В нашей культуре поиск работы часто ошибочно воспринимают исключительно как попытку понравиться работодателю. Тогда как это процесс взаимного выбора, а не дорога с односторонним движением.
Хорошо, что сегодня кандидаты все чаще хотят как можно больше узнать о работодателе, прежде чем тратить на него свое время. Поддерживаем такой подход и рассказываем, где найти информацию и отзывы о компании, которая вас заинтересовала.
Случаи, когда человек, не раздумывая, соглашается на первое попавшееся предложение, характерны разве что для критических ситуаций — когда срочно необходим источник прибыли. Но на такой работе редко задерживаются надолго. В целом кандидаты ищут компанию, где комфортно, благоприятная атмосфера, перспективы для длительного сотрудничества и вообще — хочется работать. Чтобы убедиться, что ваша компания — именно такая, стоит навести о ней справки.
Согласно первому в Украине исследованию привлекательности работодателя Randstad Employer Brand Research 2019, 96% украинцев проверяют репутацию потенциального работодателя.
Согласно исследованию, украинцы узнают о работодателях из таких источников:
- 79% изучают сайты с вакансиями;
- 64% доверяют личным связям и рекомендациям;
- третье место уверенно занимают Google, Facebook, сайты компаний и т.д.
Расскажем подробнее об особенностях каждого из этих источников и других ресурсах.
Ресурсы самой компании
Изучить ресурсы компании еще до собеседования стоит, даже если вам кажется, что достаточно о ней знаете. Именно там вы найдете не только дополнительную информацию, но и идеи своих вопросов рекрутеру.
Конечно, цель компании — показать себя с лучшей стороны, поэтому даже если работа там имеет свои подводные камни, вряд ли вы об этом узнаете из ее официальных страниц.
Сайт
Официальный сайт компании — место, где можно узнать и про проекты, над которыми она работает, и про открытые вакансии и стажировки, и про корпоративную культуру и ценности. Например, из раздела «О нас» сайта Happy Monday можно понять, чем мы занимаемся, и познакомиться с каждой участницей команды.
Соцсети
Коммуникация в соцсетях отражает tone of voice бренда и дает глубже понять, какая это компания — веселая или серьезная, поддерживает ли близкие вам социальные инициативы, в конце концов — на каком языке общается и использует ли феминитивы (ведь мы знаем, что для многих это тоже важные маркеры при выборе компании).
Иногда компании ведут отдельную страницу, посвященную трудоустройству и внутренней кухне компании: например, таковой является фейсбук-страница Внутри EVO, созданная для нынешних и будущих членов команды ІТ-компании EVO. Фейсбук-страница Grammarly Kyiv тоже рассказывает не только о новых функциях сервиса, но и об отдельных членах команды, их офисных и удаленных буднях.
Внешние ресурсы
В поисках взгляда на компанию со стороны стоит обратиться к внешним ресурсам. Но учитывайте, что «внешний» тоже не означает «объективный».
Сайты с профилями и отзывами
Сразу предупреждаем, люди чаще оставляют негативные отзывы, чем позитивные. Потому что на негатив мы реагируем более эмоционально.
Довольный всем человек вряд ли пойдет рассказывать об этом на внешний ресурс. Чаще всего желание выговориться возникает, когда мы чувствуем, что с нами обошлись несправедливо.
Преобладание негативных отзывов над положительными еще не значит, что работать в компании действительно так плохо. Внимательно читайте суть претензий, фильтруйте чрезмерную эмоциональность и помните: как положительные, так и отрицательные отзывы могут быть фейковыми. Если отзыв анонимный и без конкретных деталей, зато перенасыщен эмоциями — вряд ли его стоит воспринимать серьезно.
Где искать отзывы о компании?
Happy Monday. У нас есть раздел с профилями компаний из сферы ІТ, образования, коммуникаций и т.д., которые мы действительно можем посоветовать. Рассказываем про историю основания, офис, команду, культуру, процессы и подходы — про все, что позволит вам сделать правильный выбор. Читатели могут оставлять свои отзывы и вопросы представителям компании.
Больше профилей компаний с актуальными вакансиями ищите тут →
КомпанииDOU. Это сообщество программистов, где есть вакансии, стажировки, материалы на тему карьеры, исследования зарплат, профили компаний с фотографиями офисов и отзывами сотрудников. Отзывы могут оставлять только те, у кого есть подтвержденный аккаунт, поэтому фейковых рассказов тут не будет. Отметим, что эйчары компаний часто реагируют на присланные отзывы — это хорошая возможность в случае негативного фидбэка услышать обе стороны и оценить уровень коммуникации компании.
AIN. Недавно свой каталог ІТ-компаний Украины появился и у бизнес-медиа AIN. Тут можно найти короткие обзоры, фото, адреса офисов, упоминания в СМИ и отзывы про компании. Вскоре обещают добавить и актуальные вакансии. Компаний представлено много, а вот отзывов пока нет, поскольку раздел появился совсем недавно.
Glassdoor. Это американский веб-сайт, где нынешние и бывшие сотрудники оставляют отзывы про компании. Glassdoor больше подходит для поиска работы в Северной и Южной Америке, а также в большинстве стран членов-ЕС, но в условиях роста популярности удаленной работы на иностранные компании считаем необходимым рассказать и о нем.
На Glassdoor есть раздел «Компании», где можно почитать обзоры организаций, что про них пишут в СМИ и анонимные отзывы сотрудников о работе и зарплатах. А раздел «Интервью» поможет подготовиться к собеседованию: здесь пользователи делятся вопросами, которые им задавали во время интервью в той или иной компании.
СМИ. Во многих онлайн-изданиях можно найти интервью с топ-менеджерами компаний на темы корпоративной культуры, отбора кандидатов и особенностей работы. Найти подобные интервью можно на Vector, MMR, Huxley и т.д.
Много таких материалов есть и у нас на Happy Monday. Например, серия статей «На что я смотрю и не смотрю в резюме» от украинских предпринимателей — Анны Мазур, Валерии Ионан, Ольги Роенко, Александра Томилина.
А здесь мы собрали подборку медиа, которые пишут про бизнес и работу, и советуем добавить их в закладки.
Читать
Нетворкинг
Если вы хотите узнать больше инсайдерской информации о компании — обращайтесь напрямую к людям, которые имели опыт взаимодействия с ней.
В частной беседе вам расскажут то, что не напишут в публичных отзывах или статьях в интернете.
Самый легкий способ — если у вас есть знакомые, которые работают или работали в компании. Если таких нет, придется приложить чуть больше усилий.
- Найти в соцсетях бывших или текущих сотрудников компании и написать им. Если вы интроверт и вас смущает писать незнакомым людям в фейсбуке — сделайте это в линкедине. Эта соцсеть специально создана для формирования деловых связей, так что не бойтесь обращаться к незнакомцам с просьбой рассказать больше о компании, где они работают или работали.
- Обратиться к знакомым и лидерам мнений из других компаний той же отрасли. Возможно, однокурсница работает в той же сфере и часто пересекается с сотрудниками интересной вам компании на профессиональных ивентах? Или там работает друг вашего друга? Помните о теории шести рукопожатий и найдите связующее звено между вами и компанией мечты.
Учитывайте, что, как и в случае с отзывами, вам предстоит иметь дело с крайне субъективным восприятием реальности.
У человека могут быть абсолютно искренние впечатления о компании, но это исключительно его опыт. К примеру, вам могут рассказать, что в эту компанию просто невозможно попасть: не реагируют на резюме или требуют выполнить сложное тестовое задание. Но не стоит сразу переносить чужой опыт на себя: возможно, резюме было без сопроводительного письма, а на вашу должность тестовое не предусмотрено.
То же самое и с положительными впечатлениями: уточняйте, чем именно доволен ваш собеседник. Может, он в восторге от того, что на работе каждый сам по себе и эйчары не достают тимбилдингами, а вы мечтаете о пицце по пятницам, каяках по субботам и командных подъемах на Говерлу.
Так кому верить?
Используйте все возможные (и законные 😉) способы узнать больше о компании, где планируете работать. Не бойтесь проявлять инициативу и демонстрировать свой интерес, но помните:
- чужий отзыв = чужой, а не ваш опыт, и с вами необязательно будет так же;
- фактчекинг важен, особенно когда речь об анонимном отзыве в интернете;
- составьте свой список вопросов о компании и ищите ответы именно на них, а не довольствуйтесь общей статьей о том, как там все чудесно.
Сделать осознанный выбор крайне важно. И лучше узнать как можно больше о компании заранее, чем потом сильно разочароваться и снова искать новую работу.
Готовы к активному поиску работы?
Этих работодателей мы уже проверили. Посмотрите, подходят ли они вам.
ВакансииЧитайте также
Собеседование для двоих: 7 причин задавать вопросы рекрутеру
Нетворкинг и поиск работы в соцсетях: зачем, как и неужели работает?
Про внутрішній сервіс: як зрозуміти, що компанія не цінує своїх співробітників
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху