Повышение до руководящей должности для кого-то заветная мечта и вызов, а для кого-то — полная неожиданность. Как понять, что вы готовы стать руководителем и управлять другими людьми? Своими наблюдениями делится Ульяна Куликова, руководительница образовательной платформы PROFI Space.
Привет, я Ульяна Куликова и я — руководитель. Я стала на эту тропинку (которая для меня уже давно многополосный автобан) очень молодой. Со временем я видела много интересных примеров и антипримеров, много лет читала лекции по лидерству и проводила воркшопы для руководителей. Но никогда не задумывалась, как понять, что ты уже готов к управлению.
Не задумывалась, поскольку мне это казалось очевидным. Но вот любимые Happy Monday меня об этом спросили. И стоит добавить, не только они. За последнее время я слышала этот вопрос несколько раз, в частности — от молодых ребят, преимущественно из ІТ-сферы, которым предложения о повышении приходят в крайне молодом возрасте и иногда застают их врасплох. Ну что ж, тема актуальна, запрос имеется — давайте поищем ответы. Вот мои аргументы.
7 признаков, что вы готовы стать руководителем
1. Профессиональная экспертиза: я знаю что-то лучше других
Получение бОльшего влияния через качественную экспертизу — один из самых простых и корректных путей вверх по карьерной лестнице. Я знаю = я влияю на процесс. А это уже полдела. За качественными советами, оценками и помощью к вам потянутся люди — коллеги, подопечные, а может, даже и руководители.
Поэтому мы всегда призываем — углубляйте ваши знания, закрепляйте теоретический материал и потом непременно тестируйте его на практике. Собирайте кейсы — они всегда дороже денег на первом этапе вашего становления.
В качестве знаний и количестве опыта и заключается экспертность, которая в конечном итоге дает вам право править 🙂 Ведь вы знаете что-то лучше других.
2. Жизненный опыт: я в этой ситуации уже был. И в этой тоже
Иногда для того, чтобы руководить командой, нет необходимости быть глубоким профессионалом основного бизнес-процесса. Да, его, безусловно, нужно знать и понимать, но руководитель — это не тот, кто сам занимается оперативной деятельностью, а тот, кто отвечает за слаженность работы процессов и людей.
Неловко делегировать?
Читайте, как, кому и зачем передавать свои полномочия.
ЧитатьЧто же тогда подаст нам знак, что мы готовы руководить? Я бы сказала — жизненный опыт в сфере коммуникаций, переговоров, форс-мажоров и т.д.
Когда человек знает, как реагировать на ту или иную ситуацию, какие принимать решения, насколько быстро и четко их надо выполнять — весь этот набор крайне важен для руководителя. А как иначе? Ведь лидер — это именно тот, кто ведет за собой через тернии к звездам.
3. Уникальность: у меня есть особый талант или навык
Уникальность, по моему мнению, должна заключаться не только в особенностях нашего ДНК. Поэтому здесь не о том, что все мы от природы и так особенные. Я говорю о «конкретной конкретике»: специфическом знании или необычном опыте. В отличие от первых двух пунктов, здесь нет никаких возрастных ограничений, поскольку уникальность можно приобрести достаточно рано.
Но не путайте ее с миссией. Будьте приземленнее — определите, как ваш талант поможет продвигать идеи или бизнес, улучшать процессы или людей. Если ответ имеется, двигайтесь вперед!
4. Харизма: я умею зажигать и не только в танце
Харизма всегда более эффективна в управлении, чем силовые методы, давление, страх. Восторг, который подчиненный испытывает при виде лидера, — самая сильная мотивация к действию.
Харизму относят к неким сверхкачествам личности, и уже только поэтому понятно, что присуща она не всем. Но многим, я уверена. Надо только ее отыскать и больше не прятать.
Для меня харизма — это некое сильнейшее воодушевление прежде всего внутри себя, своя неугасаемая самомотивация. Все это в конечном итоге приводит к постоянному движению в определенном вами же направлении, а также к неугасаемому ритму и напору. Это не может не притягивать людей. Если узнали себя — делитесь этим с миром.
5. Делиться не брать: я поставлю запятую правильно
А теперь о более тонких материях. Лидерство — это всегда ДЛЯ других. Руководитель — это человек, который помогает команде справляться с трудностями и успехами, принимает сложные и иногда непопулярные решения и умеет от чего-то отказываться.
В общем власть, успех и миллиарды — сопутствующие руководству факторы, но не его цель. Странно, правда? Но мне кажется, что настоящее лидерство начинается именно с этого пункта. Я готов поддерживать других, не только себя. Если данный пункт кристально понятен — вы действительно готовы.
6. Идея: у меня она есть. И не одна, а 41 или даже 101
А есть среди них адекватные и жизнеспособные идеи? А сколько из них уникальных, новых, свежих? Есть и такие? Тогда становитесь у руля! На новую идею всегда будет спрос, предложение, энергия и интерес. А значит, будут и люди, которые с удовольствием отдадут себя в ваше управление. Ведь если есть идея — есть все!
7. Выбор: я его сделал
И в заключении об очень важном. Лидерство — это не строчка в резюме, это ваш осознанный выбор. И если его делают за вас, подумайте: готовы вы к этому или нет.
Если ответ окажется отрицательным и вы еще не нашли в себе абсолютно ничего из вышеперечисленного или лично придуманного — откажитесь. Потому что руководитель — это человек, который может управлять прежде всего своей жизнью.
И кто знает — может, уже через некоторое время вы почувствуете внутри то самое желание двигаться вверх, вперед, навстречу. И твердо скажете: «Я — ЛИДЕР, я могу и я хочу».
Искренне желаю всем читателям социальных и личных успехов!
Готовы к руководящим должностям?
Ищите у нас вакансии в крутых украинских и международных компаниях.
ВакансииЧитайте также
Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд
5 этапов фасилитации, или Как проводить эффективные совещания
«Хочешь выжить в кризис— трансформируйся». 6 правил от Андрея Буренка
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.