Вокруг работы в банке множество стереотипов: бесконечная бумажная волокита, часы залипания в Excel, строгий дресс-код в корпоративных цветах… Кажется, что молодые и креативные не выбирают банк местом работы.
Мы тоже так думали, а потом познакомились и пообщались с сотрудниками IBOX Bank. Герои этого текста — студенты или недавние выпускники, которые подходят к своим обязанностям проактивно и получают удовольствие от работы в банке. Давайте узнаем, что их мотивирует.
Катерина Фролова, 19 лет
Специалист в IBOX Bank
Не могу сказать, что я всегда мечтала стать банкиром, но мои родители — экономисты, так что я с детства «жила» в этой сфере. В 7 классе нам начали преподавать экономику, и меня заинтересовал этот предмет. Окончательно я поняла, что свяжу свою жизнь с финансами, когда прочитала книгу «Экономикс» — историю экономики в виде комикса.
В IBOX Bank я работаю специалистом: общаюсь с клиентами и помогаю им с открытием счетов, депозитов, кредитов и так далее.
Как попала в банк
Узнала, что в Одессе открывается отделение, заинтересовалась, нашла вакансию. На собеседование, правда, пришлось ехать в главный офис — в Киев, так как в банке щепетильно относятся к подбору персонала. На интервью я рассказала, как понимаю работу банковской системы и поделилась впечатлениями от учебы в университете. Меня взяли, и первые две недели я проходила стажировку — вникала в каждый шаг на пути открытия счета / депозита / кредита. Все это очень увлекательно.
Почему работать в банке — это круто
Если бы люди знали, какая цепочка действий скрывается за обычной транзакцией, они бы никогда не назвали эту работу скучной!
Сейчас я совмещаю работу и учебу — работаю на полставки с 9:00 до 13:00. Могу с уверенностью сказать: это самое перспективное место, куда можно пойти работать, и вот почему.
1. Здесь делают ставку на молодежь. IBOX Bank диджитализируется, поэтому в штате рады видеть молодых ребят, которые современнее смотрят на жизнь, дружат с новыми технологиями. Например, сейчас наши разработчики работают над приложением, а недавно мы обновили интерфейс сайта и дизайн карт.
2. Твои идеи слышат. Недавно я прочитала книгу «Приватная история». В ней Александр Дубилет говорит, что нужно быть проактивным и думать о работе, даже уходя из банка. Я вдохновляюсь этой цитатой и постоянно думаю о том, как можно улучшить наш банк, ищу идеи и новые пути. В IBOX Bank очень ценят проактивность и слышат сотрудников всех уровней.
3. Много возможностей карьерного роста. Банк — это большой организм. И вариантов роста здесь множество: из кассира можно стать специалистом, из специалиста вырасти в начальника отделения, а дальше претендовать на руководящие должности в главном офисе.
Я работаю всего три месяца, но мне уже дают возможность открывать счета крупным компаниям. Чем больше предприятие, тем больше сотрудников, которых нужно завести в нашу систему, и тем сложнее моя работа. Я чувствую рост и стараюсь качественно работать, чтобы в дальнейшем доверие ко мне со стороны коллег и клиентов только росло.
4. Познавательные знакомства. Еще интересной нашу работу делают люди, которые приходят в банк. Финансы ведь объединяют самые разные сферы. Пока я провожу операцию, то общаюсь с клиентами и узнаю много нового и интересного. Владелец магазина гаджетов рассказывает мне о техно-новинках. Представители Одесского порта, с которым сотрудничает наш банк, — о том, как перевозят автомобили из других стран. А недавно у нас открывал счет салон красоты, и я узнала о новых процедурах в бьюти-индустрии.
5. Здесь стильно и комфортно. В Одессе у нас очень уютное отделение со множеством стильных фишек. Например, за моим рабочим местом есть деревянная панель, на которой растет настоящий мох. Такие детали повышают настроение и продуктивность.
Утром мы встречаемся с коллегами и обсуждаем за кофе, как у кого прошли, например, выходные, заряжаемся энергией и идем работать. Обед у нас не строго фиксированный, можно перекусить в любое свободное время. Также в отделении всегда играет приятная музыка.
Андрей Панченко, 21 год
Специалист отдела привлечения партнеров в IBOX Bank
В школе я учился в физмат-классе, и эти предметы были для меня приоритетными. К 11 классу решил выбрать банкинг как будущую сферу работы, поскольку было интересно, откуда берутся деньги и как ими управлять.
В IBOX Bank я работаю специалистом отдела привлечения партнеров — завожу контрагентов в систему банка. В работе с документацией очень важно быть внимательным, проверять детали, находить несовпадения и изъяны. Я с детства люблю играть в шахматы, поэтому такая работа мне по душе. Мне интересно вдумываться и полностью разбираться в вопросе. И я рад, что своей работой могу помочь банку предотвратить ошибку.
Как попал в банк
Своим образованием я доволен, но всегда понимал, что нужна практика. На 4 курсе мы упражнялись в программах и тренировались заводить клиентов в банк, но настоящий опыт — незаменим. Вакансия в IBOX показалась мне интересной. На собеседовании больше проверяли мои софт-скиллы, поскольку образование у меня и так релевантное.
Почему работать в банке — это круто
Меня привлекает возможность совмещать работу и учебу. Я работаю в банке уже два месяца и параллельно учусь на магистратуре. А поскольку учеба в этом году дистанционная, то работать могу полный день. Нравится, что руководство идет навстречу — недавно я сдавал экзамен в университете, и меня отпустили на несколько часов с работы. А потом мы даже обсуждали некоторые вопросы и решения задач.
Тоже хотите работать в банке?
Советуем пройти онлайн-тест по профориентации и понять, какая сфера лучше всего подойдет для вашей реализации →
Тестирование
Шамиль Данаев, 24 года
Финансовый аналитик в IBOX Bank
Я интересовался экономикой с детства и решил связать с ней свою жизнь. Раньше я жил в Бельгии, там изучал бухгалтерию и маркетинг в колледже, затем получил степень бакалавра в местном университете. Теперь заочно учусь еще и в профильном киевском вузе.
В IBOX Bank я работаю финансовым аналитиком. Для меня это безумно интересно — сопоставлять данные и делать выводы. В частности, я помогаю руководству понять, какая ситуация по ставкам и депозитам в нашем банке и на рынке Украины.
Как попал в банк
Увидел вакансию, отправил резюме. Поскольку у меня уже был опыт работы в финансовом отделе, а также довольно глубокие познания в Excel, меня взяли.
Почему работать в банке — это круто
Меня драйвит, что моя работа может глобально повлиять на инновации в IBOX Bank. Например, несколько раз совместно с коллегами я оптимизировал работу в Excel — если раньше задача занимала у нас 2-3 часа, то теперь — 15 минут.
В Excel — миллионы формул, и нужно понимать, какую лучше применить. Например, из 50 рабочих формул только одна будет работать лучше всего. Мы сами улучшаем формулы и думаем, как можно ускорить процесс. Если грамотно прописать программу, то 30-минутная работа выполняется мгновенно. Такая оптимизация процессов — это одна из моих рабочих задач, она освобождает время для чистого анализа.
Богдан Михневич, 23 года
Специалист отдела контроллинга в IBOX Bank
Я всегда хотел быть предпринимателем. Выбрал банковскую сферу, чтобы получить соответствующий опыт. Мне это направление показалось перспективным, так как бизнес достаточно сложный, очень комплексный. Сегодня я понимаю, что принял правильное решение.
В IBOX Bank я работаю специалистом отдела контроллинга, это структурное подразделение финансово-аналитического управления. Мы работаем с Excel и очень большими базами данных. Моя задача — анализировать и формировать определенные программы, отчеты и предоставлять результаты руководству. Кроме основных обязанностей, у каждого сотрудника есть задача — работать над оптимизацией своей работы, чтобы делать ее быстрее и более качественно.
Как попал в банк
Я около месяца активно искал работу, рассылал резюме. Когда мне позвонили из IBOX Bank и предложили пройти собеседование, это стало для меня приятной неожиданностью. Мы проанализировали мои знания и софт-скиллы и выбрали то направление, в котором я сейчас развиваюсь.
Почему работать в банке — это круто
Я всегда считал, что работа в банке очень монотонная и скучная, что там мало молодых кадров. За время работы в IBOX банке я полностью изменил свое отношение к банковской сфере.
Каждый день я получаю новые задачи, которые совершенно не похожи на предыдущие. Мы анализируем данные, делаем выводы, формируем отчеты и каждый раз нужно вникать, разбираться и много думать — монотонной такую работу точно не назовешь.
Мне очень нравится, как выстроена работа с подчиненными. Мой начальник достаточно лояльный и может поделиться опытом, но его метод заключается в том, чтобы мы находили решение самостоятельно. Он не говорит, как именно я должен прийти к какому-то выводу для отчета, — я должен сам определить, какие инструменты и методы буду использовать. Такой подход помогает развиваться, видеть новые нестандартные способы решения задач и проблем.
А еще здесь много молодых людей, приятная атмосфера и дружелюбный коллектив. Каждый сотрудник готов дать совет и помочь, мы проводим обеденное время вместе, общаемся на бытовые темы и даже с начальством можно обсудить что-то внерабочее.
А как обстоят дела в банке дресс-кодом, бумажной работой и развитием на рабочем месте? Спросили об этом у HR-специалиста.
Оксана Киреева
HRD в IBOX Bank
В банках действительно много бумажной работы, но мы работаем над тем, чтобы ее уменьшить. Сейчас в IBOX Bank идет грандиозная работа по внедрению электронной системы документооборота IDOC, что уменьшит бумажную работу на 60%. Все приказы, положения, распоряжения, служебные записки — все, что необходимо подписать между несколькими департаментами, — уйдет в электронный документооборот. Каждый сотрудник сможет электронно согласовать документы, внести комментарии, изменения и подписать с помощью ЭЦП (электронная цифровая подпись. — Ред.).
А вот строгого дресс-кода в IBOX банке нет. Сотрудники придерживаются стиля smart casual, а по пятницам у нас вообще день джинсов и кроссовок.
Карантин показал, что сотрудники back-офиса могут работать из любой точки, поэтому мы открыты к удаленной работе. Те же сотрудники, которые работают с клиентами, могут сделать свое рабочее место более уютным — принести картины, цветы. Кроме того, сейчас мы активно обновляем технику в наших отделениях и офисах. В частности, меняем стационарные компьютеры на ноутбуки, которые позволят сотрудникам быть более мобильными.
Сегодня банк все больше становится IT-компанией, поэтому мы стараемся обеспечивать для сотрудников «плюшки», как и в современных IT-компаниях. Например, наш банк покрывает медицинскую страховку и командировки, также сейчас мы обсуждаем корпоративные курсы английского для сотрудников, поскольку понимаем, как важно апгрейдить свой уровень.
Нацбанк регулярно проводит мероприятия для всех профильных подразделений. Мы понимаем, насколько важно получать актуальные знания и общаться с коллегами из сферы, поэтому оплачиваем семинары, конференции и мотивируем сотрудников их посещать. Кроме того, внутри IBOX Bank сами руководители готовят обучающие тренинги и проводят их для своих подразделений.
Также у нас действует система KPI, это мотивирует персонал достигать своих целей и получать за это приятное вознаграждение.
Мы однозначно представляли себе работу в банке по-другому. Но никогда не стоит идти на поводу у стереотипов. Работать в банковской сфере может быть интересно, технологично и перспективно — если вы проактивны и готовы развиваться.
Хотите работать в IBOX Bank? Там прямо сейчас ищут таких специалистов:
Product manager до IBOX BANK
Начальник служби внутрішнього аудиту до IBOX BANK
Читайте также
10 советов, как пройти испытательный срок и остаться в компании
Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии
Мерило успеха: зачем нужны KPI и как их рассчитать
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.