Казалось бы, что сложного в подаче на вакансию? Стоит отправить резюме, и все. Тем не менее, люди часто ошибаются именно на этом этапе. Тиффани Итон, Incoming Interaction Designer в Google, написала колонку о том, какие ошибки совершают дизайнеры, когда подаются на вакансии. Мы ее перевели и решили, что она будет полезна не только дизайнерам, но и всем креативным специалистам.
Чтобы предложить себя на вакансию, есть установленный порядок действий. Соискатели отправляют компании резюме, портфолио или дополнительные материалы, указанные в вакансии. Это позволяет рекрутеру или HR-менеджеру отбирать самых подходящих и квалифицированных кандидатов, чтобы пригласить их на интервью.
Проблема в том, что все мы – люди крайне занятые и с насыщенным графиком (рабочим и личным), а поиск работы требует времени и усилий. Поэтому иногда мы стараемся упростить и ускорить этот процесс, чтобы как можно быстрее подать десятки заявок на интересные вакансии. Но такой подход делает скорее хуже, чем лучше, и приводит к ряду ошибок, которые могут повлиять на ваше трудоустройство.
Итак, каких ошибок стоит избегать?
1. Отправлять одно и то же сопроводительное письмо на все вакансии
Цель сопроводительного письма – раскрыть свои навыки и объяснить, почему именно вы подойдете на эту должность. Своим сопроводительным письмом вы должны рассказать яркую и захватывающую историю о том, кто вы, что умеете и почему станете ценным приобретением для компании. И поверьте, рекрутеры легко могут отличить письмо, написанное специально для их вакансии, от безликого письма, которое можно отправить любому потенциальному работодателю.
Когда вы отправляете одно и то же письмо на все вакансии, вы оказываете себе медвежью услугу. Сопроводительное письмо – это ваш шанс выделиться на фоне других кандидатов. Сделать его неуникальным – все равно что подать заявку на вакансию вообще без письма.
Если у вас действительно нет времени писать новое письмо под каждую вакансию, для вас есть лайфхак.
Составьте себе шаблон письма по такой структуре:
• вступление (почему вас заинтересовала работа в этой компании);
• кто вы и что умеете;
• ваш релевантный опыт работы;
• почему именно вы – хороший кандидат на эту должность.
Когда вам нужно написать новое сопроводительное письмо, используйте этот шаблон, только наполняйте его информацией и деталями, которые касаются конкретной должности и конкретной компании.
2. Присылать примеры работ, которые не собраны в портфолио
Так бывает, когда вы хотите показать свой опыт и компетенции, но при этом ленитесь систематизировать и привести все примеры порядок. И начинаете присылать рекрутеру отдельными файлами все, что завалялось у вас на компьютере: pdf-презентации, doc-файлы, картинки и даже свою дипломную работу. С одной стороны, вы вроде как и стараетесь, а с другой – это верный способ не получить в ответ никакой реакции.
Когда вы подаетесь на креативную вакансию, вы не можете бездумно слать все, что есть. У работодателя не так много времени на просмотр одной заявки, поэтому вы должны максимально облегчить им знакомство со своей кандидатурой.
Пересмотрите все примеры, отберите самые достойные и соберите их в одном месте. Убедитесь, что рекрутеры увидят ваши лучшие работы и что для этого им не придется искать отдельные файлы по разным письмам или папкам. Это может быть понятно оформленный pdf или архив, где у всех файлов есть номера и названия.
3. Вообще не присылать примеры работ
У каждого креативного специалиста – дизайнера, копирайтера, фотографа и т.д. – должно быть портфолио с примерами работ. Это даже не обсуждается. Если у вас нет портфолио – сделайте.
Без портфолио с реальными примерами того, на что вы способны, рекрутерам трудно оценить вашу квалификацию. А в начале вашей карьеры, когда у вас еще нет длительного опыта работы на релевантной должности, качественное портфолио – это весомый аргумент в вашу пользу.
4. Отправлять нечитабельное резюме или резюме с нерелевантным опытом работы
Резюме – это самый важный документ при подаче на любую вакансию. И если вы присылаете непонятное, многословное резюме, где указываете весь опыт работы, даже тот, который не соответствует предлагаемой должности, – вы почти наверняка не получите отклик.
Прежде чем отправлять резюме, прочитайте его и проверьте. Можно понять, что вы за специалист и каковы ваши сильные стороны? А каких успехов вы добились на прошлой работе? А если по резюме еще и сразу понятно, каких принципов вы придерживаетесь в работе, – вообще отлично.
Если ваше резюме длиннее одной страницы, в нем есть детали, которые не относятся к данной позиции, или вы просто перечисляете прошлые обязанности без указания реальных результатов и достижений, – такое резюме стоит улучшить.
Не забывайте, что вы можете оформить свое резюме нешаблонно. На то вы и креативный специалист 🙂 Такой подход многое расскажет о вас и повлияет на восприятие работодателя.
5. Подаваться на все вакансии подряд
Конечно, вам нужна работа. А если вы только начинаете карьерный путь, она нужна вам очень сильно и очень срочно. Но если вы подаетесь на вакансию просто ради того, чтоб податься, – это изначально плохая идея. Благодаря интернету отправить свое резюме сразу на десяток вакансий ничего не стоит. Но это приводит к тому, что вы уделяете меньше времени каждой заявке, а это не идет на пользу ни вам, ни компании.
Подавайтесь на вакансию только тогда, когда вы реально видите себя в должности. Когда то, что делает компания, резонирует с вашими личными целями и представлениями о том, как нужно. Когда вы готовы вкладывать все свои компетенции в эту работу.
Будьте готовы уделить процессу подачи столько времени, сколько вы хотите, чтобы потенциальный работодатель уделил вашей заявке.
Рекрутеры умеют отличать среди огромного количества кандидатов тех, кто действительно осознанно подается на вакансию. Как правило, это люди, чей опыт и навыки максимально соответствуют описанным в вакансии, а ценности совпадают с ценностями компании. У таких соискателей шансы попасть на собеседование намного выше, чем у тех, кто отправляет резюме на все подряд вакансии, даже не удосуживаясь разузнать больше о компании.
О чем нужно помнить
В наши дни почти никто не ищет специалистов, которым просто нужна работа. Ищут профессионалов, у которых есть конкретная цель и желание реализовать свои возможности наилучшим образом. Плюс креативная сфера становится все более конкурентной, поэтому соискателям нужно прикладывать больше усилий, чтобы выделиться среди других кандидатов.
Это значит, что универсальный подход к поиску больше не работает. Найдите предложения, с которыми вы совпадаете, и сфокусируйтесь на них. И помните: лучше брать качеством заявок, а не количеством.
Ищете работу?
У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе и т.д.
Вакансии
Дякуємо!
Тепер редактори знають.