Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

4 правила планирования, которые помогут достичь своей цели

14.05.19 Карьера 4 min reading

Почему люди не реализовывают свои мечты? Потому что просто хотеть чего-то — недостаточно. Нужно еще научиться планировать и стратегически мыслить. Тогда даже самые амбициозные цели становятся возможными. Суть планирования — максимально точно представить конечный результат и как его достичь. Этим и займемся 🙂


Правило №1. Выделите главную цель и сосредоточьтесь на ней


Если сфокусироваться на одной задаче, мозг работает над ней нон-стоп. В результате мы повсюду видим новые возможности, а необходимые ресурсы появляются как будто сами по себе. Кроме того, так легче расставлять приоритеты и принимать решения.

Чтобы убедиться в силе сосредоточенности, проведите небольшой эксперимент. Подумайте с утра об определенной марке машины. Проговорите про себя ее особенности и достоинства. Вот увидите: после этого вы целый день будете замечать повсюду именно такие автомобили. Точно так же работает и фиксация на определенной цели.

Конечно, сложно посвятить все свое время чему-то одному. Поэтому рекомендуем такую схему: 1 приоритетная цель + 3-4 дополнительных на 3 месяца. При этом второстепенные задачи должны способствовать выполнению главной. Срок можно немного уменьшить или увеличить. Но в целом 90 дней — оптимальный период. Этого времени достаточно, чтобы увидеть результат и не потерять из виду конечную цель.  


Правило №2. Превратите мечту в конкретную задачу


Чтобы достичь чего-либо, важно как можно точнее представить результат. Для этого подходит техника SMART.

  • S (Specific) — конкретность. Это значит, что цель должна быть описана максимально точно. Например, формулировка «Хочу стать финансово независимым» очень размыта. Чтобы сделать ее конкретной, ответьте на вопрос, в чем для вас выражается такая независимость. Возможно, это способность самостоятельно покрывать ежедневные расходы или откладывать каждый месяц определенную сумму.
  • M (Measurable) — измеримость. Опишите критерии, по которым будете измерять результат. Это должны быть четкие цифры. Например, вы организовываете ивент. Определите минимальное количество людей, которые должны прийти, желаемую прибыль и т.д. Чем больше критериев вы используете, тем легче будет составить план действий.
  • A (Attainable) — достижимость. На этом этапе нужно ответить на 2 вопроса: «Возможно ли достигнуть цели?» и «За счет чего это получится?». Пример достижимой цели: повысить продажи в интернет-магазине с помощью рекламы в Facebook.
  • R (Relevant) — релевантность. Действительно ли вам нужно то, к чему вы стремитесь? Возможно ли получить желаемое другим способом? Честные ответы на эти вопросы уберегут вас от ненужной траты времени.
  • T (Time-bound) — ограниченность во времени. Дедлайн — ключевое условие для достижения чего-либо. Без него цели навсегда остаются только лишь мечтами.


Правило №3. Составьте план действий


Представьте достижение цели в виде пути из точки А (нынешнее положение вещей) в точку Б (желаемое состояние). Обязательно визуализируйте его. Это можно сделать двумя способами:

  • Классический список. В хронологическом порядке распишите задачи, которые важны для достижения цели. Каждую разбейте на более мелкие. Идеальный вариант — прийти к перечню конкретных заданий, каждое из которых выполняется менее чем за 30 минут. Из них можно составлять to do list на каждый день.
  • Mind map. Принцип записи не меняется: основную задачу нужно разбить на подзадачи. Но изображается такой план по-другому. В центре листа записывается или рисуется главная цель. От нее проводят стрелки к менее масштабным задачам. От них — к еще более мелким и так далее. Преимущество mind map в том, что вы всегда видите план целиком и понимаете взаимосвязь между заданиями. Кроме того, интеллект-карты позволяют разбивать дела на категории, выделять приоритеты и т.д.


Правило №4. Планируйте каждый день


Достижение главной цели зависит от выполнения небольших задач. Поэтому так важны планирование дня и самоорганизация.

Если вы правильно выполнили предыдущий пункт, у вас должен появиться список конкретных дел. Чтобы не забыть о них и не потеряться в рутине, советуем писать to do list на каждый день. Как с ним работать?

  1. Обязательно создавайте черновой вариант вечером, перед сном. Утром его можно подкорректировать.
  2. Напротив каждого пункта пишите предполагаемое время начала и окончания.
  3. Самые важные дела выделяйте цветом или подчеркиванием.
  4. В течение дня записывайте реальное время выполнения той или иной задачи, отмечайте пункты, которые не успели выполнить. Вечером проанализируйте, почему так получилось.


А чтобы сохранять баланс при планировании, постарайтесь:

  • спать достаточное количество времени (6-8 часов);
  • правильно питаться (то есть не жалеть времени на приготовление полезных блюд);
  • не работать по выходным;
  • заниматься спортом.

И главное — не ругайте себя за низкую эффективность и не пытайтесь загнать в жесткие рамки. Если что-то не получается, постарайтесь разобраться в истинных причинах. Помните: какой бы важной ни была цель, нужно выделять время на отдых. Расслабление помогает не только восстановить силы, но и найти новые пути для достижения желаемого. А иногда и кардинально пересмотреть цель.

Ваша цель — найти работу?

У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, IT-компаниях и общественном секторе.

Вакансии

Читайте также

Где планировать год грядущий: подборка планеров

5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает

3 лайфхаки з планування й управління часом від Анни Мазур

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.