Этот карантин принес немало новых инсайтов. Кто-то впервые попробовал, что такое удаленная работа, кто-то открыл для себя форматы онлайн-совещаний и zoom-вечеринок, кто-то понял, что целый день лежать и смотреть сериалы может быть довольно утомительно. А коммуникационная менеджерка Таня Команицкая во время самоизоляции вышла на новую работу — начала работать в Фонде Восточной Европы. И тоже получила интересный опыт, которым поделилась с Happy Monday.
Когда в марте начался карантин, меня охватило отчаяние. Я искала работу уже второй месяц и мысленно поставила крест на мечтах поскорее вернуться к полноценному рабочему дню в новом офисе, познакомиться с коллегами и узнать, каким будет новый виток карьеры. Тем более я не хотела работать удаленно: слишком сложно мне сидеть весь день дома и не видать людей вокруг.
Последнее «живое» собеседование состоялась как раз накануне объявления карантина. Я чувствовала себе восторженно: обязанности на должности, ценности и проекты Фонда Восточной Европы меня полностью устраивали, и интервью вроде как прошло хорошо. Но если раньше я волновалась, что на вожделенную вакансию коммуникационного менеджера изберут другого кандидата, то теперь думала только о том, чтобы ее вообще не закрыли.
Облегчение наступило в день финального интервью по Messenger. Меня заверили, что Фонд продолжает активно работать, а дел даже больше. Теперь я думала об этой работе как о дополнительном вызове: как оно — начать работать на новой должности дистанционно? Каким будет онбординг?
Оффер я получила 1 апреля (но это была не шутка!). С тех пор прошло уже почти два месяца, и я могу сделать определенные выводы и дать несколько советов всем, кто тоже выходить на работу дистанционно (а это может стать обычной практикой в современном мире).
Вывод 1. Важно не место, а люди
Мои задачи на ближайшее время предусматривали знакомство как с главными проектами, так и с коллективом. Я чувствовала себя немного растерянно: как писать коллегам, которые меня совсем не знают?
С людьми, конечно, все было не как раньше. Если обычно в первый день в офисе нового сотрудника знакомят со всеми (и в лучшем случае я запоминала меньше десятка новых коллег), то теперь … Теперь знакомиться надо было онлайн.
Несколько советов:
- Поспрашивайте у своих менеджеров о том, кто есть кто и какую должность занимает. Очень полезной может быть схема проектов, которая отвечает на главные вопросы: кто, где, зачем и за что отвечает. Для меня ее создала моя менеджер. Такую схему удобно иметь под рукой и дополнять время от времени.
- Найдите новых коллег в соцсетях. На карантине я абсолютно бесстрашно добавлялась в друзья и писала в личные сообщения. Если не уверены касательно границ между рабочим и частным общением, напишите коллеге письмо на почту или добавьтесь в LinkedIn.
- Не бойтесь задавать вопросы. Это поможет более качественно познакомиться с коллегами и быстрее адаптироваться к новой работе.
- Присоединяйтесь к групповым звонкам с видео. Да, я совсем не люблю видео, ведь оно мешает сидеть в пижаме. Но это действенный способ не казаться призраком в коллективе. Меня раньше никто не видел, поэтому связь с видео стала необходимостью. В первую неделю работы я побывала на четырех онлайн-встречах с разными командами — чтобы познакомиться с коллегами и чтобы они привыкли к новому человеку. Хорошо, когда остальные тоже включают камеры. Когда ты никого не знаешь лично, неудобно разговаривать с темными экранами и путать голоса.
- Учитывайте коммуникационные предпочтения коллег. Кто-то любит звонки, кому по душе мессенджер в фейсбуке, а кто-то работает только с почтой. Всегда лучше уточнить у собеседника, где и как ему приятнее общаться.
Не забывайте, что у нас есть еще телеграмм-канал, где мы ежедневно обновляем вакансии, делимся новостями и статьями!
Подписаться
Вывод 2. Карантин дает начало новым традициям
Сразу после выхода на карантин у нас появились новые традиции. К примеру, еженедельные рассылки от президента Фонда Виктора Ляха. Это короткий апдейт по всем проектам, вызовы и пути их преодоления — с юмором и отличием достижений отдельных специалистов (меня там вспоминали уже дважды, может, поэтому их так люблю?).
Еще одна традиция — еженедельные онлайн-тренинги в Zoom. Как оказалось, у нас с начала года продолжается внутренний проект по внедрению системы управления знаниями (knowledge management system). Одно из направлений работы — построение системы обмена компетенциями между сотрудниками. Потому что каждый из нас знает что-то полезное для коллег и организации в целом. И теперь каждую пятницу — внутренний онлайн-лекторий. Мы заслушиваем мастер-класс одного из коллег: как писать тексты, как наладить работу в Microsoft Teams, как делать презентации и тому подобное.
Для нас эти звонки — это еще и возможность увидеть, с кем работаем, и удобный способ решать практические задачи организации и поддерживать наше эмоциональное состояние. Кстати, по поводу эмоционального состояния …
Вывод 3. Открытость и забота — наше все
Мне было интересно, как же чувствуют себя в новых обстоятельствах мои коллеги. Я уже писала о том, как важно не бояться задавать вопросы, чтобы как можно быстрее адаптироваться к условиям работы.
Однако не менее важно обратный процесс — когда руководители спрашивают своих сотрудников. В конце первого месяца работы я получила на почту письмо с опросом по дистанционной работы. Его цель — убедиться, что термометр эмоционального состояния сотрудников Фонда показывает 36,6 °. На той же неделе мы снова собрались в Zoom, чтобы обсудить результаты и получить полезные советы по организации дистанционки от профессиональной коучки Галины Потопальской, которая сотрудничала с Фондом в рамках одного из проектов.
Выяснилось, что более 45% моих коллег отметили повышение эффективности своей работы. Четверть из них почувствовали удовольствие от своей работы через улучшение work-life balance, у трети эффективность повысилась благодаря концентрации на профессиональных вопросах.
Среди положительных моментов отметили экономию времени на дорогу, отвержение неэффективной коммуникации и ощущение большей свободы. (Не знаю, не знаю, меня иногда очень отвлекает холодильник рядом с рабочим столом). Только 11% признались, что в таких условиях им работать некомфортно.
Трудности были почти у всех: кто-то перестал замечать время и разделять его на рабочее и личное, кому-то не хватает живого общения с коллегами или партнерами. А у кого-то, не выдержав нагрузки, «прилег» интернет. Нашлось и трое счастливчиков, у которых все замечательно. Я не одна из них: слишком сильно люблю общаться с коллегами.
Главная совет: не скрывайте свои трудности. Когда у меня перестал работать домашний ноутбук (в первый день работы!), я очень расстроилась. Не хотелось выглядеть проблемной сотрудницей. Но как мне работать? К счастью, никто так не подумал, и временный рабочий ноут на следующий день привез водитель.
Мои правила удаленной работы
Дистанционная работа — совершенно новый опыт для меня. Но я смогла создать для себя максимально комфортные условия, способствующие моей производительности:
- восьмичасовой сон с полуночи до восьми утра;
- утренние ритуалы с любимыми масками и массажем лица роллером. Раньше я могла их себе позволить только на выходных, но теперь спешить никуда не надо;
- стакан воды с лимоном, после которого я сразу сажусь за работу, потому что утром мне лучше работается;
- завтрак, обед и ужин стали домашними — я наконец купила мультиварку и перестала обновлять приложения с доставкой еды. Это оказалось интересно: я изучила новые рецепты блюд, впервые в жизни приготовила йогурт, отказалась от сахара и стала реже пить кофе. А еще начала выращивать на балконе орегано, базилик, мяту и мелиссу в горшках;
- в доме постоянно работает увлажнитель, который улучшает качество воздуха;
- ежедневные упражнения — опять же, потому что могу выбрать удобное время. Маленькие гантели и фитнес-резинки — это очень удобно!
Возможно, мне придется провести весь испытательный срок в формате дистанционной работы: до сих пор никто не может точно сказать, когда и как мы вернемся к офисному режиму. Но это теперь меня совсем не пугает. Онбординг онлайн — это легко. Работать полноценно — можно и вне офиса. Чтобы почувствовать поддержку, необязательно даже видеться с глазу на глаз.
Читайте также
Искали работу на карантине: три истории с позитивным финалом
Мир на карантине: как работают в Австралии, Малайзии и на Бали
Увольняют или уменьшают зарплату из-за карантина? Что советуют юристы
Ищете работу?
У нас есть множество вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.
Вакансии
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів