Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Быть или не быть? 7 признаков, что вы готовы стать руководителем

09.12.20 Карьера 5 min reading

Повышение до руководящей должности для кого-то заветная мечта и вызов, а для кого-то — полная неожиданность. Как понять, что вы готовы стать руководителем и управлять другими людьми? Своими наблюдениями делится Ульяна Куликова, руководительница образовательной платформы PROFI Space.

Быть или не быть? 7 признаков, что вы готовы стать руководителем 1
Ульяна Куликова

Привет, я Ульяна Куликова и я — руководитель. Я стала на эту тропинку (которая для меня уже давно многополосный автобан) очень молодой. Со временем я видела много интересных примеров и антипримеров, много лет читала лекции по лидерству и проводила воркшопы для руководителей. Но никогда не задумывалась, как понять, что ты уже готов к управлению.

Не задумывалась, поскольку мне это казалось очевидным. Но вот любимые Happy Monday меня об этом спросили. И стоит добавить, не только они. За последнее время я слышала этот вопрос несколько раз, в частности — от молодых ребят, преимущественно из ІТ-сферы, которым предложения о повышении приходят в крайне молодом возрасте и иногда застают их врасплох. Ну что ж, тема актуальна, запрос имеется — давайте поищем ответы. Вот мои аргументы. 


7 признаков, что вы готовы стать руководителем


1. Профессиональная экспертиза: я знаю что-то лучше других

Получение бОльшего влияния через качественную экспертизу — один из самых простых и корректных путей вверх по карьерной лестнице. Я знаю = я влияю на процесс. А это уже полдела. За качественными советами, оценками и помощью к вам потянутся люди — коллеги, подопечные, а может, даже и руководители. 

Поэтому мы всегда призываем — углубляйте ваши знания, закрепляйте теоретический материал и потом непременно тестируйте его на практике. Собирайте кейсы — они всегда дороже денег на первом этапе вашего становления.

В качестве знаний и количестве опыта и заключается экспертность, которая в конечном итоге дает вам право править 🙂 Ведь вы знаете что-то лучше других.


2. Жизненный опыт: я в этой ситуации уже был. И в этой тоже

Иногда для того, чтобы руководить командой, нет необходимости быть глубоким профессионалом основного бизнес-процесса. Да, его, безусловно, нужно знать и понимать, но руководитель — это не тот, кто сам занимается оперативной деятельностью, а тот, кто  отвечает за слаженность работы процессов и людей.

Неловко делегировать?

Читайте, как, кому и зачем передавать свои полномочия.

Читать

Что же тогда подаст нам знак, что мы готовы руководить? Я бы сказала — жизненный опыт в сфере коммуникаций, переговоров, форс-мажоров и т.д.

Когда человек знает, как реагировать на ту или иную ситуацию, какие принимать решения, насколько быстро и четко их надо выполнять — весь этот набор крайне важен для руководителя. А как иначе? Ведь лидер — это именно тот, кто ведет за собой через тернии к звездам.


3. Уникальность: у меня есть особый талант или навык

Уникальность, по моему мнению, должна заключаться не только в особенностях нашего ДНК. Поэтому здесь не о том, что все мы от природы и так особенные. Я говорю о «конкретной конкретике»: специфическом знании или необычном опыте. В отличие от первых двух пунктов, здесь нет никаких возрастных ограничений, поскольку уникальность можно приобрести достаточно рано. 

Но не путайте ее с миссией. Будьте приземленнее — определите, как ваш талант поможет продвигать идеи или бизнес, улучшать процессы или людей. Если ответ имеется, двигайтесь вперед!


4. Харизма: я умею зажигать и не только в танце

Харизма всегда более эффективна в управлении, чем силовые методы, давление, страх. Восторг, который подчиненный испытывает при виде лидера, — самая сильная мотивация к действию.

Харизму относят к неким сверхкачествам личности, и уже только поэтому понятно, что присуща она не всем. Но многим, я уверена. Надо только ее отыскать и больше не прятать. 

Для меня харизма — это некое сильнейшее воодушевление прежде всего внутри себя, своя неугасаемая самомотивация. Все это в конечном итоге приводит к постоянному движению в определенном вами же направлении, а также к неугасаемому ритму и напору. Это не может не притягивать людей. Если узнали себя — делитесь этим с миром.


5. Делиться не брать: я поставлю запятую правильно

А теперь о более тонких материях. Лидерство — это всегда ДЛЯ других. Руководитель — это человек, который помогает команде справляться с трудностями и успехами, принимает сложные и иногда непопулярные решения и умеет от чего-то отказываться.

В общем власть, успех и миллиарды — сопутствующие руководству факторы, но не его цель. Странно, правда? Но мне кажется, что настоящее лидерство начинается именно с этого пункта. Я готов поддерживать других, не только себя. Если данный пункт кристально понятен — вы действительно готовы.


6. Идея: у меня она есть. И не одна, а 41 или даже 101

А есть среди них адекватные и жизнеспособные идеи? А сколько из них уникальных, новых, свежих? Есть и такие? Тогда становитесь у руля! На новую идею всегда будет спрос, предложение, энергия и интерес. А значит, будут и люди, которые с удовольствием отдадут себя в ваше управление. Ведь если есть идея — есть все!


7. Выбор: я его сделал

И в заключении об очень важном. Лидерство — это не строчка в резюме, это ваш осознанный выбор. И если его делают за вас, подумайте: готовы вы к этому или нет.

Если ответ окажется отрицательным и вы еще не нашли в себе абсолютно ничего из вышеперечисленного или лично придуманного — откажитесь. Потому что руководитель — это человек, который может управлять прежде всего своей жизнью.

И кто знает — может, уже через некоторое время вы почувствуете внутри то самое желание двигаться вверх, вперед, навстречу. И твердо скажете: «Я — ЛИДЕР, я могу и я хочу».

Искренне желаю всем читателям социальных и личных успехов!

Готовы к руководящим должностям?

Ищите у нас вакансии в крутых украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд

5 этапов фасилитации, или Как проводить эффективные совещания

«Хочешь выжить в кризис— трансформируйся». 6 правил от Андрея Буренка

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: