Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

4 правила планирования, которые помогут достичь своей цели

14.05.19 Карьера 4 min reading

Почему люди не реализовывают свои мечты? Потому что просто хотеть чего-то — недостаточно. Нужно еще научиться планировать и стратегически мыслить. Тогда даже самые амбициозные цели становятся возможными. Суть планирования — максимально точно представить конечный результат и как его достичь. Этим и займемся 🙂


Правило №1. Выделите главную цель и сосредоточьтесь на ней


Если сфокусироваться на одной задаче, мозг работает над ней нон-стоп. В результате мы повсюду видим новые возможности, а необходимые ресурсы появляются как будто сами по себе. Кроме того, так легче расставлять приоритеты и принимать решения.

Чтобы убедиться в силе сосредоточенности, проведите небольшой эксперимент. Подумайте с утра об определенной марке машины. Проговорите про себя ее особенности и достоинства. Вот увидите: после этого вы целый день будете замечать повсюду именно такие автомобили. Точно так же работает и фиксация на определенной цели.

Конечно, сложно посвятить все свое время чему-то одному. Поэтому рекомендуем такую схему: 1 приоритетная цель + 3-4 дополнительных на 3 месяца. При этом второстепенные задачи должны способствовать выполнению главной. Срок можно немного уменьшить или увеличить. Но в целом 90 дней — оптимальный период. Этого времени достаточно, чтобы увидеть результат и не потерять из виду конечную цель.  


Правило №2. Превратите мечту в конкретную задачу


Чтобы достичь чего-либо, важно как можно точнее представить результат. Для этого подходит техника SMART.

  • S (Specific) — конкретность. Это значит, что цель должна быть описана максимально точно. Например, формулировка «Хочу стать финансово независимым» очень размыта. Чтобы сделать ее конкретной, ответьте на вопрос, в чем для вас выражается такая независимость. Возможно, это способность самостоятельно покрывать ежедневные расходы или откладывать каждый месяц определенную сумму.
  • M (Measurable) — измеримость. Опишите критерии, по которым будете измерять результат. Это должны быть четкие цифры. Например, вы организовываете ивент. Определите минимальное количество людей, которые должны прийти, желаемую прибыль и т.д. Чем больше критериев вы используете, тем легче будет составить план действий.
  • A (Attainable) — достижимость. На этом этапе нужно ответить на 2 вопроса: «Возможно ли достигнуть цели?» и «За счет чего это получится?». Пример достижимой цели: повысить продажи в интернет-магазине с помощью рекламы в Facebook.
  • R (Relevant) — релевантность. Действительно ли вам нужно то, к чему вы стремитесь? Возможно ли получить желаемое другим способом? Честные ответы на эти вопросы уберегут вас от ненужной траты времени.
  • T (Time-bound) — ограниченность во времени. Дедлайн — ключевое условие для достижения чего-либо. Без него цели навсегда остаются только лишь мечтами.


Правило №3. Составьте план действий


Представьте достижение цели в виде пути из точки А (нынешнее положение вещей) в точку Б (желаемое состояние). Обязательно визуализируйте его. Это можно сделать двумя способами:

  • Классический список. В хронологическом порядке распишите задачи, которые важны для достижения цели. Каждую разбейте на более мелкие. Идеальный вариант — прийти к перечню конкретных заданий, каждое из которых выполняется менее чем за 30 минут. Из них можно составлять to do list на каждый день.
  • Mind map. Принцип записи не меняется: основную задачу нужно разбить на подзадачи. Но изображается такой план по-другому. В центре листа записывается или рисуется главная цель. От нее проводят стрелки к менее масштабным задачам. От них — к еще более мелким и так далее. Преимущество mind map в том, что вы всегда видите план целиком и понимаете взаимосвязь между заданиями. Кроме того, интеллект-карты позволяют разбивать дела на категории, выделять приоритеты и т.д.


Правило №4. Планируйте каждый день


Достижение главной цели зависит от выполнения небольших задач. Поэтому так важны планирование дня и самоорганизация.

Если вы правильно выполнили предыдущий пункт, у вас должен появиться список конкретных дел. Чтобы не забыть о них и не потеряться в рутине, советуем писать to do list на каждый день. Как с ним работать?

  1. Обязательно создавайте черновой вариант вечером, перед сном. Утром его можно подкорректировать.
  2. Напротив каждого пункта пишите предполагаемое время начала и окончания.
  3. Самые важные дела выделяйте цветом или подчеркиванием.
  4. В течение дня записывайте реальное время выполнения той или иной задачи, отмечайте пункты, которые не успели выполнить. Вечером проанализируйте, почему так получилось.


А чтобы сохранять баланс при планировании, постарайтесь:

  • спать достаточное количество времени (6-8 часов);
  • правильно питаться (то есть не жалеть времени на приготовление полезных блюд);
  • не работать по выходным;
  • заниматься спортом.

И главное — не ругайте себя за низкую эффективность и не пытайтесь загнать в жесткие рамки. Если что-то не получается, постарайтесь разобраться в истинных причинах. Помните: какой бы важной ни была цель, нужно выделять время на отдых. Расслабление помогает не только восстановить силы, но и найти новые пути для достижения желаемого. А иногда и кардинально пересмотреть цель.

Ваша цель — найти работу?

У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.

Вакансии

Читайте также

Где планировать год грядущий: подборка планеров

5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает

3 лайфхаки з планування й управління часом від Анни Мазур

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: