет, а это тормозит долгосрочное планирование контента. Здесь нужно быстро реагировать на тренды и часто подстраиваться под них, чтобы ваше видео имело больше шансов попасть в рекомендуемые.


15. Сценарист для ютюб-каналов


Профессионал, который четко осознает, какой контент нужен на канале и умеет прописать сценарий поминутно.

Типичные обязанности:

  • генерация идей для видеоконтента;
  • написание сценариев и согласование их с блогером, проджект-менеджером или главным редактором;
  • внесение поправок по мере необходимости.

Какие навыки нужны:

  • знание особенностей создания видео для YouTube;
  • знание основ драматургии, режиссуры;
  • умение работать с различными форматами контента;
  • умение обрабатывать большие объемы информации.

Особенности работы

Таких специалистов обычно ищут для постоянного сотрудничества менеджеры или владельцы ютюб-каналов. Иметь опыт работы сценаристом необязательно, однако бэкграунд в копирайтинге, редактуре или журналистике станет плюсом.


16. Ютюб-блогер


Специалист, который обожает быть в кадре, общаться с людьми и рассказывать о разных вещах в пределах своей компетенции. Можно быть наемным работником (то есть ведущим на чужом ютюб-канале), а можно попробовать создать свой канал и монетизировать его (стать партнером YouTube и зарабатывать на просмотрах) или получать средства от интеграции с брендами.

Типичные обязанности:

  • участие в формировании идей для видео;
  • ведение трансляций, взаимодействие с аудиторией;
  • участие в съемке студийных роликов.

Какие навыки нужны:

  • умение уверенно вести себя перед камерой;
  • навыки ораторского искусства;
  • ориентирование в теме, которая является ключевой на канале;
  • владение определенным языком на высоком уровне (чаще всего на английском, русском, украинском).

Особенности работы

Если говорить о найме, то таких специалистов для собственных ютюб-каналов часто ищут магазины (для видеообзоров товаров). Также встречаются запросы от онлайн-школ и медиа (например, записывать смешные интервью-опросы людей на улице). Чтобы попасть на работу, нужно пройти кастинг или отправить ссылку на свои работы на YouTube.


17. Менеджер ютюб-канала


Такой специалист знает, какой контент нужно создать для ютюб-канала и какие инструменты использовать, чтобы его просмотрела целевая аудитория.

Типичные обязанности:

  • создание и реализация контент-плана;
  • оптимизация и продвижение в топ YouTube видео, прямых эфиров;
  • развитие и оформление канала и плейлистов;
  • взаимодействие с подписчиками, формирование и развитие комьюнити;
  • настройки рекламных кампаний в Google Ads.

Какие навыки нужны:

  • знание алгоритмов работы и экосистемы YouTube;
  • умение работать с YouTube Analytics и платными видами продвижения (GoogleAds, конечные заставки, посевы, интеграции с блогерами);
  • знание английского на уровне В1 (опционально, но желательно, поскольку часть трендов задают американские блогеры);
  • навыки проджект-менеджмента, коммуникации.

Особенности работы

Таких специалистов часто ищут маркетинговые, рекламные агентства, IТ-компании, которые развивают свои ютюб-каналы.


18. Технический специалист


Профи, который не очень любит коммуникацию с людьми, но обожает разбираться в технических нюансах различных платформ, сервисов, программ. Знает, как организовать вебинар в соцсетях, настроить email-рассылку или подключить платежную систему.

Типичные обязанности:

  • организация и модерирование онлайн-трансляций различного формата (вебинары, прямые эфиры, мастер-классы и т.п.);
  • поддержка команды;
  • поиск и подбор сервисов, платформ под конкретный запрос.

Какие навыки нужны:

  • внимательность к деталям;
  • знание технических нюансов самых популярных сервисов и платформ, которые необходимы для организации образовательных программ (GetCourse, Tilda, SendPulse, WordPress, Flow XO);
  • умение быстро учиться новому, ведь программы постоянно обновляются;
  • оперативность в действиях (особенно если необходимо модерировать онлайн-трансляции).

Особенности работы

Специалист востребован в образовательных проектах — онлайн-школах, курсах. Может работать в штате на постоянной основе, а может — разово по запросу. Также может быть членом крупных SMM-команд.


19. Разработчик чат-ботов


Специалист, который умеет строить программные сценарии, программировать, чтобы в результате получить сервис в формате автоответчика — чат-бот.

Типичные обязанности:

  • разработка документации, касающейся функционирования чат-ботов;
  • разработка, тестирование и корректировка работы чат-ботов.

Какие навыки нужны:

  • знание HTML + CSS, Django, Flask, Python;
  • умение работать с базами данных MySQL, SQLite;
  • внимательность к деталям.

Особенности работы

Работа подойдет тем, кто уже умеет кодить или хочет попробовать, но не знает, с чего начать. Не требует длительного обучения.


20. Специалист по поиску и обработке данных в интернете


Такой специалист должен находить нужную информацию в интернете, в частности в социальных сетях. Далее ее используют для обучения искусственного интеллекта, анализа, создания баз данных.

Типичные обязанности:

  • поиск нужной информации в соцсетях;
  • систематизация собранного материала.

Какие навыки нужны:

  • знание функционала различных соцсетей;
  • навыки семантического поиска;
  • усидчивость, высокая концентрация внимания.

Особенности работы

Чем масштабнее будут развиваться такие направления, как machine learning и анализ больших данных, тем популярнее будет становиться такая деятельность.


Где искать такую ​​работу?

  1. У блогеров. Для этого нужно быть подписанным на них и внимательно следить за сторис. Обычно они анонсируют новую вакансию, прикрепляют анкету для подачи.
  2. В тематических чатах в телеграмме. Среди них есть «Помогатор», «Толока».
  3. На фриланс-биржах. Например, на UpWork, Freelancehunt.
  4. Отправлять коммерческие предложения самостоятельно. Это как высылать резюме в компанию, в которой нет открытых вакансий. В сообщении нужно грамотно презентовать свои навыки, опыт и четко перечислить, с какими задачами вы готовы помочь.
  5. Предложить бренду или блогеру сделать что-то бесплатно. Или просто сделать и прислать. Эффект будет лучше, если вы сможете решить проблему, о которой человек или компания публично рассказала в блоге.

Ищете работу, связанную с соцсетями?

У нас есть и такие вакансии в крутых украинских и международных компаниях!

Вакансии

Читайте также

Гид по Upwork: с чего начать фриланс-карьеру?

Фальшивые вакансии и работодатели-мошенники: как не попасть в ловушку

20 советов фрилансерам от героев фильмов и сериалов

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: