Даже если вы очень любите свою работу, всегда найдется что-то — задачи, люди, ситуации — что будет вам не по душе. Как проработать неприятные моменты, чтобы они не влияли на качество вашей работы и жизни в целом, советует Оксана Пацеля — бизнес-тренерка, коуч и консультантка по построению карьеры.
У каждого в жизни есть то, что нравится, и то, что не нравится. Например, я очень люблю готовить морковный пирог для своих близких. Наблюдая, с каким удовольствием уплетают мои шедевры, я получаю истинное наслаждение. При этом я дико не люблю тереть морковь для пирога и мыть миксер после теста. Но без этого я не смогу порадовать любимых людей.
В работе аналогично. Есть то, что вы будете делать с огромным удовольствием, даже когда очень устали. Но независимо от силы любви к своей работе, всегда будет то, что нравится делать меньше или даже совсем не нравится. Это могут быть действия, задачи или ситуации, которые злят, огорчают, вызывают скуку или раздражение. У каждого свой список нелюбимых вещей: составление бюджета, анализ рынка, подготовка условий контракта, разработка новых идей, выступление на публике, оформление презентации, упаковка продукта, встреча клиентов, прием заказов, процесс продажи, написание отчета…
Сталкиваясь с необходимостью выполнения таких задач, человек обычно впадает в две крайности.
1. Откладывает их выполнение до последнего. Или вообще раз за разом переносит дедлайн. Постоянные переносы и откладывания накапливаются эмоциональным грузом усталости, разочарования и снижают уверенность в себе.
2. Фокусируется только на том, что в работе не нравится. В такой ситуации мозг неосознанно выискивает все больше и больше раздражающих факторов, и уже не обстоятельства, а собственные мысли становятся «спусковым крючком» для скуки, грусти, досады, злости, неудовольствия.
Обычный сценарий развития таких эмоций приводит к состоянию «тошноты» от своей работы с фоновой эмоцией в виде отвращения. А как только появилось отвращение, начинаются практически необратимые и сложно регулируемые процессы. Мозг все меньше реагирует на то, что раньше радовало и доставляло удовольствие, перестает замечать позитивные факторы.
И работа из увлекающего дела превращается в настоящую каторгу.
Оба варианта приводят к росту уровня стресса. Расход внутренних ресурсов стремительно увеличивается. Возродить интерес и увлеченность к работе, которая когда-то вдохновляла, становится практически нереально. Как же тогда поступать с нелюбимыми задачами, чтобы и работа оставалась в радость, и эффективность не страдала?
Что делать с нелюбимыми аспектами работы?
1. Проанализировать, что вызывает неудовольствие.
Проведите детальный анализ и поймите, что стоит за вашим неприятием каких-то задач и ситуаций. Спросите себя:
- какие эмоции вы при этом чувствуете;
- как обычно реагируете и всегда ли так было;
- что вы теряете / приобретаете от этой ситуации;
- какие действия предпринимаете;
- кто / что вас окружает в этот момент.
Чем более детальный анализ проведете, тем точнее поймете настоящую причину неудовлетворенности.
2. Расширить рамки своего восприятия
Посмотрите на свою работу глазами людей, которых по-настоящему драйвит то, чем они занимаются. Ведь даже у самых успешных и счастливых людей есть задачи, от которых они с удовольствием отказались бы. Что они делают, чтобы нейтрализовать негативное эмоциональное влияние подобных задач? Осмотритесь вокруг и найдите коллегу в вашей сфере, который восхищает вас своей любовью и отношением к работе. Что он в ней находит? Как воспринимает свою работу? Как справляется с тем, что ему не по душе?
3. Делегировать неприятные задачи
Желательно полностью или хотя бы — насколько это возможно в вашей ситуации. Чтобы делегировать, не обязательно быть руководителем, коллеги в этом процессе также участвуют. Подумайте, с кем и какими обязанностями вы можете взаимовыгодно обменяться.
Делегирование полномочий: как это делать правильно?
Читать
4. Включить интерес
Что еще вы не пробовали в своей работе? Какие новые методы и технологии вы можете применить? Что нового или необычного вы можете изучить и привнести в свою деятельность? Какие изменения внедрить? Эмоция интереса создает массу новых возможностей и является ключевым фактором, определяющим успех или неуспех любой деятельности.
5. Поставить себе цель
Деятельность без конкретной цели — это как путешествие по кругу, которое заканчивается там же, где и начиналось. В таком круизе приятно провести несколько дней отдыха, но не всю жизнь. Не к чему стремиться, ничто не мотивирует, ничто не удивляет и не привлекает внимание. Не удивительно, что в таких условиях очень быстро появляется скука и раздражение даже от того, что радовало раньше. Поставьте себе амбициозную, драйвовую цель и направьте свое внимание на поиск возможностей для ее реализации.
Помните: все изменения начинаются внутри, на ментальном и эмоциональном уровнях.
Измените свои мысли, посмотрите на ситуацию под другим углом, расширьте градус восприятия — и на смену скуке, отвращению и раздражению придут другие эмоции: интерес, доверие, увлеченность и энтузиазм. Согласитесь, с таким эмоциональным фоном работать гораздо комфортней и эффективней.
Ищете работу?
У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉
ВакансииЧитайте также
Исповедь свитчера, или Как освоить 5 специальностей до 33 лет
Не деньги и не власть: 4 критерия успеха основательницы The Huffington Post
Как я освоила новую профессию с нуля и нашла работу в топовом креативном агентстве
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.