Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется

10.09.19 Кар'єра 7 хв читання

Часто административный персонал ассоциируется в первую очередь с работой в салонах красоты, продуктовых магазинах или ресторанах. А профессия администратора рассматривается как старт карьеры, для которого вроде как не нужна серьёзная подготовка. Вместе с Grade Education Centre разбираемся, так ли это на самом деле.

Административный персонал — это…

Возможно, вы удивитесь, но административный персонал — это все без исключения сотрудники, которые не вовлечены непосредственно в производственный процесс. 

Руководство и менеджмент: от руководителей отделов, департаментов и направлений до топ-менеджеров компании и даже CEO.

Высококвалифицированные специалисты, чьи задачи не связаны напрямую с продуктами или услугами, которые производит компания: бухгалтеры, HR-специалисты, консультанты, системные администраторы, юристы, а в некоторых компаниях (например, в IT) —  ещё и целые отделы пиарщиков и маркетологов.

Администраторы / менеджеры в заведениях сферы услуг и розничной торговли: образовательных и фитнес-центрах, магазинах, кинотеатрах, салонах красоты и т.д. Такие администраторы чаще всего не только реагируют на входящие запросы, но и отвечают за множество других аспектов работы: порядок, атмосферу в коллективе, решение конфликтных ситуаций с клиентами, коммуникацию с арендодателями и всевозможными службами, выполнение плана продаж, всевозможные отчёты и многое другое.

Проще говоря, без административного персонала не сможет работать практически ни одна компания. А если в компании официально нет администратора, значит кто-то из сотрудников совмещает его функции со своими основными обязанностями.


Мы расспросили сотрудников крупнейшего в Украине центра международных экзаменов по английскому
Grade Education Centre, какие администраторы нужны в сфере преподавания английского языка и что входит в их обязанности.


Менеджер по работе с клиентами

В Grade Education Centre эта административная должность — одна из основных, и уровень ответственности довольно высокий. Менеджеры консультируют клиентов, подбирают программы, расписание и преподавателей, ведут базу студентов, контролируют процессы оплаты, изменений в расписании, отработок, выдачи сертификатов и многое другое.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Организационные и менеджерские навыки.
  • Умение общаться с людьми и желание им помогать.
  • Английский не ниже В2. 
  • Грамотная устная и письменная речь. 
  • Внимательность, пунктуальность, умение работать в команде. 

Если у вас есть все нужные качества, желание расти, развиваться и интерес к теме образования, то здесь вам будут рады даже без опыта работы и готовы всему обучить.


Перспективы развития

Эта должность — хорошая стартовая площадка для сотрудника образовательного центра. Здесь можно понять, как работает компания и какие у неё ценности. А проработав какое-то время менеджером по работе с клиентами, можно перейти в экзаменационный или корпоративный департамент, в отдел тренингов, маркетинг или возглавить один из новых проектов, которые в Grade Education Centre, например, запускаются довольно часто.


Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 1Настя Полушина, менеджер по работе с клиентами в Grade Education Centre:

«На этой позиции мне нравится всегда быть в курсе всего, наблюдать за постоянным развитием компании в целом и каждого сотрудника в частности, гордиться тем, где я работаю. Здесь я приобрела много новых навыков: мультизадачность, оперативность, работа с документами и техникой, анализ, наблюдательность, взаимодействие с людьми».


Менеджер корпоративного отдела

Эти менеджеры в Grade Education Centre отвечают за корпоративное обучение английскому — поддерживают коммуникацию с клиентами, подбирают преподавателей и корпоративные активности, решают все возникающие в процессе обучения вопросы.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Хорошее знание английского (B2–C1).
  • Грамотная речь.
  • Самостоятельность, гибкость.
  • Желание учиться и развиваться.
  • Стрессоустойчивость и способность быстро принимать решения. 

Быстрая реакция на разные ситуации очень важна — например, когда преподаватель решил, что больше не хочет вести группу, или группа хочет срочно поменять расписание занятий. 

На эту должность также можно подаваться без опыта работы. Главное требование — высокий уровень английского и желание работать, а остальному можно научиться.


Перспективы развития

Должность менеджера корпоративного отдела тоже может стать отличным стартом для работы в компании и научить очень многому. В Grade приветствуют разностороннее развитие сотрудников и, скорее всего, пойдут навстречу, если вы захотите перейти в другой отдел или попробовать себя в новом проекте в рамках компании.

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 2

Илона Повх, руководитель корпоративного отдела Grade Education Centre:

«Работа в корпоративном отделе — это многофункциональность. Здесь ты получаешь много полезных скилов в жизни — это скилы и юриста, который правильно составляет и вычитывает договоры, и переговорщика, который каждый день общается со множеством компаний, а также преподавателя и лингвиста. Да, нужно быть морально готовым к тому, что работа будет многофункциональной. Но это интересно, потому что ты никогда не стоишь на месте и постоянно развиваешься».


Менеджер экзаменационного отдела

Менеджеры экзаменационного отдела отвечают за планирование, промо, организацию и проведение Кембриджских экзаменов как в Grade Education Centre, так и в партнёрских учебных заведениях, а также за коммуникацию с экзаменаторами и подготовительными центрами.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Хорошее знание английского (B2–C1). 
  • Общее представление о сфере образования. 
  • Стрессоустойчивость, способность быстро принимать решения.
  • Желание учиться и развиваться. 

Желателен опыт менеджерской или административной работы, но если вы подойдете по всем остальным параметрам, вас возьмут без опыта и обучат. Важно уметь быстро и адекватно реагировать на самые нестандартные запросы.


Перспективы развития

Как и на других позициях в Grade Education Centre, если человек готов брать на себя ответственность, то перспективы развития есть — от руководящей должности в рамках одного отдела до перехода в другой отдел или просто смены круга обязанностей на более интересный в данный момент. 

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 3

Ольга Файзулина, руководитель экзаменационного отдела в Grade Education Centre:

«Если сотрудник заинтересован в работе, лоялен к компании и готов брать на себя ответственность, то мы предоставляем всевозможные бонусы. Это не всегда деньги — может быть, например, поездка в Европу на международную конференцию или дополнительный отпуск. У каждого свой бонус, который он оговаривает, и это всегда приятно».


Менеджер контакт-центра

Менеджер контакт-центра (или колл-центра) — одна из ключевых должностей административного сегмента, ведь именно с нее начинаются отношения клиента с компанией. И зачастую именно от первого контакта зависит, насколько лояльными и длительными станут эти отношения. 

Администраторы контакт-центра в Grade Education Centre консультируют текущих и потенциальных клиентов, обрабатывают заявки на обучение, общаются со студентами и информируют их о важных событиях в компании.


Требования и опыт работы

Опыт работы на аналогичной должности или в образовательной сфере приветствуется, но не является обязательным. Более важны коммуникативные навыки, усидчивость, внимание к деталям, интерес к образовательной сфере, в частности — к изучению английского языка. Компания рада сотрудникам, которые стремятся к развитию, самостоятельны и ответственны, открыты к новым и сложным задачам.


Перспективы развития

Эта должность открывает возможности дальнейшего развития в любом из административных отделов компании: по работе с клиентами, экзаменационном, корпоративном или по обучению преподавателей английского. Это отличная позиция, чтобы разобраться во всём, чем занимается компания, обучиться всем тонкостям и развиваться дальше.

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 4

Алексей Зинченко, CEO Grade Education Centre:

«В Grade не существует неважных людей по одной просто причине: человек и есть наша главная ценность, вне зависимости от позиции, возраста и квалификации. Что касается административного персонала — это, безусловно, ключевая артиллерия и лицо компании. Очевидно, что это должны быть люди образованные, адекватные, гибкие, с достаточным уровнем эмпатии. Ключевой фактор при приёме на работу любого специалиста — это пассионарность».


Grade Education Centre постоянно расширяется, поэтому хорошие специалисты в компании нужны всегда. Открытые административные вакансии:

Больше о Grade Education Centre можно узнать на странице компании.


Читайте также

Як пройти співбесіду англійською: 7 ключових пунктів

Преподаватель английского языка: о требованиях и перспективах профессии

У Києві відбудеться конференція для вчителів англійської з міжнародними та українськими експертами

Розсилка, що розвиває вашу кар'єру

Підписуйтесь на щотижневу розсилку від головної редакторки Happy Monday з підбіркою найцікавішого контенту тижня, новин та кар'єрних можливостей.

Більше
Більше Більше для компаній
Пошукачу
Для компаній
Увійти
Є ідея!

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: