Профессия моушн-дизайнера набирает популярность в креативных индустриях и кажется довольно интересной. О том, чем занимается, сколько зарабатывает motion-дизайнер и как им стать, рассказывают менторы School of visual communication Дмитрий Рыбак и Алина Костикова.
О пути в профессию
Дмитрий Рыбак
По образованию я пиарщик, но ни дня не работал по специальности. Моей настоящей любовью оказался моушн-дизайн. С тех пор, как я открыл первую программу, прошло уже более двадцати лет. Учился дизайну самостоятельно, еще до времен Youtube. Сначала покупал книги на Петровке. Когда получил доступ к интернету — искал туториалы на сайтах. Очень радовался найденным материалам на русском, поскольку преимущественно попадались на английском. Переводил даже с немецкого, чтобы понять новые функции в программах.
На первом месте работы — телеканале М1 — я проработал три года. Получил классные базовые знания, очень многому научился у коллег. С тех пор я создал несколько сотен работ: моушн-графику для рекламных агентств, телеканалов, продакшн студий и кино. Сейчас занимаюсь преимущественно телевизионным моушн-дизайном.
Дизайну нельзя научиться «раз и навсегда». Поэтому я изучаю его до сих пор. Постоянно ищу новые эффекты или программы для работы. Ценю коллег, которые, как и я, горят своей работой. Профессия моушн-дизайнера позволяет работать со специалистами различных отраслей, и это для меня огромный стимул и вдохновение.
Найти любимое дело — большая удача и выбор на много лет вперед. Все, чем я занимаюсь, вращается вокруг профессии.
Алина Костикова
В 2015 мне понравилось рисовать. Я научилась живописи, композиции, цветоведению и рисунку в мастерской художника Сергея Рыбницкого в Запорожье. Затем поступила в Академию декоративно-прикладного искусства и дизайна в Киеве.
Во время учебы мне не хватало информативности. Поэтому я начала искать себя на территории визуального искусства эмпирическим путем. Дошло до того, что многие идеи приходили мне в голову сразу в формате гифок. Хотелось их такими и воплощать, поэтому начала учить After Effects и Cinema 4D.
Тогда композицию у меня вел прекрасный преподаватель, работал сценографом и заинтересовал меня сценическим искусством. Эти два интереа привели к тому, что я два года делала разный анимированный контент для концертов, театра, вечеринок, VJing. Играла с интерактивными инсталляциями и VR. Затем случился локдаун, ограничения на ивенты, и я устроилась классическим моушн-дизайнером в офис. Сейчас анимирую для e-commerce.
Чем занимается motion-дизайнер
Дмитрий Рыбак
Все зависит от того, какого плана задача и какой именно вы моушн-дизайнер. Это у нас все, как правило, «универсальные бойцы», а на Западе каждый имеет узкую специализацию: кто-то анимирует векторные файлы, кто-то работает с растром, а кто-то все делает в 3D. Обязанности могут быть разными и зависят от места работы и профиля дизайнера.
Расскажу на собственном примере работы на телеканале. Медиа постоянно нужна графика для оформления программ. То же касается и YouTube-контента. Задача моушн-дизайнера — изобрести концепцию, защитить идею, сделать 3D, анимацию.
Алина Костикова
Сейчас я работаю моушн-дизайнером в команде Growth Shop, и у меня есть четко очерченный круг обязанностей. Я анимирую сделанные коллегами дизайны или создаю контент по сценарию. 90% задач делаю в After Effects и Premiere Pro.
Сначала мы всей командой работаем над идеями. Когда определяем приоритетный концепт, копирайтер пишет к нему текст, а я, как моушн-дизайнер, делаю сториборд, а после его утверждения создаю финальную версию в After Effects.
Когда я работала на фрилансе с ивентами, то была сама себе командой. Я одновременно осуществляла менеджмент процесса, общалась с заказчиками, занималась режиссурой, сторибордингом, дизайном и его анимацией. Бывало, что одной меня не хватало, поэтому я нанимала подрядчиков себе в помощь и занималась только режиссурой (в дизайне это чаще называют арт-директорством процесса). На маленьких проектах закрывала все таски самостоятельно. Это сложно, но невероятно интересно.
Люблю ощущение собственного роста. Оно усиливается с каждым новым проектом.
Типичный рабочий день моушн-дизайнера
Дмитрий Рыбак
Мой день начинается с того, что я делаю кашу ребенку. Иногда приходится быстренько порисовать или создать фигурку из лего или пластилина. Назовем это творческим разогревом 🙂
После завтрака собираюсь в офис, где работаю. Мы переходили на удаленный режим, но для творческих команд это тяжело. Нужен постоянный обмен идеями, присутствие, обратная связь и «чувство локтя».
В первые рабочие минуты я проверяю почту, узнаю, что нового появилось в мире дизайна, просматривая Behance, Instgram, Telegram. Затем берусь за рабочие задачи. Обычно они четко структурированы, поэтому я знаю, чем буду заниматься ближайшие несколько дней.
Необходимо постоянно быть в курсе событий, следить за обновлением железа и софта, поскольку сфера моушн-дизайна чрезвычайно динамична.
Алина Костикова
Приезжаю утром в офис, начинаю работать. Каждый день в 11:00 у нас design stand-up, где мы рассказываем, что уже сделали. Получаю новые задачи, а затем выполняю их в течение дня. В основном это либо работа в After Effects, либо онлайн-нетворкинг, если обсуждаем новые идеи. Около 18:00 заканчиваю работу. Потом еще развлекаюсь с интересным фрилансом, собственными проектами или учебой.
Как стать моушн-дизайнером
Какие hard skills нужны моушн-дизайнеру:
- свободное владение программами;
- знание основ графического и моушн-дизайна;
- навыки командной работы;
- понимание основных тенденций моушн-дизайна на рынке.
Какие soft skills нужны моушн-дизайнеру:
- ответственность;
- коммуникабельность;
- адаптивность;
- многозадачность;
- гибкость мышления.
Обязательно ли иметь художественное образование?
Дмитрий Рыбак
Профессия моушн-дизайнера в Украине считается молодой. Кадров всегда не хватает, постоянно нужны новые специалисты. Поэтому художественное образование важно, но без него тоже получается. Конечно, специалисты с образованием работают более качественно и быстро. Но главное требование — знание программ и хороший вкус.
Чтобы начать карьеру, нужно прежде всего знать программу After Effects, в которой можно делать почти все, что нужно для видеографики. Но чем больше программ вы знаете, тем легче работать. Например, умение работать в 3D-программах сильно помогает в работе.
Алина Костикова
Иметь художественное образование полезно. Не обязательно учиться именно в вузе, но надо знать базу: как работает композиция, цвет, понимать тренды дизайна, «тренировать» глаз, чтобы отличать хорошие примеры от неудовлетворительных. И все это украсить знанием базовых принципов анимации, умением метко сочетать музыку и анимацию, делать интересные переходы между сценами и тому подобное.
Чем больше границ визуального искусства постигает человек, тем интереснее в нее работы.
Нужно свободно владеть программами. В настоящее работе у меня это: After Effects, Media Encoder и Premiere Pro —главные; Adobe Illustrator и Photoshop — второстепенные. А до этого, когда работала на фрилансе, шло в ход все, к чему могла дотянуться.
Сколько зарабатывает моушн-дизайнер
Дмитрий Рыбак
Почти все, кого я знаю, кроме основной работы занимаются дополнительными проектами. Доход может быть совершенно разный: от 100 $ до сотен тысяч долларов, если речь идет о масштабных кино- или телепроектах.
Алина Костикова
Это зависит от скиллов и места работы. Если говорить обо мне, сейчас в офисе я зарабатываю 900$ в месяц. Дополнительно занимаюсь фрилансом и преподаю в School of visual communication.
Интересно, сколько зарабатывают дизайнеры?
Мы в Happy Monday провели собственное исследование зарплат 👉
Детали
Где как искать работу моушн-дизайнеру
Дмитрий Рыбак
Прежде всего, на порталах, которые предлагают работу. Чтобы поиски оказались эффективными, нужно портфолио, где будет видно уровень и качество ваших работ. Если у вас еще не было клиентов, вы можете делать интересные визуализации для себя. Ничего страшного, если возьмете логотип известного бренда, создадите для него концепцию или анимацию и добавите в ваш demo reel (деморолик).
Алина Костикова
Соберите портфолио, выложите работы в соцсети и покажите всем, кому можете. Сарафанное радио — это действительно сила! А если есть студии, которые вам по душе — напишите им и презентуйте работы. Вас либо возьмут, либо точно посоветуют, что именно надо доработать, чтобы следующее собеседование прошло успешно.
Как составить портфолио?
Советы фотографам, копирайтерам, дизайнерам и SMM-щикам
Читать
Полезные ресурсы для развития в профессии
Курсы
- Method Education: онлайн-курсы для дизайнеров.
- School of visual communication: учебные программы по дизайну и визуальным коммуникациям в онлайн- и офлайн-форматах, в том числе курс «Коммерческий моушн-дизайн: Middle online» и Моушн дизайн: Middle offline».
Telegram-каналы
- Специализированный чат: MOTION TALK.
- Для поиска вакансий: Motion designer hunter (в сфере моушн-дизайна), CG Freelance (у CG-индустрии).
- Для вдохновения: BDSR DESIGN REFERENCES
Youtube-каналы
- Практические советы для анимации букв: Motion Design School
- Авторский канал: Ben Marriott
Книги
- «Искусство цвета», Иоганнес Иттен — об основах цветоведения. Есть как теоретическая, так и практическая часть работы с цветом.
- «Искусство формы», Иоганнес Иттен — об основах работы профессиональных художников, детальное знакомство с теорией живописи.
- «Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, печатников и оформителей выставок», Йозеф Мюллер-Брокманн — руководство по использованию модульной системы в графическом дизайне и работе по оформлению.
- «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл — автор делится своим опытом управления и формирования звездной команды Pixar.
Ищете работу в дизайне?
У нас на сайте много вакансий для дизайнеров разных профилей 👉
ВакансииЧитайте о других видах профессии дизайнера
Чем занимается и сколько зарабатывает веб-дизайнер
Чем занимается и сколько зарабатывает графический дизайнер
Профессия: дизайнер презентаций. Что учить, где работать и с чего начать?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.