Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

6 вопросов о профессии комьюнити-менеджера

19.07.18 Поиск работы 5 min reading

Почему одни сообщества расширяют свою аудиторию, а другие теряют? Скорее всего, у сообщества, которое правильно развивается, есть свой комьюнити-менеджер — промежуточное звено между создателем бренда и потребителями.

Эта профессия появилась и стала популярной в интернет-сообществах, но сейчас она все больше распространяется и на офлайн. Рассказывает о ней Дмитрий Карчук, исполнительный директор CEO Club Ukraine.

Я присоединился к CEO Club Ukraine почти шесть лет назад. Это закрытое сообщество для СЕО и собственников бизнеса.

Мне хотелось применять свой опыт не для увеличения продаж какого-то товара, а с важной для меня и общества целью. До недавнего времени я не понимал, что это отдельная профессия. Ты не проектный менеджер, не организатор мероприятий, не продажник, не сервис-менеджер, не маркетолог, не HR — но занимаешься всем. Как раз пересечение многих направлений и постоянная динамика сообщества не позволяют расслабиться или заскучать. А еще я очень верю в то, что мы делаем, — без этого в нашей профессии никак.


1. Кто такой комьюнити-менеджер?


Название «комьюнити-менеджер» обычно используется для позиций, которые подразумевают управление онлайн-сообществами. Часто они ассоциируются с каким-то брендом, сферой интересов или организацией. Но в последнее время я все чаще встречаю этот термин в отношении офлайн-сообществ и не только.

Еще вчера ты был администратором группы выпускников в бизнес-школе или организовывал мероприятия в коворкинге, а сегодня ты — комьюнити-менеджер 🙂 


2. С какими профессиями путают эту должность?


В онлайне комьюнити-менеджера часто путают с SMM. В офлайне больше заблуждений возникает с тем, что на самом деле является сообществом, а что нет.

Мне очень импонирует определение Чарльза Вогла: «Community is a group of individuals who share a mutual concern for one another’s welfare». Это значит, что наличие одинаковых интересов — к теме, бренду, хобби — еще не делает из ваших клиентов или участников мероприятий сообщество. Главное отличие — это взаимная заинтересованность в успехе и благополучии друг друга.

Только если у вас есть сообщество, можно называть себя его менеджером 🙂


3. Зачем компании нужен такой специалист?


Во многих организациях работа с сообществом — это активности, главная цель которых — увеличение лояльности, изучение своей аудитории, формирование защитников бренда, удержание клиентов и прочее.

В нашем случае сообщество и есть основная деятельность. Мы объединяем первых лиц для общения, развития и сотрудничества. Роль нашей команды — модерировать взаимодействие участников комьюнити: знакомство, интеграцию, коммуникацию, обмен опытом. Поддерживать ритуалы и традиции, стимулировать сотрудничество, внедрять и улучшать форматы и инфраструктуру.

Когда работа делается хорошо, роль комьюнити-менеджмента незаметна. Но если перестать направлять в это энергию, то никакое сообщество долго не проживет.


4. Какие основные задачи комьюнити-менеджера?


Например, у нас в CEO Club это привлечение новых участников и их вовлечение в жизнь сообщества. А также модерация коммуникации, информирование о новостях, формирование программы, создание контента, организация встреч и мероприятий, поддержание инфраструктуры.


5. Как можно оценить эффективность работы комьюнити-менеджера?


Мы оцениваем свою эффективность по следующим показателям (не для всех сообществ, особенно онлайновых, эти критерии подходят):

  • retention и количество новых членов сообщества;
  • интеграция: насколько участники знакомы между собой;
  • вовлечение: посещаемость встреч каждым участником;
  • удовлетворенность: оценка мероприятий;
  • взаимопомощь: насколько каждый участник сообщества помогает другим.


6. Что почитать полезного по этой тематике?

  • «Частный клуб: организация, управление, развитие», Сергей Медведников.
  • «Community. The structure of belonging», Peter Block.
  • «The art of community», Jono Bacon (автор, кстати, выложил ее в открытый доступ на своем сайте).
  • «The art of community. Seven principles of belonging», Charles Vogl. 
6 вопросов о профессии комьюнити-менеджера 1

Кстати, недавно вышел глобальный отчет по управлению сообществами THE STATE OF COMMUNITY MANAGEMENT 2018 

Больше классных вакансий ищите у нас на сайте →

Вакансии


Читайте также

Работа в интернете: 30 лучших способов заработка онлайн

Как стать таргетологом: 6 вопросов о профессии

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: