Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Стоп-лист кандидата: 9 частых ошибок на собеседовании

17.10.18 Поиск работы 5 min reading

Первое впечатление нельзя произвести дважды. От того, как вы ведете себя на интервью, напрямую зависит, получите ли вы работу мечты. Какие ошибки на собеседовании точно не стоит совершать, рассказывает Катерина Билодуб, HR-консультант компании «Бизнес-конструктор».

Катерина Билодуб

Из своей практики поиска и подбора персонала я могу выделить стоп-лист из 9 самых распространенных ошибок кандидатов на собеседовании, которые постоянно встречаются мне в работе. 


1. Опоздать / приехать на час раньше / не приехать  


Никто не любит ждать и когда к его времени относятся неуважительно. Если вы договорились с интервьюером о встрече — сделайте все от себя зависящее, чтобы приехать в назначенный час. Предварительно посмотрите на карте, где находится офис, продумайте альтернативный маршрут на случай пробки. Остались сомнения? Позвоните и уточните, как лучше добраться в офис.

Если вдруг у вас действительно случился форс-мажор — предупредите рекрутера, чтобы он мог скорректировать свой график встреч. Это правило касается и тех случаев, когда вы приехали значительно раньше. Не во всех компаниях есть приемная, где вы сможете ожидать встречи полчаса или час. А рекрутер, скорее всего, не сможет пообщаться с вами раньше.

Еще распространена ситуация, когда кандидат вовсе не приходит не встречу. Мы  перезваниваем, и оказывается, что человек нашел работу/забыл/передумал. И не предупредил. Уважайте чужое время — эта привычка еще никому не навредила.


2. Не почитать о компании 


В начале интервью мы всегда интересуемся, что кандидат знает о работодателе. Заходил ли на сайт, какие впечатления. И очень часто слышим в ответ, что на предварительное знакомство с компанией у соискателя не было времени.


Такой фейл говорит рекрутеру сразу о двух фактах. Во-первых, кандидат соврал. Чтобы познакомиться с сайтом компании, достаточно иметь 10 минут времени и смартфон. А во-вторых, ему абсолютно все равно, в какой компании предстоит работать. Перед собеседованием найдите время для знакомства с потенциальным работодателем. В идеале — изучите конкурентов и углубитесь в сферу бизнеса.

Кандидат, который делает чуть больше, чем ожидает рекрутер, всегда будет иметь преимущество


3. Забыть об опрятности 


К счастью, в современной офисной жизни становится все меньше и меньше обязательного дресс-кода. Но это не значит, что нужно забывать об опрятности, ухоженном внешнем виде и адекватности в подборе одежды.

Рекомендую придерживаться сдержанности в длине одежды, подбирать спокойные тона, избегать леопардовых принтов, глубоких декольте и насыщенных ароматов.

А если вы идете на собеседование в банк, государственное учреждение или юридическую компанию, лучше предварительно узнать, какой стиль в одежде приветствуется в компании.


4. Относиться к интервьюеру неуважительно 


Первое собеседование с вами может проводить рекрутер, HR или сразу нанимающий менеджер. Вне зависимости от ранга собеседника, в поведении нужно проявлять максимум уважения и доброжелательности.

Помните, что перед вами сидит человек, который точно так же заинтересован в закрытии вакансии, как вы – в поиске новой работы.

Не стоит перебивать собеседника, высмеивать неточности в терминологии, обесценивать деятельность компании или условия труда. Иначе вы потеряете не только свои шансы на трудоустройство, но и репутацию профессионала. Поверьте: рынок труда очень тесный, а дурная слава распространяется быстро.


5. Врать 


Ложь недопустима ни при каких обстоятельствах. Должность, функционал, достижения, причина увольнения — это все очень легко проверить. Мы, например, обязательно берем рекомендации с предыдущих мест работы и проверяем информацию, которую соискатель озвучил на собеседовании.

Не думайте, что вы умнее или хитрее рекрутера. Даже в формулировке ответа на вопрос опытный интервьюер заметит несоответствие.

Будьте честны с окружающими и самим собой в первую очередь — это один из главных признаков профессионализма.


6. Быть слишком откровенным 


Противоположность лжи — излишняя откровенность. Вашему собеседнику совсем необязательно знать подробности личной жизни ваших коллег, сплетни или информацию, которую можно счесть конфиденциальной. Такая откровенность не несет для вас никакой пользы. Она свидетельствует о вашей склонности к распространению слухов. Будьте сдержаны в своих высказываниях.


7. Не знать свой вектор развития

Есть кандидаты, которые очень не любят вопрос интервьюера о том, кем они видят себя через 3-5-10 лет. Но этот вопрос вам задают не для того, чтобы позлить. Четкое понимание кандидата, куда он хочет двигаться, говорит о его увлеченности своей профессией и умении планировать. А именно таких сотрудников хочет видеть руководитель в своей компании.

Если вы планируете развиваться в сфере или должности, которая не связана с текущей вакансией, — лучше откажитесь от собеседования. Ищите место работы, которое наверняка приблизит вас к цели. Поверьте: так вы только выиграете время.


8. Не задавать вопросы о будущем месте работы 

Расспросите рекрутера об ожидаемых результатах работы на должности, условиях труда, коллективе, планах развития компании. Отсутствие таких вопросов говорит о том, что соискателю совсем не интересно, где и как он будет работать.


9. Отказаться от выполнения тестового задания

Есть компетенции, которые невозможно проверить с помощью собеседования или портфолио. Для этого предусмотрено тестовое задание. Это не прихоть работодателя, а распространенная мировая практика. Она поможет оценить, насколько ваш профессионализм соответствует требованиям вакансии. К тому же, выполнение тестового задания поможет вам убедиться в том, что вы готовы к подобной работе на долгосрочной основе. 

У нас были случаи, когда соискатели выполняли тестовое задание и только тогда понимали, что не готовы работать с такими задачами. И это нормально.

Если вы максимально заинтересованы работать в компании — сделайте чуть больше того, о чем вас попросили. Дополнительные усилия значительно увеличат ваши шансы на получение должности.

Давайте будем искренними друг к другу, постараемся уважать чужое время и труд. Эти простые действия помогут вам найти работодателя мечты, а компании — нового любимого сотрудника.

Готовы тестировать эти рекомендации?

Тогда присылайте свои резюме на одну из крутых вакансий у нас на сайте 👉

Вакансии

Читайте также

Собеседование для двоих: 7 причин задавать вопросы рекрутеру

О чем молчать на собеседовании: 7 тем, которые не стоит поднимать на интервью

Как по маслу: 5 советов для успешного онлайн-собеседования

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: