Советует Ольга Юрченко, карьерный коуч, LinkedIn Strategist, консультант по карьерным переходам.
Клиенты часто обращаются ко мне с вопросами: «Что такое LinkedIn? Какие плюсы и минусы этой сети? А подойдет ли она мне? Смогу ли я там найти работу?» И я рассказываю, что LinkedIn — мощный инструмент для тех, кто ищет работу. Здесь можно описать свой опыт, достижения, умения, и при верной стратегии привлечь внимание рекрутеров. Также здесь можно найти те контакты, которые приведут вас в компанию мечты.
Но мои клиенты не просто не хотят использовать LinkеdIn, они отчаянно сопротивляются регистрироваться там. Я проанализировала ответы клиентов и собрала их в пять основных мифов про поиск работы в LinkеdIn. Надеюсь, эта информация поможет вам во всем разобраться, вы увидите для себя новые возможности этой профессиональной сети, откроете там профиль и будете его развивать.
Миф 1. «LinkеdIn — сложный и неудобный ресурс»
На первый взгляд, действительно так может показаться, но если уделить час времени, Вы легко будете ориентироваться в переходах, в настройках поиска, в том, как писать посты и оставлять комментарии. После последних обновлений интерфейс LinkеdIn стал еще проще и понятнее, появилось больше вспомогательной информации и обучающего видео.
LinkеdIn собрал в себе лучшее из двух платформ, например, из Facebook (где вы можете знакомиться с другим людьми и делиться новостями из своей жизни) и сайтов по поиску работы, например, HeadHunter (где вы можете разместить свое резюме и отслеживать вакансии). Только в LinkedIn вы не увидите фотографии котиков и чьих-то обедов. LinkedIn — это пространство построения своей карьеры, своего бренда, поиск партнеров и клиентов. Люди приходят в LinkedIn по делу. Это рабочее место.
Основатель LinkedIn Райд Хоффман говорит: «У меня нет цели задержать пользователя как можно дольше на нашем сайте. Я хочу, чтобы человек зашел, сделал то, что ему нужно за несколько минут, и продолжил свой рабочий день».
Миф 2: «LinkedIn не работает. Я открыл там профиль, и ничего не происходит!»
Согласна. Если просто открыть профиль, то мало что изменится в вашей жизни. Вам нужно стать видимым в этой сети и отображаться в поиске. Есть два закона, соблюдая которые можно быть успешным и видимым в LinkеdIn.
Первый закон: создайте сильный профиль, с фотографией, с достижениями, публикациями, проектами и рекомендациями, с навыками и интересами. По вашему профилю должна быть понятна ваша история успеха. И именно через профиль вы сможете построить свой личный бренд.
У LinkedIn есть показатель «Эффективность профиля», измеряется в процентах от 0 до 100. Чем он выше, тем серьезнее отнесутся к вашему профилю и тем лучше ваш профиль будет отображаться в поиске. Таким образом, появляется больше шансов, что потенциальный работодатель, ищущий работников по определенным ключевым словам, посмотрит именно ваш профиль.
Второй закон: создайте сильную сеть контактов. Целевых контактов. Познакомьтесь с людьми из вашей сферы, с лучшими специалистами вашей отрасли, рекрутерами и менеджерами по персоналу, следите за их активностями, общайтесь в группах и ведите активную переписку с рассказом о себе и о том, чем вы можете быть полезны. Выйдите на количество контактов более 500, и ваш профиль уже можно будет причислить к успешному, вы будете видимым в этой профессиональной сети.
Миф 3. «Я не могу написать *известному в бизнесе человеку*, что он подумает обо мне?»
В LinkedIn достаточно просто устанавливать контакты. Не бойтесь рассылать приглашения всем, кто вам интересен. Единственный момент — описывайте сразу, кто вы и почему считаете, что ваш контакт будет полезен адресату.
Возможно, не стоит сразу высылать запрос директору компании, если вы будете под прямым руководством, например, начальника отдела аналитики. Вот с начальником отдела есть смысл познакомиться, рассказать о себе и о том, чем вы можете быть полезны компании. Но каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно найти человека, который принимает решение о приеме сотрудника на работу.
В LinkеdIn не должности выбирают кандидатов, и не кандидаты выбирают должности. Здесь люди выбирают друг друга.
Миф 4: «Настоящим профессионалам нечего делать в социальных сетях!»
По статистике сейчас более 65% соискателей разного уровня экспертности и сферы деятельности находят работу через нетворкинг в социальных сетях. Игнорируя современные технологии, вы можете упустить много карьерных возможностей!
Если вы профессионал в своей сфере, делитесь публикациями, участвуйте в обсуждениях в группах, пользуйтесь принципами построения презентации, заявляйте о своей экспертизе и продолжайте развиваться!
Миф 5: «Там нет вакансий для меня!»
Возможность найти работу через LinkedIn — один из самых больших плюсов этой сети. Нажав на «Вакансии» в меню, вы увидите «Вакансии, которые могут вас заинтересовать», которые алгоритмы LinkedIn подобрали вам сами, исходя из ваших данных профиля и открытых предложений работодателей. Как минимум, интересно их посмотреть и хорошо изучить.
Также есть смысл подписаться на страницы компаний, которые вам интересны. На странице компании можно посмотреть список сотрудников, там публикуются важные корпоративные новости, пресс-релизы и часто — объявления о найме на работу.
Я предпочитаю активный поиск работы, а не ожидание появления вакансий. Поэтому не только отслеживайте компании, которые вам интересны, а познакомьтесь, следите за обновлениями и постами от рекрутеров и менеджеров по персоналу, общайтесь, делитесь своим опытом и достижениями.
Вывод: LinkedIn действительно работает!
Надеюсь, мне удалось немного развеять мифы о поиске работы в LinkedIn, и вы уже в ближайшее время сделаете первые шаги и начнете эффективно использовать LinkedIn в своих целях.
Читайте также
Что такое LinkedIn и нужен ли вам профиль в этой социальной сети?
Как использовать LinkedIn для карьерных целей правильно?
Почему LinkedIn не работает: 7 типичных ошибок
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху