Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Рекомендательное письмо: зачем оно нужно и как его правильно составить

08.06.20 Поиск работы 5 min reading

В процессе поиска работы важно учесть много аспектов. Нужно определиться, чем на самом деле хочется заниматься. После — написать под желаемую позицию конструктивное резюме, а под вакансию — сопроводительное письмо. Нужно подготовиться к собеседованию. А еще позаботиться о рекомендациях, ведь о них могут спросить на интервью. Зачем нужно рекомендательное письмо и как его правильно составить, рассказывает карьерная консультантка и автор канала Enjoy In Career Елена Иванчикова. 


Что такое рекомендательное письмо и зачем оно нужно

Рекомендации могут быть устными и письменными. В случае с устными — вы заранее договариваетесь с руководителем о возможности дать его контакты рекрутеру для получения отзыва о вас. Письменные рекомендации оформляются в рекомендательное письмо, о котором сейчас и пойдет речь.

Рекомендательное письмо — это документ, в котором вас характеризуют как работника. Как правило, его пишет руководитель или представитель HR-отдела. Чаще всего и правильнее, если автором письма будет все же руководитель, потому что он лучше других знает все заслуги своего подчиненного.

Безусловно, рекомендательное письмо придает силу вашей кандидатуре. Ведь уже само наличие такого письма свидетельствует о том, что за вас готовы поручиться и что вы покинули компанию на хорошей ноте. Если, откликаясь на вакансию, кроме резюме и сопроводительного письма, вы вложите и рекомендательное, это существенно повысит ваши шансы быть приглашенным на собеседование.

Но когда письмо обязательно, а в каких случаях без него можно обойтись? Если вы претендуете на рядовые позиции, то рекомендации можно не предоставлять, но когда вы подаетесь на должности топ-менеджерской группы, такое письмо будет очень кстати.

Нужна помощь из составлением резюме и сопроводительного письма?

Наши эксперты с радостью вас проконсультируют!

К экспертам


Как правильно составить рекомендательное письмо


Такое письмо пишется на фирменном бланке, где указаны реквизиты компании. Как правило, его оформляют на одной странице А4 и пишут строгим деловым стилем: меньше воды, больше конкретики.

Что должно быть в таком письме

Рекомендательное письмо состоит из следующих основных блоков:

  • Когда и на какой должности сотрудник работал в компании.
  • Основные достижения и проекты, которые он завершил.
  • Вывод — рекомендуют ли сотрудника и почему.
  • Должность человека, который составлял письмо, подпись и фамилия с инициалами.

Пример рекомендательного письма



Рекомендательное письмо

Дяченко Игорь Константинович работал в компании «Смарт» с 03.09.20014 по 04.05.2020 на позиции менеджера по продажам. За период работы проявил себя как очень целеустремленный и креативный сотрудник.

В периоды отсутствия руководителя отдела продаж отлично исполнял его обязанности. Пользуется авторитетом среди коллег — к мнению Игоря прислушиваются как сотрудники его отдела, так и представители других департаментов.

Игорь очень проактивный. За период работы в компании «Смарт» участвовал в 7 фокус группах и помогал в решении следующих вопросов: выход на новые рынки, увеличение удовлетворенности текущих клиентов и привлечения новых компаний к сотрудничеству, тимбилдинг и корпоративная культура в компании, развитие направления «development».

За период работы Игорь расширил пул клиентов — на его счету 12 крупных клиентов (6 из них вошли в VIP-категорию), а также более 70% — клиентов средних масштабов. В совокупности это дало компании + 60% к чистой прибыли. Важная особенность Игоря в работе с клиентами — это его умение налаживать контакты. С каждым из клиентов он выстраивает дружественные и доверительные отношения, на которых строится длительное сотрудничество.

Рекомендую Игоря как надежного, ответственного и дружественного сотрудника.

Если будут вопросы, готов ответить по телефону: 050-123-45-67.

Руководитель отдела продаж                                                    Иванов П.К.


Как запрашивать рекомендательное письмо


Когда вы сообщаете руководителю о своем решении, в этой же беседе стоит проговорить возможность получить рекомендательное письмо. И пока вы передаете свои дела другому сотруднику и отрабатываете законных две недели, ваше письмо компания успеет подготовить.


Вывод: писать или не писать?


Отлично, когда в процессе поиска новой работы у вас будет рекомендательное письмо. Еще лучше — если их несколько. Поэтому, если есть возможность запросить такие письма с предыдущих мест работы, сделайте это. Сейчас очень мало кандидатов выходят на рынок труда с письменными рекомендациями, а значит — наличие таких писем будет хорошим признаком. 

Рекомендательные письма значительно повышают уровень доверия к кандидату, поэтому рекомендую воспользоваться и этим инструментом в поиске работы.

У вас уже есть рекомендации и осталось найти работу?

У нас много крутых вакансий в топовых украинских и международных компаниях

Вакансии

Читайте также

Что говорить на собеседовании о причинах увольнения?

10 ошибок в резюме, которые мешают вам попасть на собеседование

Как получить работу, если в компании нет вакансий? 7 шагов к успеху

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.