Как карантин повлиял на сферу дизайна и дизайнеров? Как это — творить в режиме онлайн? Поговорили с дизайнерами-практиками и собрали их советы по работе на фрилансе, поиску заказов и клиентов и о том, как сохранять эффективность в удаленном режиме.
За подготовку материала благодарим профессиональную школу дизайна School of Visual Communication
Богдан Шпак
графический дизайнер, иллюстратор и преподаватель в School of Visual Communication
Опыт работы: 5 лет.
Место работы: Фриланс
Портфолио
Я успел поработать с разными компаниями. К счастью, со всеми сложились хорошие отношения, поэтому теперь при необходимости они обращаются с проектам.
Сейчас я сотрудничаю с Yaka Design Bureau, также преподаю в SVC. Если говорить о дополнительном доходе, то я никогда не прекращал сотрудничать с интересными заказчиками. Доход мог быть разным, но, как правило, никогда не превышал 50% ежемесячного оклада компании, в которой я на тот момент работал.
О ситуации на рынке
Заказов меньше. Ведь работа для дизайнера основном есть тогда, когда бизнес развивается, эволюционирует и выходит на новый уровень, — тогда нужна визуальная коммуникация. Сейчас положение, как видите, несколько другое.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
- Сделайте немного больше для клиента, который понимает ценность дизайна, ведь есть большая вероятность, что он вернется к вам.
- Клиент, заказывающий что-то мгновенное и недолговечное, — это просто заработок, который, не факт, что будет завтра.
- Поэтому присматривайтесь к тем, с кем работаете, и думайте о хорошем сервис, ведь он всегда окупается.
Ксения Подольская
графическая дизайнерка, иллюстратор, художница
Опыт работы: 5 лет
Место работы: Фриланс
Портфолио
Начинала с векторной иллюстрации и рисовала для фотостоков, а дальше уже начала работать с заказчиками — брать заказы на иллюстрации, разработку логотипов, принтов, открыток, оформление книг.
Боюсь быть узкопрофильной — считаю, что знаний и умений много не бывает
Всегда развиваясь: сейчас прокачиваю умение писать акварелью и планирую познакомиться поближе с моушн дизайном и фэшн-иллюстрацией.
Заказов сейчас меньше, но они есть.
Если вы сейчас ищете работу, то:
- UpWork, Behance, Freelancehunt или еще сотня сайтов для поиска работы вам пригодятся.
- Сарафанное радио. Сделайте его своим основным каналом прихода клиентов — так они точно будут «качественными», если вы понимаете о чем я 🙂
- Будьте активны в соцсетях. Показывайте свои работы, делитесь процессом их создания и рассказывайте о них. Facebook и Instagram могут и приносят заказы, если их вести.
- Участвуйте в благотворительных и социальных проектах — это не только хорошо для вас и окружающих, это еще и знакомства, опыт, кейс в портфолио и потенциальные заказчики.
- Фотостоки — ваш пассивный доход в виде ваших работ, которые постоянно продаются.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
- Четкий график. Не растягивайте работу на весь день, чтобы не выгореть.
- Будьте терпеливыми с клиентами и не срывайте дедлайны. Обсуждайте все временные рамки заранее.
Хотите узнать, сколько зарабатывают дизайнеры?
Мы в Happy Monday как раз провели исследования на эту тему →
ЗагрузитьДмитрий Рыбак
моушн дизайнер, преподаватель
в School of Visual Communication
Опыт работы: 18 лет
Место работы: Фриланс
Портфолио
Работаю в моушн дизайне уже 18 лет. Начал изучать его еще до того, как появился Youtube. Учусь по сегодняшний день, постоянно ищу новые эффекты или программы для работы и ценю коллег, которые, как и я, «горят» этим.
Поскольку это специфическая отрасль, практически никогда не искал работу, ко мне часто первыми обращаются клиенты с предложениями. В основном работаю с телевизионным дизайном.
О ситуации на рынке
Да, дизайн — это не ресторанный бизнес, но работы действительно стало меньше. Некоторым моим знакомым урезали зарплату, есть задержки с оплатами … Но мне кажется, что у дизайнеров всегда есть план Б, все еще есть стоки и ресурсы для фрилансеров и тому подобное. Если говорить о моушн дизайне, то это не только рекламные ролики, но и проекты в различных сферах, в геймерской индустрии, медицине, моде, промышленности.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
- Тем, кто работает с видеографикой, нужен быстрый интернет. Иногда приходится загрузить 300 GB видео, чтобы выбрать какой-то шот на 10 секунд. Также интернет в Европе дороже нашего, но медленнее в 10 раз. Учитывайте этот аспект в путешествиях, если после карантина захотите сочетать их с работой.
- Будьте готовы к тому, что гонораров иногда приходится ждать долго.
- Фриланс — это сверхурочная работа без выходных и вне профессионального круга. Поэтому стоит подготовить собственный план Б: общайтесь с коллегами, чтобы не упустить важные изменения в своей сфере.
- Иногда (очень часто) клиент просит внести правки ночью — обсуждайте двойную ставку за сверхурочную работу еще на начальных этапах договоренностей.
- Следите за своим физическим состоянием и комфортно обустраивайте свое рабочее место.
- Вкладывайте в технику. Моушн дизайнеры, как таксисты, — не должны долго ждать. Наше время дорогое, и время симуляции или рендера, когда ваша техника занята — «мертвое время», ведь вы просто ждете и ничего не делаете. Чем быстрее работает машина, тем быстрее и больше вы зарабатываете.
Анастасия Невмержицкая
графическая и моушн дизайнерка, преподавательница в School of Visual Communication
Опыт работы: 5 лет
Место работы: фриланс
Портфолио
На фрилансе есть свобода, возможность зарабатывать больше и работать над интересными проектам. Чаще всего клиенты находят меня сами, но если есть нехватка заказов, ищу работу в тематических группах в ФБ для дизайнеров, телеграмм-каналах.
О ситуации на рынке и своей работе:
Во время карантина количество заказов и доход упали раза в три. Да, не у всех, но у многих, особенно в сфере рекламы.
За этот период писали многие клиенты с запросами и исчезали, или писали, что им не выделили бюджет / передумали делать рекламу (это касается анимационных рекламных роликов).
Уже долгое время я работаю полностью удаленно, поэтому формат работы для меня не изменился. Я работаю с клиентами без выходных или нерабочих времен, но в определенной степени каждый день — выходной. Я могу коммуницировать с клиентом в два ночи, если ему так удобнее.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
- реально оценивайте свои возможности и берите адекватное количество заказов;
- не занижайте цену на свою работу;
- лучше выполнить один заказ за адекватную стоимость и качественно, а не десять дешевых — кое-как.
Антон Голубев
Senior Experience Designer
Опыт работы: 16 лет
Место работы: киевский дизайн-юнит компании EPAM
Большинство моей коммуникации с клиентами происходит в онлайне уже несколько лет. Поэтому в последнее время здесь — без изменений.
Думаю, сейчас важно показать клиенту, что вы контролируете ситуацию.
Дизайнер — это не художник, качество работы которого зависит от фаз луны.
Надо составить четкий план деливери-проекта и разбить его на этапы. Под каждый этап заранее запланировать звонки с клиентами для обсуждения идей, для презентаций и тому подобное. Важно четко указать, кто будет присутствовать на кругах и кто примет окончательные решения, без которых проект не сможет двигаться дальше.
Этот совет работает в любое время, но особенно актуален тогда, когда у клиента есть основания полагать, что вы сейчас лежите на диване вместо того, чтобы работать.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
Храните здоровый баланс между работой и личной жизнью. Да, работать в пижаме с бокалом вина — это классно, но для производительности попробуйте соблюдать несколько правил:
- Работайте по четкому графику.
- Обустройте отдельное место для работы, чтобы вам было комфортнее.
- Надевайте штаны. Вы не поверите, сколько в вашей профессиональной жизни могут изменить вовремя переодетые штаны 🙂
Анастасия Волощук
графическая дизайнерка
Опыт работы: 1 год
Место работы: отдел графического дизайна в немецкой аудиторской компании.
За последние месяцы объем задач не изменился, возможно, их стало даже больше. Появилось много заданий по теме COVID-19.
Мои must-have для работы — Skype и Outlook. Наши клиенты — из других стран, поэтому в коммуникации ничего кардинально не изменилось. Хотя … Есть кое-что: заказчики стали чуть наглее. Они знают, что мы дома, поэтому считают, что временные рабочие рамки исчезли.
Совет для тех, кто хочет работать удаленно:
Не засиживайтесь за компьютером! Когда вы дома, то можете не следить за временем и перерабатывать, а это не очень хорошо влияет на здоровье.
Анастасия Власенко
UI/UX-дизайнерка
Опыт работы: 1 год
Место работы: Лондонская продуктовая компания.
Начала свой путь в дизайне с базы в School of Visual Communication, дальше попала на курсы по UI/UX дизайну от EPAM. Моей первой работой стала стажировка в компании Star, где уже через три месяца я получила оффер на позицию Junior UX-дизайнера.
О ситуации на рынке и работе дома:
Многих моих знакомых сократили, включая и меня. Поиск работы проходил тяжелее, чем обычно, ведь конкуренция большая, а вакансий — меньше.
Лайфхак: используйте сарафанное радио — и найдете работу быстрее.
Работать из дома не так страшно, как казалось сначала. Однако надо быть готовым к тому, что после завершения рабочего дня нужно будет снова открыть ноут и внести правки.
Советы для тех, кто хочет работать удаленно:
- Взвесьте все «за» и «против».
- Не ограничивайтесь только украинскими компаниями, ведь поработать с иностранцами — это интересный и ценный опыт.
- Общайтесь с теми, кто уже работает в вашей сфере и готов поделиться знаниями. Так вы сможете избежать чужих ошибок и облегчить свою жизнь.
- Важно сразу понять клиента: какие у него ценности; чего он хочет достичь с помощью дизайна; сколько хочет на это потратить? Ставьте больше вопросов, чтобы правильно понять свою задачу и меньше править 🙂
Хотите начать собственную карьеру в сфере дизайна? Начинайте с системного образования вместе с School of Visual Communication!
Ищете работу в сфере дизайна?
У нас много таких вакансий в крутых украинских и международных компаниях!
ВакансииЧитайте также
Что читать дизайнерам: 8 книг для профессионального развития
Украинская дизайнерка — про переезде и работу в США
Профессия — дизайнер презентаций
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху