Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Профессии, которым не учат в университете: кто такой инфлюенс-маркетолог

06.06.19 Карьера 5 min reading

Продолжаем знакомить вас с перспективными профессиями, которым не учат в университете. Основательница агентства авторских путешествий Challenging holiday, спикер TEDx и экс-маркетолог Nike Евгения Гордиенко рассказывает, кто такой инфлюенс-маркетолог и чем он занимается.

Профессии, которым не учат в университете: кто такой инфлюенс-маркетолог 1
Евгения Гордиенко

Кто такой инфлюенс-маркетолог


Люди все меньше доверяют открытой рекламе в духе «Купи эти кроссовки!» и все больше — людям, которые являются для них авторитетом. Если я слежу за условной Селеной Гомес и хочу быть как она, я скорее прислушаюсь к ее совету, чем к навязчивой рекламе. Поэтому тренд работы с лидерами мнений становится все популярнее с каждым днем. А с развитием тренда появляются и новые профессии — например, инфлюенс-маркетолог.

Сам по себе инфлюенс-маркетинг — это форма маркетинга, в которой основное внимание уделяется влиятельным людям, а не целевому рынку. Задача такого маркетинга — определить людей, которые имеют влияние на потенциальных клиентов, и строить маркетинговую активность вокруг них. 

Соответственно, инфлюенс-маркетолог — это человек, который как никто разбирается в лидерах мнения и результатом работы которого будут успешные коллаборации, приносящие прибыль компании.

В США, например, это уже давно отдельная профессия. Тогда как у нас этот рынок только начинает расти, и даже профессиональная литература еще не переведена.


Чем занимается инфлюенс-маркетолог

  1. Анализирует рынок и составляет портрет авторитета для целевой аудитории продукта / услуги — за кем пойдут и к кому скорее прислушаются потенциальные клиенты.
  2. Описывает конкретные задачи и цели, которых нужно достичь в результате сотрудничества с лидером мнения.
  3. Подбирает инфлюенсеров, которые соответствуют портрету «авторитета» и могут помочь бизнесу решить его задачи.
  4. Взаимодействует с лидерами мнений — ведет всех договоренности, проверяет профили инфлюенсеров до старта сотрудничества, составляет медиаплан, согласовывает и утверждает все медиавыходы, пост-метрики и т.д.


Что нужно, чтобы стать инфлюенс-маркетологом


Главный рычаг в данном случае — soft skills.

Большинство важнейших для инфлюенс-маркетолога гибких навыков приходят только с опытом, им невозможно научиться за короткий промежуток времени. Практика — наше все.

Любознательность и гибкость. Успешный инфлюенс-маркетолог непрерывно развивается и в курсе всех последних трендов. Информация по маркетингу, которой вы обучались 5 лет назад, сейчас уже во многом нерелевантна. Все движется слишком быстро, а ваша задача — держать руку на пульсе и сразу же внедрять новые знания на практике.

Коммуникабельность и высокий EQ (эмоциональный интеллект). Вам предстоит ежедневно общаться со многими людьми, в том числе лидерами мнений и известными личностями. Для этого нужно уметь находить подход к разным людям, чувствовать границы, поддерживать и сохранять связи. Люди разные, и вы должны быть к этому готовы. Тем более что вы будете представлять бренд и репутацию своей компании.

Аналитические навыки и знание технологий. Для хорошего инфлюенс-маркетолога (да и любого маркетолога) важен аналитический склад ума. Чтобы анализировать кампании, пост-метрики, делать прогнозы, от вас потребуется умение интерпретировать данные, которое тоже приходит только с опытом. Плюс, конечно же, для этого нужно обладать навыками работы с различными инструментами и программами.


Тест-драйв профессии 


Чтобы лучше понять суть профессии и протестировать себя в качестве инфлюенс-маркетолога, предлагаю вам сделать упражнение — прописать кейс собственного (или вымышленного) продукта по таким пунктам:

  • поместите потенциального клиента продукта (не лидера мнений) в центр и пропишите его потребности (признание, узнаваемость и т.д.);
  • напишите, на каком этапе жизненного цикла покупки находится клиент прямо сейчас;
  • пропишите все пункты, по которым ваши потребители переходят от предпочтения к покупке продукта;
  • определите ключевое микровлияние, от которого зависят решения клиента на каждом этапе;
  • пропишите ситуационные факторы, которые могут негативно повлиять на рекомендации бренда в социальных сетях;
  • пропишите на примере своего продукта все 4 этапа влияния маркетинга: создать, управлять, контролировать, измерять.

Получилось? Если какой-то из пунктов вызывает сложности, рекомендую прочесть профильные книги из списка ниже. Там вы найдете ответы на каждый из вопросов и сможете двигаться дальше — практиковаться.


Что читать будущему инфлюенс-маркетологу

📚 “Influence Marketing: How to Create, Manage, and Measure Brand Influencers in Social Media Marketing”, Danny Brown, Sam Fiorella.

📚 “Influencers. Who are they? Where do you find them? And how do they light the fire?”, Carole Lamarque.

📚 “A Quick Guide Into Influencer Marketing”, Jane Trapman.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий для специалистов по маркетингу и не только 👉

Вакансии

Читайте также

Что вы знаете о работе в диджитале? Онлайн-тест

8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина

Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: