Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

6 советов, как фрилансеру организовать свою работу

20.09.21 Карьера 5 min reading

Навыки самоорганизации и тайм-менеджмента ускоряют выполнение задач и влияют на продуктивность. Без них трудно представить, в частности, работу фрилансеров, которые маневрируют от одного дедлайна к другому.

Елена Хлонь, CEO приложения Fairo в Украине, советует, как фрилансеру организовать свою работу с помощью структуризации рабочих процессов и систематизации быта.

1626691855 khlon
Елена Хлонь


Как структурировать рабочие процессы


1. Ищите постоянных клиентов и развивайте ваши профессиональные отношения

Трудно находиться в непрерывном поиске и балансировать от одного нового клиента к другому. Всегда нужно время, чтобы «почувствовать» заказчика и до конца понять его запросы. Статистика Clockify показывает, что не менее 30% фрилансеров из разных сфер тратят на поиски нового проекта 3-6 часов в неделю. Это время можно сэкономить, если иметь налаженную сеть постоянных клиентов.

Соблюдение дедлайнов, ответственное отношение к работе и ее добросовестное выполнение побуждает заказчиков возвращаться к фрилансерам. Также стоит помнить, что долговременное сотрудничество нужно вознаграждать. Продумайте программу лояльности для постоянных клиентов, в рамках которой они будут получать выгоду. Например, один текст у копирайтера будет стоить дешевле, если заказывать сразу несколько. А дизайнеры или программисты могут предоставлять приятную скидку на каждый четвертый заказ и т.д.


2. Делайте статус в начале и в конце рабочего дня

Утренние статусы дисциплинируют и фокусируют на важнейших задачах. А вечерние — помогают отследить, рационально ли вы распределили нагрузку на день, сколько работы успели выполнить и что стоит сделать завтра. Сразу после вечерних статусов расписывайте свои цели и задачи на следующий день. И всегда фиксируйте «стоп-час» — время, после которого вы больше не работаете, а занимаетесь собой и отдыхаете. Без такого стоппера работа затянется до глубокого вечера.


3. Ставьте себе долгосрочные цели

Двигаться вперед легче, когда есть ориентиры. И это должна быть не просто цель «закончить текущий проект», а полноценная карта профессионального роста. Чтобы ее сделать, надо честно ответить себе на несколько вопросов.

  • Какие профессиональные навыки необходимы в вашей сфере?

Проанализируйте, на каких специалистов клиенты обращают внимание чаще. Что делает этих фрилансеров такими особенными? Что они умеют делать такого, чего не умеете вы? Запишите все навыки на бумаге: от хард до софт скиллов.

  • Какие мои сильные и слабые стороны?

Сложно объективно оценивать самого себя. Вспомните, какие последние отзывы вы получали от заказчиков. Возможно, они отмечали крутую коммуникацию, однако были немного недовольны скоростью выполнения? Проанализировав все отзывы, вы получите объективную карту своих профессиональных плюсов и минусов.

  • Куда я хочу двигаться дальше?

Ответы на предыдущие два вопроса помогают составить конкретный список качеств и навыков, над которым вам надо работать. Где и как эти навыки потом применять? Проанализируйте свои профессиональные перспективы. Например, копирайтер, который овладел SEO, может стать более востребованным специалистом.


Как систематизировать рабочий быт


4. Организуйте свое рабочее место

Банальное, но золотое правило — держите в чистоте свое рабочее пространство. Среди беспорядка сложнее найти важную заметку или зарядное устройство от ноутбука. Потраченных на поиск минут за день может собраться на час, а то и больше. Также обеспечьте себе источник дневного света рядом с рабочим местом. Исследование Future Workplace показало, что 43% работников чувствуют себя более уставшими, если не имеют доступа к естественному свету.


5. Контролируйте свои финансы

Согласно нашим исследованиям, фрилансеры тратят до 8 часов в неделю на неоплачиваемую административную работу, львиную долю которой составляет бухгалтерский учет. Систематизировать свои финансовые потоки можно с помощью таблиц или приложений в смартфоне. В последних есть все инструменты для проведения качественного сравнительного анализа своей бухгалтерии — горизонтального и вертикального:

  • горизонтальный анализ заключается в сопоставлении статей расходов текущего отчета с предыдущим — так вы можете обнаружить в нем абсолютные и относительные изменения;
  • вертикальный анализ проводится, когда необходимо увидеть влияние каждой статьи расходов на общий результат за определенный промежуток времени.

С помощью первого метода можно проследить, например, что летний период менее активен, чем весенний. А второй метод поможет увидеть, на что вы тратите больше средств, чтобы в дальнейшем оптимизировать эти расходы.


6. Настройте рабочий день под свои биоритмы

Важно слышать и понимать свое тело и мозг: в какие часы они самые продуктивные, а в какие — нет. ученые провели исследование среди людей с разными биоритмами, в рамках которого предложили им выполнить тесты на внимание. Вполне ожидаемо, что «жаворонки» продемонстрировали лучшие результаты утром, а «совы» — вечером.

Проанализируйте, как ваша продуктивность зависит от ваших биоритмов. Если вы чувствуете себя лучше, когда засыпаете раньше, то самым удачным вариантом для вас будет лечь в 23:30 и встать около 7 часов утра. Если же продуктивность, наоборот, повышается вечером, то вам лучше активно поработать до 1-2 часов ночи и отсыпаться до 11 утра.


Самоорганизация — это всегда комплексная работа. Сначала вам будет казаться, что вы тратите много времени на менеджмент-рутину, но это игра на перспективу. Если все рабочие процессы отлажены и автоматизированы, а планы на день и ближайшие полгода четко зафиксированы, то вы будете выполнять рабочие задачи быстро и безболезненно.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий на любой вкус для специалистов разных профессий

Вакансии

Читайте также

Фриланс в законе: как легально работать на себя

6 уроків, які я засвоїв, працюючи фрілансером

Работа в кайф: 5 советов, как работать себе в удовольствие

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.