Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Сказка о выборе компании мечты: как понять, что она — та самая

06.07.20 Поиск работы 6 min reading

Как искать работу мечты? Какие вопросы задать на собеседовании, чтобы узнать «свою» компанию? На что обратить внимание во время визитов в офис? Что еще важно знать, когда, как в сказке, стоите у развилки и не знаете, за каким поворот вас ждет профессиональное счастье? Своими мыслями и советами на эту тему поделилась HR-консультант и бизнес-тренер Анна Хитрик.

Жили-были мы, не тужили. И тут нежданно-негаданно пандемия, кризис — и понеслось! Исследования говорят о том, что прыжок в эволюции ценностей, который человечество осуществило за последние несколько месяцев, в «старом» мире смог бы осуществиться лишь за 6-7 лет!

В общем, мы те еще везунчики. И в новом пространстве, где главными фокусами стали здоровье, семья, баланс работа/дом, адаптивность, сопереживание и люди, нам очень внимательно нужно относиться к выбору компании-работодателя. Важно понимать, с кем и в каких условиях мы планируем проводить большую часть своего дня и, главное, ЗАЧЕМ нам лично это нужно. Последний вопрос особенно важен. В нем живут наши внутренние мотивы. Вот дополнительные вопросы для их выявления, которые можно задавать себе хоть каждый день:

  • Чего мне хочется? А чего хочется на самом деле? Это точно МОЕ желание?
  • Зачем я это делаю? В чем ценность именно для меня?
  • Какие свои смыслы я реализую прямо сейчас? Какими мотивами руководствуюсь?


Какие вопросы помогут понять, «ваша» ли это компания


Это присказка. Сказка о выборе команды вашей мечты только начинается. Итак, представим себе ситуацию, что вы уже в активном поиске или рассматриваете предложения. В общем, вас уже приглашают на собеседования. Тут и начинается настоящая сказка, еще и каждый раз — в новом королевстве. Масса данных для анализа и новых удивительных впечатлений.

И главная задача, которую я хочу решить в этой статье, — это дать вам набор маркеров для определения, «ваша» это компания или нет, а также научить смотреть дальше деклараций. Ведь, как говорит известный теоретик менеджмента Питер Друкера, «культура съедает стратегию на завтрак». Ни один плакат, слова, корпоративные слоганы и символы не работают. И между глаголами «декларирую» и «демонстрирую» — колоссальная разница.

Начнем с основных фокусов, на которых строится менеджмент компании (см. схему).

менеджмент компанії: основні фокуси


По каждому из этих фокусов приведу ряд вопросов, ответы на которые вам нужно найти во время собеседований с рекрутером и вашим непосредственным руководителем.


Ценности

  • Приведите, пожалуйста, примеры, когда ценности демонстрируются в привычной рабочей среде?
  • Как это проявляется в поведении лидеров команд?
  • Ради чего большего существует компания?
  • Как ценности проявляются в форс-мажорной ситуации?
  • Какие действия компания предпринимала в работе с людьми во время карантина? (ответ на этот вопрос даст 99% информации, и это еще один повод сказать «спасибо» кризису и пандемии).

Рекомендую начинать с этого блока вопросов. Именно он даст (или не даст) нужную для начала ваших отношений с компанией «химию». Прислушивайтесь к ощущениям и откликам внутри себя.

Стратегия

  • Каким компания видит свое будущее в течение года?
  • Каким образом стратегия компании изменилась после выхода из карантина?
  • Какие цели компания ставит перед собой на ближайший период и в долгосрочной перспективе?

Этот блок отражает уровень зрелости организации, ее жизнестойкость и адаптивность.

Команда

  • Какими прилагательными вы бы описали культуру, которая есть в компании? Идеально, если с примерами.
  • Как лидер ставит задачи для членов команды?
  • Как принято давать обратную связь по выполненным или не выполненным задачам?
  • Как наказываются виновные в каких-то действиях? (провокационный вопрос, показывает существует ли культура поиска виноватых)
  • Какова регулярность проведения общих собраний команды и индивидуальных встреч?
  • Как решаются конфликтные ситуации, если они возникают?
  • Чему я смогу научиться и какие свои компетенции буду развивать в компании?

Этот блок вопросов поможет выявить, насколько комфортными будут условия взаимодействия с коллегами и вашим непосредственным руководителем. Ведь помним: люди приходят в компанию, а уходят о руководителя.

Операционная деятельность

  • Какие цели будут у вас в период испытательного срока?
  • Как построен процесс адаптации в компании?
  • Какие показатели успешности, KPIs предусмотрены для роли?
  • Какие ожидания от этой роли в компании? Как ваши показатели взаимосвязаны со смежными подразделениями?
  • Бывает такое, что люди не понимают, чего от них ждут?
  • Случается ли такое, что вышестоящий руководитель ставит задачи подчиненным без участия линейного руководителя?

Здесь речь идет о понятности бизнес-процессов, структуры подчинения и взаимодействия между подразделениями. О том, чего конкретно будут ожидать от вас в разные периоды жизни в компании.

Прежде чем искать свою компанию, советуем определиться с профессией, которая подойдет именно вам. Поможет онлайн-тест по профориентации

Пройти тест

Теперь вы на распутье: налево — можно потерять работу, направо — забыть о своих целях и мечтах, а прямо — найти профессиональное счастье… Выбор за вами. Главное — вы предупреждены, вооружены и готовы. Предвижу, что некоторые рекрутеры и линейные руководители удивятся вопросам. А очень важно, чтобы процесс рекрутинга предусматривал интервью с непосредственным руководителем. Ведь именно с этим человеком у вас должна случиться та самая «профессиональная химия».


На что обратить внимание во время визитов в офис компании


И в завершение — маркеры, на которые стоит обратить внимание во время визитов в офис компании, даже если все ответы устраивают, и вы уже на финальном этапе входа в «ту самую» команду мечты.

5 маркеров, которые указывают, что ВАМ НЕ СЮДА:

  1. Вам не предлагают ни кофе, ни чая, ни даже воды перед интервью. Любая уважающая себя компания может себе позволить такие мелочи для комфорта кандидата. Особенно показателен случай, когда сам интервьюер что-то прихлебывает, беседуя с вами. Подумайте, как эта компания заботится о своих людях, если уже на этапе знакомства проявляет такое пренебрежение.
  2. Поведение сотрудников настораживает и не является привычным для вас. Люди слишком угрюмы и озабочены, или, наоборот, хохочут как ненормальные. Они двигаются в очень быстром темпе или слишком медленны. Они не здороваются в лифте, ругаются в курилке или слишком чопорны для вас. Вжимаются в стену и пригибают голову, когда идет Он или Она, а потом строят гримасы… Если что-то серьезно коробит, это не ваша компания.
  3. Неприятный пункт. Но от этого не менее важный. Посещение мест общественного пользования. Тут без комментариев. Сами все поймете, если не ваше. Это тоже важный маркер заботы о сотрудниках и поведения этих же сотрудников.
  4. Вам не дают обратную связь в обозначенные сроки. О сроках, кстати, спросите отдельно. Это важно.
  5. Ваш job offer очень размыт и не соответствует ранее достигнутым договоренностям. Не прописаны также ожидания от вашей роли. Насколько компания готова соблюдать свои обязательства? Вопрос, который должен заставить задуматься.

Экономьте свои главные ресурсы — время, внимание и эмоции. Инвестируйте их в те компании, которые подойдут вам для реализации ваших смыслов. Помните принцип: нас выбирают, но и мы выбираем.

P.S. С мыслью о компании переспите и ответ держите на следующий день. Именно так получится принять взвешенное, разумное решение.

Готовы искать компанию своей мечты?

Она точно есть среди наших вакансий. Высылайте резюме — и вперед, к собеседованиям!

Вакансии

Читайте также

Как выбрать карьеру, которая действительно вам подходит

Как делать выбор без ошибок: 11 советов из книги «Алгоритмы для жизни»

Как выбрать «свою» профессию: полезные советы и инструменты

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: