Попросили Александра Сударкина поделиться инсайтами о новом тренде – необычной коммуникации. Полезно для всех, кто хочет быть в курсе новостей на этом рынке, в особенности – специалистам в области рекламы, маркетинга и PR.
Наш автор – Александр Сударкин, бизнес-тренер, преподаватель бизнес-школы МИМ-Киев, консультант по развитию лидерства, навыкам коммуникации и переговоров.
Вы делаете серьезную, логичную и рациональную коммуникационную кампанию и думаете, что кто-то ее запомнит? Правда? Мой совет – пора перестать быть серьезным и позволить себе немного легкости.
Попробуйте вспомнить что-то из вашего прошлого. То, о чем хочется рассказать. Практически наверняка вы сначала вспоминаете эмоции и только потом – факты. Когда информация эмоционально окрашена, мозг обрабатывает ее более тщательно. Эмоции служат для нашего мозга таким себе стикером с фразой: «Это важно – запомни!»
В безумном потоке сообщений приходится очень стараться, чтобы твоя информация оказала хоть какое-нибудь влияние, пока она не будет забыта.
Хочешь добиться действия от клиента – будь запоминающимся. Похоже, что этот принцип теперь распространяется и на любые коммуникации: вакансия и подбор персонала, решение социальных проблем, рабочие инструкции, обучение.
Три ярких примера
1. Компания Nationwide Insurance решила снизить текучку сотрудников. Для этого она запустила на своем сайте реалистичное знакомство с рабочим местом. Кандидат на должность может проверить, насколько ему/ей подходит такая работа, отвечая на вопросы во время интерактивного автоматизированного интервью.
2. Австралийский железнодорожный оператор Metro trains столкнулся с проблемой – невнимательность людей, висящих в своих гаджетах, приводила к травмам и другим печальным событиям. Ответом стала рекламная кампания-песенка, направленная на людей, которые не хотят слышать никаких сообщений о безопасности.
За две недели видео просмотрели 28 миллионов раз! Об этой песне говорят, что она «сломала длинную полосу ужасных кампаний».
3. Queensland Best Job in the World. Если вы хотите привлечь внимание к какому-то курорту, вашей коммуникации сразу придется встать в очередь с остальными мировыми destinations. А что, если подойти к этому с юмором и создать объявление о приеме на «лучшую работу в мире»? И будьте готовы к тому, что лицо вашей кампании (им стал Бен Саутхолл) сможет стать неофициальным мировым рекордсменом по количеству интервью за 24 часа, дать интервью Опре Уинфри, представить сериал National Geographic, создать 60 блогов, 2000 фотографий, 47 видео дневников и 1500 твитов.
В общей сложности кампания Queensland Best Job in the World за счет своей виральности оценивается в более чем $250 млн при бюджете в $1,2 млн.
Принципы нескучной коммуникации
Когда вы думаете о создании своей коммуникации – как внешней, так и внутри организации – полезно придерживаться нескольких принципов.
• Людям все равно, что для вас важно! Они не будут автоматически интересоваться тем, чем интересуетесь вы. Для этого людей нужно заинтересовать, зажечь, вдохновить!
• Логические беседы и рассуждения интересуют в лучшем случае 1% вашей целевой аудитории. Всех остальных интересуют эмоции, истории и впечатления!
• Признак успешной коммуникации – ею хочется поделиться!
Это то, что встроено в наш мозг. Это то, чем славится наш современный цифровой мир. Эмоциональные сигналы говорят нашему «внутреннему неандертальцу», что что-то происходит. Эмоции включают механизмы внимания и быстрой реакции.
Если ваша коммуникация серьезна – она скучна. Она вызывает только одну реакцию – как можно быстрее переключиться на что-то еще.
Поэтому важно задуматься: а как привлечь внимание к серьезному вопросу несерьезно?! Ответив на этот вопрос, вы сможете создавать коммуникацию, про которую скажут: «Ты должен это увидеть сам!»
Так поступила Швеция, назвав себя «первой страной с собственным телефонным номером».
И в рамках кампании TheSwedishNumber.com люди из разных стран могли позвонить и поговорить с совершенно обычными шведами. Без подготовки, цензуры и скриптов. Они узнавали, как дела в этой стране, чем живут ее люди, что там можно посмотреть.
Кампания прошла без бюджета на медиа, а ее эффект оценивается в почти $150 млн.
А чем захотите поделиться вы?
Больше о бизнес-коммуникации и простом человеческом общении в Telegram-канале Александра Сударкина BizComm
Дякуємо!
Тепер редактори знають.