Чтобы достичь долговременного успеха, любому бизнесу важно строить крепкие отношения не только с клиентами, но и со своими сотрудниками. Именно так считают во львовской IТ-компании Exoft, поэтому там решили модифицировать принцип «Клиент всегда прав» и поставить в приоритет своих сотрудников. Представители компании рассказывают, чем полезен такой подход и как выглядит на практике.
Львовская IT-компания Exoft вот уже 7 лет помогает клиентам со всего мира развивать свой бизнес. Работает с медицинскими, логистическими, финансовыми, аграрными и энергетическими проектами — как со стартапами, так и с крупными корпорациями. Команда из более чем 65 специалистов занимается разработкой программного обеспечения различных типов и уровней сложности, оказывает услуги по тестированию и предлагает помощь квалифицированных бизнес-аналитиков, UI/UX-дизайнеров и менеджеров проектов.
Здесь ценят каждого сотрудника, учитывают их мнение, помогают поддерживать баланс между работой и личной жизнью и выделяют неограниченный бюджет на обучение.
«У нас в компании с клиентом строят бизнес-отношения, а с командой — доверительные, равноправные отношения. Со своей стороны мы делаем все, чтобы сотрудники могли сконцентрироваться на качестве их работы и профессионально развиваться. Это двустороннее соглашение — как юридическое, так и «джентльменское»».
Проект закончился — сотрудник остался
Компания Exoft работает в основном с такими технологиями, как Angular, VueJS и ReactJS для front-end, .NET и JAVA (8-11) для back-end и Xamarin для мобильных приложений. Такая специализация позволяет избежать довольно распространенной среди IТ-компаний проблемы: когда сотрудника увольняют после окончания конкретного проекта.
Особенно остро эта проблема встала во времена пандемии — из-за экономической несостоятельности даже крупнейшие корпорации-гиганты массово сокращали штат. Но компания Exoft за год карантина сохранила все рабочие места и не изменила оговоренных сумм вознаграждений.
На первом месте — сотрудник, а не только клиент
В Exoft убеждены, что и процессом, и результатом работы должны быть довольны не только клиенты, но и сами сотрудники. Этот принцип лежит чуть ли не в основе работы компании, поэтому интересы и мнение сотрудников всегда ставятся на первый план.
В компании рассказывают: клиенты здесь проходят честное собеседование и экзамен на совместимость. Концепция «Ты работаешь на меня, и будет так, как скажу я» обречена на провал, потому такого сотрудничества в Exoft избегают.
«Некоторые клиенты любят, когда им говорят только «да». Но это не совсем наша аудитория, поскольку она в итоге теряет фокус на качестве продукта. Здоровые, контролируемые и цивилизованные конфликты являются неотъемлемым фактором сотрудничества, если обеим сторонам не все равно, каким будет конечный результат. Клиенты ценят нашу способность в нужный момент сказать: «Нет, потому что…». Ведь в дальнейшем сотрудничестве это убережет их от неприятных ситуаций».
Здоровые отношения между клиентами и сотрудниками компании Exoft — залог длительного и продуктивного сотрудничества. Потому что в их основе прежде всего лежит взаимное уважение и четкое разграничение рабочего и личного времени.
«При выборе клиентов мы обращаем внимание в первую очередь на соответствие доменной экспертизы компании, актуальность технологического стека и возможность принимать решения по развитию продукта. А также, что крайне важно — на качество коммуникации. Внерабочее время на то и нерабочее, чтобы потратить его на отдых и восстановление. Показатель действительно качественной коммуникации с клиентами — общее понимание, что work-life balance — действительно важный элемент работы».
Прозрачность и открытость — еще с момента собеседования
В компании не привыкли обещать невозможное — ни клиентам, ни сотрудникам. Честно и прозрачно происходит и подбор команды. На собеседовании рекрутер и технический интервьюер сразу видят и анализируют, подходит ли кандидат компании, а компания — кандидату.
«Рекрутинговый процесс прозрачен: мы честно рассказываем о деталях наших проектов, отвечаем на все вопросы и не приукрашиваем реальность. Все это вызывает доверие у кандидатов и понимание, что такой же прозрачности и открытости компания ожидает и от них».
Работа в Exoft основана на взаимоуважении, понимании особенностей характера, возможностей, умений и желаний друг друга. Все откровенны со всеми, понимают реальную ситуацию, готовы полностью принимать любые фейлы и совместно находить способы их решения.
«Хотя мы делаем все возможное, чтобы внимательно и тщательно выбирать клиентов и коллег, случается всякое. По моему опыту, значительную часть рабочих ситуаций или проблем можно решить и даже обернуть в свою пользу, если детально и беспристрастно ее проговорить. И вместо того, чтобы искать виновников, всегда можно предложить пути решения».
Комфорт и рост сотрудников — залог успеха компании
Exoft предлагает систему компенсации медицинских расходов для каждого сотрудника, совместные поездки в горы и на природу и гибкий график работы, который удовлетворит даже самых сов и жаворонков.
А еще Exoft компенсирует работникам половину стоимости любых курсов для повышения квалификационных навыков.
«С технической точки зрения рост сотрудников — это рост компании. Поэтому мы работаем над тем, чтобы привлекать проекты только с новейшими технологиями, и делаем все, чтобы дать возможность нашим сотрудникам профессионально развиваться и повышать уровень своей компетенции».
В команде Exoft все очень просто. Нужно только собрать ответственных и квалифицированных людей, не мешать им работать, мотивировать принимать решения и выражать собственные мысли. И тогда случается магия.
Хотите присоединиться к команде?
Присылайте резюме на [email protected]
Читайте также
Как попасть на работу в IT-компанию без опыта в IT?
Как журналистка, жонглер и аналитик сменили профессию и перешли в IT
Три девушки-разработчицы — про свою работу в ІТ
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.