Мы уже писали о том, как работать по KPI, и выяснили, что этот метод эффективен не всегда и не для всех. OKR — еще одна популярная методология постановки и реализации целей. Насколько эффективна она и как применять ее в работе? Рассказывает Лилия Елисеева, OKR-методологист в Дзен.
Многих периодически волнует вопрос профессионального и зарплатного роста. Это говорит о том, что вы не стоите на месте, развиваетесь и хотите большего. Но как обеспечить себе этот рост? Для этого прежде всего нужно посмотреть на ситуацию со стороны компании, в которой вы работаете.
Что интересует вашего работодателя? Результат, который вы приносите бизнесу. Именно ваш вклад в прибыль и развитие компании является самым весомым аргументом для вашего роста.
Каждая компания заинтересована в крутых специалистах, которые двигают бизнес вперед. Таким сотрудникам готовы хорошо платить, продвигать по карьерной лестнице и закрывать другие их важные потребности.
Каким бы вы ни были клевым человеком, работодателю сложно говорить о вашем росте, если результат вашей работы не помогает бизнесу. Результат — это достижение нужных для компании целей. Чтобы его обеспечить, в менеджменте существует много полезных методик. Одна из них — OKR.
Что такое OKR
OKR — это методология постановки и реализации целей. Ее основное преимущество в том, что она заточена на получение нужного результата в течение определенного периода (чаще всего это квартал). А еще OKR помогает компаниям делать существенные прорывы, так как предполагает заложена постановка именно амбициозных целей.
Именно цели по методике OKR в свое время помогли Google стать той компанией, которую мы знаем сейчас. В 1999 году венчурный инвестор Джон Дорр предложил работу по OKR тогда еще маленькому стартапу, и с тех пор каждый сотрудник Google ежеквартально ставит цели по OKR. Эту методологию для своего развития также используют тысячи компаний, среди которых Netflix, Amazon, Facebook, Adobe и другие.
Суть методологии OKR кроется в её названии — Objective & Key Results.
Objective — это глобальная цель, которая описывает, куда мы идем, к чему стремимся или что хотим изменить за определенный период (в основном это квартал).
Key Result — это ключевой результат по отношению к Objective. Показывает этапы продвижения к глобальной цели, метрики продвижения или его оценку.
Цели (Objectives) определяют ключевую ценность для бизнеса. Они отвечают на вопрос «Что?» и иногда «Зачем?». Ключевые результаты (Key Results) — это уже ответ на вопрос «Как?». Если цель — это часто абстрактный лозунг, то ключевой результат — это максимальная конкретика, которая не терпит никакой воды.
Пример цели по OKR
Objective (чего я хочу достичь): иметь идеальное тело.
Key Results (как я этого достигну и как пойму, что цель достигнута):
- KR1 — похудеть на 10 кг;
- KR2 — уменьшить количество жировой ткани в теле на 5%;
- KR3 — позитивная динамика в 10 пунктах чек-апа своего организма.
Таким образом мы формулируем не только цель, но и сразу фиксируем контрольные точки, которые покажут, что эта цель достигнута.
Как ставить цель по OKR
В структуру OKR также входит декомпозиция Key Results — разбивка их на Key Tasks и Key Actions. Это нужно, чтобы сделать OKR-цели рабочими, а не только прописанными на бумаге.
Key Tasks (KT) — это ключевые задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь KR. Как правило, Key Tasks требуют для выполнения более одного рабочего дня.
Key Actions (KA) — это ключевые действия: совокупность мелких задач, которые нужно сделать, чтобы выполнить Key Tasks. Как правило, ключевые действия являются ежедневными задачами и выполняются менее, чем за 6 часов.
Самое главное, на что здесь стоит обратить внимание, — это взаимосвязь вашей глобальной цели и ежедневных задач. Именно это делает методологию OKR рабочей и полезной для бизнеса — когда каждая глобальная цель трансформируется в понятную ежедневную задачу. К тому же, декомпозиция помогает объективно оценивать, насколько вы приближаетесь к своей цели.
Безусловно, при работе с целями OKR есть еще много нюансов, и познаются они в основном с опытом. Но уже с самого начала использования этой методологии вы почувствуете, что фокусируетесь на нужном результате, и начнете меньше распыляться на мелкие задачи, которые не двигают вас к целям. Кроме того, работа над результатом будет мотивировать, так как вы будете понимать смысл каждого своего действия.
Таким образом качественная постановка и работа над целями OKR в течение квартала поможет получить вам тот самый нужный результат, которым вы будете довольны и которого от вас ожидают. А это, в свою очередь, обеспечит вам и карьерное, и финансовое развитие.
В поисках работы?
У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉
ВакансииЧитайте также
Мерило успеха: зачем нужны KPI и как их рассчитать
Как и зачем использовать канбан-доску для работы
6 фишек Scrum, которые будут полезны в работе каждому
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів