Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

5 мифов о поиске работы в LinkеdIn

02.11.17 Поиск работы 4 min reading

Советует Ольга Юрченко, карьерный коуч, LinkedIn Strategist, консультант по карьерным переходам. 

Клиенты часто обращаются ко мне с вопросами: «Что такое LinkedIn? Какие плюсы и минусы этой сети? А подойдет ли она мне? Смогу ли я там найти работу?» И я рассказываю, что LinkedIn — мощный инструмент для тех, кто ищет работу. Здесь можно описать свой опыт, достижения, умения, и при верной стратегии привлечь внимание рекрутеров. Также здесь можно найти те контакты, которые приведут вас в компанию мечты.

Но мои клиенты не просто не хотят использовать LinkеdIn, они отчаянно сопротивляются регистрироваться там. Я проанализировала ответы клиентов и собрала их в пять основных мифов про поиск работы в LinkеdIn. Надеюсь, эта информация поможет вам во всем разобраться, вы увидите для себя новые возможности этой профессиональной сети, откроете там профиль и будете его развивать.


Миф 1. «LinkеdIn — сложный и неудобный ресурс»


На первый взгляд, действительно так может показаться, но если уделить час времени, Вы легко будете ориентироваться в переходах, в настройках поиска, в том, как писать посты и оставлять комментарии. После последних обновлений интерфейс LinkеdIn стал еще проще и понятнее, появилось больше вспомогательной информации и обучающего видео.

LinkеdIn собрал в себе лучшее из двух платформ, например, из Facebook (где вы можете знакомиться с другим людьми и делиться новостями из своей жизни) и сайтов по поиску работы, например, HeadHunter (где вы можете разместить свое резюме и отслеживать вакансии). Только в LinkedIn вы не увидите фотографии котиков и чьих-то обедов. LinkedIn — это пространство построения своей карьеры, своего бренда, поиск партнеров и клиентов. Люди приходят в LinkedIn по делу. Это рабочее место.

Основатель LinkedIn Райд Хоффман говорит: «У меня нет цели задержать пользователя как можно дольше на нашем сайте. Я хочу, чтобы человек зашел, сделал то, что ему нужно за несколько минут, и продолжил свой рабочий день».


Миф 2: «LinkedIn не работает. Я открыл там профиль, и ничего не происходит!»


Согласна. Если просто открыть профиль, то мало что изменится в вашей жизни. Вам нужно стать видимым в этой сети и отображаться в поиске. Есть два закона, соблюдая которые можно быть успешным и видимым в LinkеdIn.

Первый закон: создайте сильный профиль, с фотографией, с достижениями, публикациями, проектами и рекомендациями, с навыками и интересами. По вашему профилю должна быть понятна ваша история успеха. И именно через профиль вы сможете построить свой личный бренд.

У LinkedIn есть показатель «Эффективность профиля», измеряется в процентах от 0 до 100. Чем он выше, тем серьезнее отнесутся к вашему профилю и тем лучше ваш профиль будет отображаться в поиске. Таким образом, появляется больше шансов, что потенциальный работодатель, ищущий работников по определенным ключевым словам, посмотрит именно ваш профиль.

Второй закон: создайте сильную сеть контактов. Целевых контактов. Познакомьтесь с людьми из вашей сферы, с лучшими специалистами вашей отрасли, рекрутерами и менеджерами по персоналу, следите за их активностями, общайтесь в группах и ведите активную переписку с рассказом о себе и о том, чем вы можете быть полезны. Выйдите на количество контактов более 500, и ваш профиль уже можно будет причислить к успешному, вы будете видимым в этой профессиональной сети.


Миф 3. «Я не могу написать *известному в бизнесе человеку*, что он подумает обо мне?»


В LinkedIn достаточно просто устанавливать контакты. Не бойтесь рассылать приглашения всем, кто вам интересен. Единственный момент — описывайте сразу, кто вы и почему считаете, что ваш контакт будет полезен адресату.

Возможно, не стоит сразу высылать запрос директору компании, если вы будете под прямым руководством, например, начальника отдела аналитики. Вот с начальником отдела есть смысл познакомиться, рассказать о себе и о том, чем вы можете быть полезны компании. Но каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно найти человека, который принимает решение о приеме сотрудника на работу.

В LinkеdIn не должности выбирают кандидатов, и не кандидаты выбирают должности. Здесь люди выбирают друг друга.


Миф 4: «Настоящим профессионалам нечего делать в социальных сетях!»


По статистике сейчас более 65% соискателей разного уровня экспертности и сферы деятельности находят работу через нетворкинг в социальных сетях. Игнорируя современные технологии, вы можете упустить много карьерных возможностей!

Если вы профессионал в своей сфере, делитесь публикациями, участвуйте в обсуждениях в группах, пользуйтесь принципами построения презентации, заявляйте о своей экспертизе и продолжайте развиваться!


Миф 5: «Там нет вакансий для меня!»


Возможность найти работу через LinkedIn — один из самых больших плюсов этой сети. Нажав на «Вакансии» в меню, вы увидите «Вакансии, которые могут вас заинтересовать», которые алгоритмы LinkedIn подобрали вам сами, исходя из ваших данных профиля и открытых предложений работодателей. Как минимум, интересно их посмотреть и хорошо изучить.

Также есть смысл подписаться на страницы компаний, которые вам интересны. На странице компании можно посмотреть список сотрудников, там публикуются важные корпоративные новости, пресс-релизы и часто — объявления о найме на работу.

Я предпочитаю активный поиск работы, а не ожидание появления вакансий. Поэтому не только отслеживайте компании, которые вам интересны, а познакомьтесь, следите за обновлениями и постами от рекрутеров и менеджеров по персоналу, общайтесь, делитесь своим опытом и достижениями.


Вывод: LinkedIn действительно работает!


Надеюсь, мне удалось немного развеять мифы о поиске работы в LinkedIn, и вы уже в ближайшее время сделаете первые шаги и начнете эффективно использовать LinkedIn в своих целях.

Читайте также

Что такое LinkedIn и нужен ли вам профиль в этой социальной сети?

Как использовать LinkedIn для карьерных целей правильно?

Почему LinkedIn не работает: 7 типичных ошибок

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: