Amazon — одна из крупнейших в мире онлайн-площадок, где можно покупать и продавать что угодно: еду, одежду, электронику, услуги. Мы пообщались с двумя украинками, основавшими бизнес на Amazon. Елена продает товары собственного бренда, Александра — издает книги. Они рассказали о том, как начинали свое дело на американской платформе, о преимуществах и подводных камнях бизнеса, а также — как повлиял на него коронавирус.
Продает собственные брендовые товары по модели Private label
О начале бизнеса на Amazon
Более 5 лет я работала в IT-компании программисткой, потом вместе с мужем мы открыли интернет-магазин электронных сигарет. Муж тоже в то время работал программистом, и параллельно мы вели такой семейный бизнес. Однажды он увидел рекламу от организации SalesHub со слоганом «Зарабатывай кучу денег на Amazon». Большинство людей прошли бы мимо, потому что звучит, как какое-то мошенничество. Но муж уже слышал об этой интернет-площадке, поэтому заинтересовался.
Мы очень любим путешествовать. Поэтому нас привлекла возможность вести бизнес удаленно и путешествовать. Также оказалось, что украинское сообщество Amazon достаточно велико, и даже некоторые наши знакомые покупают там товары. Конечно, прибавило уверенности и то, что мы уже имели опыт электронной коммерции.
Реклама SalesHub, которую увидел муж, предлагала пройти учебный курс, чтобы запустить бизнес по модели Private label. Он стоил больше 1000 долларов. Нам было жаль тратить такие деньги, и сначала мы купили пиратскую версию курса, где-то за 200 гривен. Там была вся необходимая информация, но без онлайн-консультаций и общения с экспертами.
Private label — это вид бизнеса на Amazon, когда ты с нуля создаешь собственный уникальный товар и продаешь его под своим брендом. Это может быть что угодно: от продуктов питания до мебели. Мы выяснили, что для первой партии нужно 500-1000 единиц товара, а это большие инвестиции. После этого решили все же купить курс официально, чтобы получать обратную связь от экспертов и уменьшить риски.
Мы проходили обучение от SalesHub в 2015 году. Курс состоял из видеоуроков и вебинаров, преподаватели давали четкий алгоритм действий и разъясняли все подводные камни. Также им можно было напрямую задать любой вопрос. А еще у нас была группа в фейсбуке, где участники курса обменивались опытом. На тот момент это были очень ценные знания.
Конечно, в алгоритме есть моменты принятия решений, которые зависят только от тебя: придумать, какой именно товар ты будешь производить и продавать, разработать его. Но в остальном мы получили четкое понимание, как строить бизнес на Amazon, и смогли успешно запуститься.
Стоит отметить, что в 2015 году Amazon был проще: регистрация длилась полчаса и можно было сразу продавать. Со временем интернет-площадка начала закручивать гайки для бизнесменов из России. Это произошло из-за того, что наши люди часто работают не по правилам, находят «черные» методы продажи. Например, отдают товар бесплатно знакомому за хороший отзыв и оценку — а они очень ценятся на Amazon. Теперь продавцам из Украины, России, Беларуси сложно даже зарегистрировать аккаунт, некоторые не могут этого сделать месяцами. И упомянутый SalesHub закрылся не случайно.
Что продавать на Amazon
Зарегистрировать аккаунт в Amazon можно на компанию или на частное лицо. В основном, все выбирают второй вариант. Для регистрации нужны обычные документы, которые есть у каждого: паспорт, идентификационный код.
Я не хочу подробно рассказывать, что именно мы продаем на Amazon — это коммерческая тайна. Эту информацию могут использовать другие бизнесмены, которые также торгуют на этой площадке. Например, поймут, что такие стулья / тарелки / украшения выгодно продавать, и начнут изготавливать аналоги. Поэтому могу сказать только, что мы работаем в категории «Кухня».
Мы нашли фабрику в Китае, с которой сотрудничаем. В этом очень помогает сайт Alibaba, где представлены различные фабрики. Все общаются на английском, поэтому найти подрядчиков несложно.
Концептуально товары придумываю я, потом объясняю, что и как сделать дизайнеру, и эти наработки передаем на фабрику. Далее пробную партию из Китая присылают в Украину, чтобы я могла посмотреть, все ли хорошо. А уже тогда изготавливается полноценная партия.
Как и в любом бизнесе, здесь важно придумать дополнительную ценность товара и уникальное предложение, дать покупателям то, что будет закрывать их потребности.
Как искать и обслуживать клиентов
Поиск клиентов — самое прекрасное в Amazon, и еще одна причина, почему так много бизнесов сотрудничают с этим сервисом. Компания покрывает более 50% электронной коммерции США. И если американцу нужно что-то купить, он не открывает Google, а сразу идет на Amazon. Там есть все — от еды до кроватей.
То есть, покупатели сами приходят на площадку, и бизнес борется не за них, а за позицию в поисковой выдаче на сайте. Потому товар могут показать на первой странице, а могут сотой. Качество очень важно, но, если ничего не делать, вероятность, что у тебя купят, нулевая. Нужно заниматься маркетингом внутри Amazon реклама, работа с отзывами. Но если нарушать правила и вести бизнес нечестно, сервис вас просто заблокирует.
Еще одна замечательная вещь на Amazon — программа FBA (Fulfillment by Amazon). Вы можете завезти товар на склад Amazon и не беспокоиться о рутинной работе с клиентами.
На практике это выглядит так: клиент заказывает товар, Amazon обрабатывает запрос, переводит вам деньги. Затем сотрудник сервиса идет на склад и направляет заказ. Если клиенту что-то не нравится, возвращением также занимается Amazon. Компания также не предоставляет мне данные заказчика, все автоматизировано.
За каждую продажу сервис берет с меня процент и стоимость обработки заказа, но это избавляет от кучи работы. Можно, конечно, иметь собственный склад в США и самостоятельно заниматься отправками, но это гораздо сложнее.
Сколько можно зарабатывать на Amazon и как выводить деньги
Заработок на Amazon зависит от вложений, навыков и удачи. Можно зарабатывать 20 000 долларов в месяц, а можно столько же потерять из-за бана или из-за того, что товар не продался. Можно зарабатывать даже $ 200 000 ежемесячно, но предварительно для этого нужно вложить миллион долларов.
Для того, чтобы выводить деньги с Amazon, нужна карта американского банка, например, Payoneer. Любой украинец может получить такую карточку, это вопрос двух недель. И это еще одно преимущество компании, поскольку, к примеру, интернет-площадка Shopify работает только с PayPal, а эта система для Украины недоступна.
Как коронавирус повлиял на Amazon
Коронакризис сильно повлиял на бизнес. Уже несколько недель в топе держится запрос на туалетную бумагу и другие товары первой необходимости. Это привело к новым манипуляциям. Например, продавцы масок существенно повысили цены на свой товар. В результате Amazon забанил такие аккаунты за нечестную политику цен.
Также ранее сервис доставлял любые товары за 1-2 дня, теперь для товаров первой необходимости срок доставки может достигать месяца.
Советы тем, кто хочет продавать на Amazon
Тем, кто хочет начать бизнес на Amazon, я советую поискать хороший учебный курс по выбранному виду бизнеса. На Facebook есть много тематических групп на эту тему, например, Project Amazon. Там найдете и полезные советы, и отзывы о курсах. Лично для меня запуститься без предварительного обучения было бы просто абсурдным решением.
Бизнес на Amazon дал нам возможность много путешествовать. Год назад муж уволился с работы, и с тех пор мы были в Украине максимум три месяца — все время в путешествиях. Даже сейчас карантиним в Батуми.
Не забывайте, что у нас еще есть телеграм-канал, где мы ежедневно обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!
Подписаться
Издает электронные художественные книги в Kindle publishing
О начале бизнеса на Amazon
Я — фрилансер и занимаюсь разными видами работы. Например, прописываю проекты и провожу тренинги в программе международного обмена Erasmus+.
Три с половиной года назад я искала работу на Upwork и увидела много однотипных заказов по написанию художественных книг. Начала исследовать и обнаружила, что это такой тип бизнеса на Amazon. Можно публиковать собственные книги или заказывать авторам написание текстов. В свое время компания выпустила электронную читалку Kindle. И чтобы был контент для нее, поощрила авторов публиковаться в них за процент в разы больше, чем в других издательствах. Сейчас читать такие книги можно в приложении Kindle reader на любом устройстве.
Сначала я решилась откликнуться на заказ. У меня не было писательского опыта, но несколько лет я была корректором детской газеты, любила читать книги и имела образование переводчика. Заказчик связался со мной, но предложил платить напрямую, в обход Upwork. Он хотел сэкономить деньги на комиссии сервиса, но я не рискнула. Ведь в случае, если я пришлю текст, а заказчик не заплатит, Upwork меня защитит, а если работать в обход сервиса — то нет.
В конце концов я решила начать собственный бизнес по издательству книг. Amazon вместе с Kindle — это 86% мирового рынка электронных книг, поэтому перспективы большие. Для того, чтобы понять алгоритм работы и другие тонкости, я приобрела учебный курс. Но гораздо больше узнала в специальной группе Facebook для писателей, посвященной маркетингу на Amazon. Кроме этого, я читала много статей, смотрела видео на Youtube. В общем, мое вхождение в бизнес продолжалось примерно полгода. Сейчас я уже и сама веду бесплатный онлайн-курс об издательстве книг на Amazon.
Как издавать книги на Amazon
Шаг 1. Выбрать жанр
Для того, чтобы выбрать жанр, нужно проанализировать рынок и выбрать то, что вам и самому интересно.
На Amazon хорошо продаются как художественные книги, так и нон-фикшн. Важное условие — чтобы книга была с хорошей обложкой и отвечала рыночному запросу. Люди приходят за книгами, чтобы решить свою проблему (похудеть, заработать и т.д.) или чтобы убежать от реальности. Поэтому среди нон-фикшн лучше продаются книги практические — например, по рукоделию. А среди художественных изданий уже много лет бестселлерами являются романы, детективы и фэнтези.
Моя ниша — бегство от реальности, а основные покупатели — американки 40+ лет, сидят дома и запоем читают книги.
Шаг 2. Написать текст
Как я уже говорила, текст для книги вы можете написать сами или заказать кому-то. Я ищу авторов американцев на Upwork, мы вместе работаем над миром и сюжетом книги.
Так как я не могу платить высокий рейт, ко мне часто идут писатели не очень высокого качества. Иногда авторы присылают текст с кучей ошибок, иногда рукопись совершенно не соответствует жанру, который мы согласовали. А бывает и такое, что люди просто пропадают и не отписываются полгода. Особенно обидно, когда мы издали две книги из серии, которая запланирована на семь, и человек исчезает. Давать этот текст другом автору рискованно — все-таки, у каждого свой стиль. Поэтому я все чаще задумываюсь о том, чтобы попробовать писать самостоятельно.
Шаг 3. Издать книгу
Как и в издании бумажных книг, электронную нужно сверстать, отредактировать, сделать обложку. Эти услуги можно заказывать разным фрилансерам, а можно делать самостоятельно. У меня есть опыт в редактировании, поэтому этим занимаюсь я. Обложки раньше делала в Canva, теперь стараюсь приобщать дизайнеров.
Шаг 4. Позаботиться о маркетинге
Важно продумать стратегию запуска, чтобы удачно продать книгу. У «Амазона» есть алгоритм, согласно которому книга видна 30 дней без рекламы. Если она хорошо продается, срок удлиняется до 60 дней. После этого, если не делать рекламу, она просто тонет в «облаке» Amazon.
Нужно исследовать методы маркетинга на сервисе и выбрать для себя оптимальные варианты. У меня, например, есть email-рассылка. Набираю читателей, заинтересованных в жанре, и сообщаю, что вышла новая книга. Также я веду социальные сети и рекламирую произведения в специальных группах о книгах.
Еще можно договориться с писателями из вашей ниши о кросс-рекламе. Комьюнити Amazon-писателей довольно тесное, нужно сохранять со всеми хорошие отношения. Если вы последовательно нарушаете какое-то правило интернет-площадки, другие члены сообщества покажут вам, что так не надо делать.
На самом деле существует много сайтов, где можно издавать книги. Возможны две стратегии: публиковаться на Amazon эксклюзивно или публиковаться везде. Например, если вы издаете большие по объему книги, лучше делать эксклюзив для Amazon. Для серий книг, публикуемых во многих издательствах, сервис имеет специальное предложение. Вы можете поставить на первое произведение из серии нулевую цену. Это привлечет внимание покупателей и, если им понравится, они с удовольствие приобретут за деньги следующие книги.
О преимуществах бизнеса и заработках на Amazon
Среди преимуществ бизнеса по издательству книг на «Амазоне» — то, что теоретически вам не нужно никаких вложений. Вы можете сами написать текст, сделать обложку на бесплатном сервисе и рекламу в соцсетях.
Но, конечно, не все так просто. Ранее на Amazon было мало книг, и покупали все с любой обложкой. Сейчас вам придется бороться с тысячами авторов в одной нише. Вы должны строить имидж и культивировать читателей. Это совершенно не пассивный доход, как я ожидала сначала. Пока мой бизнес не настолько прибыльный, потому что я не вкладываюсь в рекламу и не всегда есть деньги, чтобы покупать тексты.
На книгах на Amazon можно заработать $10 в месяц, а можно и $50 000. Но для этого нужно издавать книгу хорошего качества ежемесячно. А еще иметь сформированную читательскую базу, понимание рынка и пожеланий читателей.
Нужен английский?
В EnglishDom знают, как учить его эффективно — онлайн и индивидуально с преподавателем. Новичкам до 3-х уроков в подарок.
ДеталиЧитайте также
Как совместить декрет с чем угодно
Увольняют или уменьшают зарплату из-за карантина? Что советуют юристы
Как предприниматель, фрилансер и программист стали на «биржу труда»
Ищете работу?
У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.
Вакансии
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.